по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки
от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
21 июля 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в отсутствии представителей:
государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва - Санкт - Петербург" Федерального дорожного агентства" (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее - ФКУ Упрдор "Россия"), должным образом уведомленного о дате и времени рассмотрения направленных им сведений, заявившего ходатайство о рассмотрении сведений без участия представителей ФКУ Упрдор "Россия" (вх. N 5110 от 20.07.2020 Новгородского УФАС России);
победителя электронного аукциона (единственного участника) - Общества с ограниченной ответственностью "Индустрия" (ИНН 2109002627; 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Бульвар Юности, д. 17/1, кв. 22; далее - ООО "Индустрия"), должным образом уведомленного о дате и времени рассмотрения сведений, заявившего ходатайство о рассмотрении сведений без участия представителей ООО "Индустрия" (вх. N 5137 от 21.07.2020 Новгородского УФАС России),
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" об уклонении победителя электронного аукциона (единственного участника) - ООО "Индустрия" от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды - Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Валдай"; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Ужин"; автомобильная дорога "Окуловка - Угловка", Новгородская область, извещение N 0336100012520000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 09.06.2020,
УСТАНОВИЛА:
14.07.2020 вх. N 4972 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия" поступили сведения об уклонении победителя электронного аукциона (единственного участника закупки) - ООО "Индустрия" от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды - Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Валдай"; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Ужин"; автомобильная дорога "Окуловка - Угловка", Новгородская область, извещение N 0336100012520000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.06.2020 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В соответствии с пунктом 11 Правил и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ходе рассмотрения Сведений должна быть осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.
Однако внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО "Индустрия" на действия аукционной (единой) комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор "Россия", поступившей в Новгородское УФАС России ранее (вх. N 4905 от 10.07.2020 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба; решение Новгородского УФАС России от 16.07.2020 N 053/06/45-362/2020 (в полном объеме изготовлено 21.07.2020 исх. N 3691/03; далее - Решение)).
Повторная проверка тех же действий заказчика и его аукционной комиссии, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Сведений внеплановая проверка в отношении заказчика и его аукционной комиссии не проводится.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В июне-июле 2020 года государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды - Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Валдай"; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Ужин"; автомобильная дорога "Окуловка - Угловка", Новгородская область (извещение N 0336100012520000071 от 09.06.2020, начальная (максимальная) цена контракта - 6 892 395,50 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация) утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор "Россия" "_." N 245-р от 08.06.2020.
Состав единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в 2020 году, утвержден распоряжением ФКУ Упрдор "Россия" от 27.12.2019 N 596-р (в редакции распоряжений ФКУ Упрдор "Россия" от 10.01.2020 N 4-р, от 02.07.2020 N 284-р) (далее - Единая комиссия).
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 5.1 Документации подача заявок на участие в электронном аукционе заканчивалась 25.06.2020 в 07:00 по московскому времени.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона закупка может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Согласно протоколу N 40(071) от 26.06.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0336100012520000071) (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Индустрия") была признана Единой комиссией соответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе, рассматриваемый электронный аукцион в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе был признан несостоявшимся, а Комиссией было принято решение о заключении в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе государственного контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки с её единственным участником - ООО "Индустрия".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом, согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Следует отметить, что согласно извещению о проведению рассматриваемого электронного аукциона и пункту 17.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного в пункте 10.1 Документации государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 процентов от цены, по которой заключается контракт.
При этом, согласно пунктам 10.4 и 10.5 Документации способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно и исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (рекомендуемая форма банковской гарантии содержится в Приложении N 3 к Документации).
Согласно части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом при заключении контракта в случае, предусмотренном частью 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке не осуществляются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного, цена заключаемого с ООО "Индустрия" по результатам осуществления рассматриваемой закупки государственного контракта составила 6 892 395,50 рублей (начальная (максимальная) цена контракта), а обеспечение исполнения контракта - 689 239,55 рублей (далее, также - ОИК).
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
30.06.2020 государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" посредством официального сайта проект государственного контракта N 166-2020 на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды - Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Валдай"; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Ужин"; автомобильная дорога "Окуловка - Угловка", Новгородская область (далее - Проект контракта) был направлен участнику закупки (единственному участнику аукциона) - ООО "Индустрия".
