Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Фарманова И.М. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 24.01.2020 N 1937/77);
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
15 июля 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Морис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Архангельск" в лице департамента экономического развития (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (извещение N0124300021020000260).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик представил письменное объяснение от 21.07.2020 N17-30/3706.
Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
06.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0124300021020000260 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественных территорий (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 40 139 130,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по благоустройству, таким образом, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что пунктом 29 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Сведения об электронном аукционе" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (рекомендуемая форма 1 для заполнения участниками электронного аукциона - "Сведения о товаре, поставляемом при осуществлении закупки", приведенную в приложении N 2 к разделу I. Сведения об электронном аукционе.
4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт."
В разделе II "Техническое задание" документации об аукционе сводная ведомость работ представлена в таблице N1:
N п/п |
Вид работ |
Единица измерения объема работ |
Количество |
|
Выполнение работ по благоустройству общественных территорий |
усл. ед. |
1 |
1 |
Фрезерование асфальтобетонного покрытия проезжей и пешеходной части средней толщиной 4 см с погрузкой и транспортировкой на 10 км. |
кв. м |
23430 |
2 |
Устройство покрытия из плотного а/б тип Г марки II на БНД 60/90 толщиной 4 см |
кв. м |
23430 |
3 |
Демонтаж бортового камня |
п.м. |
5423 |
4 |
Устройство бортового камня из монолитного бетона класса не ниже В20 (М250) с расходом не менее 0,2 м3 на 10 п.м. с предварительным устройством основания из щебня фр. 5-20 мм, марки 800 |
п.м. |
5423 |
5 |
Очистка и покраска поверхности парапета |
кв. м |
554 |
6 |
Установка скамьи. |
шт. |
20 |
7 |
Установка урны |
шт. |
20 |
8 |
Установка тренажера |
шт. |
2 |
9 |
Установка тренажера |
шт. |
2 |
10 |
Установка тренажера (шейкера) на раме |
шт. |
1 |
11 |
Установка тренажера |
шт. |
1 |
12 |
Установка беседки |
шт. |
2 |
13 |
Установка качелей |
п. м |
12 |
14 |
Нанесение дорожной разметки термопластиком |
кв. м |
3000 |
Таблицей N2 раздела "Техническое задание" документации об аукционе установлены "требования к товарам, поставляемым при выполнении работ" по позициям 6-13 сводной ведомости.
Как следует из объяснений Заказчика, Заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, если товар не передается Заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика, товар является строительным и расходным материалом, без которых невозможно выполнить (оказать) работу (услугу). В документацию об аукционе входит проект контракта, неотъемлемой частью которого является акт приемки выполненных работ, а также спецификация товаров, поставляемых при выполнении работ (Приложение N1 к акту приемки выполненных работ). К указанным товарам относятся малые архитектурные формы (урны, скамейки и т.д.), которые планируется принять на бухгалтерский учет.
Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены надлежащие требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морис" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.Н. Кузнецова
И.М. Фарманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 июля 2020 г. N 397мз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2020