Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:<_>,
в присутствии до объявленного перерыва от заказчика МАУ "Административно-хозяйственный отдел МУ "Закаменское районное управление образования" Б., В., представителей по доверенностям от 27.01.2020,
от заявителя ООО "Закаменская ПМК" Ш., представителя по доверенности от 05.11.2018 N 2018-11,
в присутствии после объявленного перерыва от заказчика МАУ "Административно-хозяйственный отдел МУ "Закаменское районное управление образования" Б., представителя по доверенности от 27.01.2020,
в отсутствие законного представителя ООО "Закаменская ПМК", извещен,
рассмотрев жалобу ООО "Закаменская ПМК" (далее - Заявитель) на действия МАУ "Административно-хозяйственный отдел МУ "Закаменское районное управление образования" (далее -МАУ АХО МУ "Закаменское РУО"; Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на приобретение угля для общеобразовательных учреждений,
УСТАНОВИЛА:
20.01.2020 и 21.01.2020 в Бурятское УФАС России поступили жалобы ООО "Закаменская ПМК" (вх. N 223, 260) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), допущенные при организации и проведении аукциона в электронной форме на приобретение угля для общеобразовательных учреждений, извещение N32008761385.
По мнению заявителя, положения аукционной документации заказчика ограничивают доступ к участию в данной закупке.
Жалоба ООО "Закаменская ПМК" принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 29.01.2020.
На рассмотрении настоящей жалобы представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что каменный уголь обладает более высокими качественными характеристиками, но заказчик, указав в техническом задании максимальные значения бурого угля марки БД, тем самым ограничивает конкуренцию по данной закупке. Также пояснил, что ранее заявитель не однократно являлся победителем аукционов прошлых лет у данного заказчика; просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился полностью и пояснил, что бурый уголь, марки БД рекомендован производителем котлов и заключением специалистов технического отдела АХО МУ "Закаменское РУО" как наиболее подходящий для использования в котлах, установленных в подведомственных учреждениях.
В ходе заседания 29.01.2020 Комиссией Бурятского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 13ч.00 мин 02.02.2020.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Извещение N 32008761385 и документация об аукционе в электронной форме на приобретение угля для общеобразовательных учреждений размещены на универсальной электронной торговой площадке http://www.rts-tender.ru, в ЕИС www.zakupki.gov.ru 20.01.2020, дата и время окончания подачи заявок 24.01.2020 в 20:00, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 051 020 руб. 00 коп (далее - Аукционная документация).
Пунктом 1 Технического задания Заказчиком установлена спецификация на отпуск товара: бурый уголь марки БД, крупность 0-300 м(БД) со следующими характеристиками: высшая теплота сгорания не более 7200 ккал/кг; низшая теплота сгорания не более 4500 ккал/кг; сера общая на сухое состояние 0,3-0,6%; выход летучих веществ, не более 42%; зольность угля в сухом состоянии не более 17%; влага общая на рабочее состояние - не более 22%. Товар добыт не ранее 2019 года 868 тонн.
Пунктом 2, 3 Технического задания установлены требования: место и график поставки товара на февраль 2020 года.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, в аукционной документации заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Комиссия исследовала технические паспорта на котлы, представленные Заказчиком, а именно: котел КВм-1,25 заводской N 83, июнь 2018; котел КВр-1,0 заводской N 625, май 2017; котел КВр-1,25-95, заводской номер N 0674, сентябрь 2019; котел КВм-1,33К, заводской номер N 2, июль 2016; котел КВр-15G, заводской номер N045, май 2018, из которых следует, что для данных котлов рекомендован вид топлива: бурый уголь. Следовательно, технические характеристики данных котельных агрегатов настроены на сжигание данного вида угля для обеспечения оптимального процесса выработки тепловой энергии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указание в аукционной документации требования к соответствию угля определенной марки с указанием технических характеристик не противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Вместе с тем, аукционной документацией не предусмотрено требование к участнику быть производителем поставляемого товара, что дает возможность неопределенному кругу лиц принимать участие в рассматриваемом аукционе.
Из вышесказанного следует, что довод ООО "Закаменская ПМК" об ограничении числа участников в аукционе на поставку бурого угля марки БД, путем включения в аукционную документацию требований к качеству, техническим характеристикам, соответствующим потребностям заказчика, не может быть признан обоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Закаменская ПМК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 февраля 2020 г. N 003/07/3-22/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2020