Таким образом, в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 и части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, в срок до 06.07.2020 (включительно) ООО "Индустрия" должно было подписать со своей стороны Проект контракт и предоставить ОИК.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как было указано выше частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
06.07.2020 победитель рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник) - ООО "Индустрия" подписал направленный ему Проект контракта, а также предоставил ОИК в форме банковской гарантии N МТС-131046/20 от 03.07.2020 на сумму 689 239,55 рублей, выданной Публичным акционерным обществом "МТС-Банк" (далее - ПАО "МТС-Банк") в качестве обеспечения исполнения контракта (далее - БГ).
В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
10.07.2020 государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" был составлен и размещен на официальном сайте Протокол N 42(071) от 10.07.2020 о признании победителя уклонившимся от заключения контракта (0336100012520000071) (далее - Протокол об уклонении) с указанием причины признания участника уклонившимся от заключения контракта:
"БГ не соответствует требованиям Документации и не может быть принята в качестве обеспечения контрактных обязательств.
ФКУ Упрдор "Россия" отказывает в принятии БГ на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным и на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО "Индустрия" признается уклонившимся от заключения контракта".
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 14.07.2020 государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.
Победитель рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник) - ООО "Индустрия" письменных объяснений по факту уклонения от подписания вышеупомянутого государственного контракта в Новгородское УФАС России на рассмотрение Сведений предоставил, однако ранее на рассмотрении Жалобы заявлял, что не имел намерения уклоняться от подписания вышеупомянутого государственного контракта и полагает, что БГ, предоставленная им в качестве ОИК, не принята ФКУ Упрдор "Россия" неправомерно, что и явилось предметом обжалования в Новгородском УФАС России.
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В результате рассмотрения, Жалоба была признана обоснованной частично.
Так, согласно Протоколу об уклонении, БГ содержит непредусмотренное Документацией условие об обеспечении ею, в том числе, гарантийных обязательств ООО "Индустрия" по заключаемому контракту, а также условие о праве заказчика (Бенефициар - по БГ) в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Принципал - по БГ) обязательств, обеспеченных БГ, представить требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Принципалом) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта. Бенефициара только в форме электронного документа.
БГ представленная ООО "Индустрия" в качестве ОИК содержит все необходимые, установленные в разделе 10 Документации в соответствии с требованиями части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) требования и условия.
Установлено, что вопреки решению Единой комиссии, БГ не содержит непредусмотренное Документацией условие об обеспечении ею, в том числе, гарантийных обязательств ООО "Индустрия" по заключаемому контракту.
И, признавая БГ несоответствующей требованиям Документации и Закона о контрактной системе по указанному основанию, Единая Комиссия нарушила требования пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Однако, содержащееся в пункте 6 БГ условие о праве Бенефициара в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом обязательств, обеспеченных БГ, представить требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных Принципалом обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта. Бенефициара только в форме электронного документа, установленное в соответствии с подпунктом 10 пункта 10.12 Документации и абзацем 1 пункта "а" Дополнительных требований к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением N 1005 (далее - Дополнительные требования), действительно не содержит право заказчика представить указанное требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что БГ в данной части действительно не соответствует требованиям Документации и Постановления N 1005 и решение Единой комиссии об отказе принять БГ в качестве ОИК по указанному основанию правомерно.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Не предоставив со своей стороны в установленный для подписания контракта срок ОИК в надлежащем виде ООО "Индустрия" в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения вышеупомянутого государственного контракта.
Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Индустрия" как победителя рассматриваемого электронного аукциона (единственного участника) по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.
ООО "Индустрия" с намерением заключить контракт в установленный для этого срок подписало Проект контракта и представило ОИК в виде БГ, на сумму, указанную в Документации и государственном контракте, однако БГ действительно не соответствовала требованиям Документации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При этом, Комиссия Новгородского УФА России отмечает, что указанное несоответствие БГ требованиям Документации и Дополнительным требованиям носит формальный характер, не лишает заказчика его законного права направить соответствующее требование, а лишь неправомерно ограничивает его в части способа направления такого требования.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Россия" в отношении ООО "Индустрия", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва - Санкт - Петербург" Федерального дорожного агентства" (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) об уклонении победителя электронного аукциона (единственного участника закупки) - Общества с ограниченной ответственностью "Индустрия" (ИНН 2109002627; 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Бульвар Юности, д. 17/1, кв. 22) от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах: автодорога Долгие Бороды - Угловка; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Валдай"; автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Ужин"; автомобильная дорога "Окуловка - Угловка", Новгородская область, извещение N 0336100012520000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2020, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии С.О. Михайлов
М.Е. Фомин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.07.2020