Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Ирбис" (далее - Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от АО "ЦТСС" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.07.2020 вх. N26019/20) ООО "Ирбис" на действия закупочной комиссии заказчика АО "ЦТСС" при проведении запроса предложений на право заключения договора на Ремонт лестницы ЛК корп. 10 (1-4 этажи) и коридора 3-Н ч.п.681, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная д.7, литера А (извещение N32009253830), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32009253830 о проведении запроса предложений на право заключения договора на Ремонт лестницы ЛК корп. 10 (1-4 этажи) и коридора 3-Н ч.п.681, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная д.7, литера А (далее - Закупка), включая документацию запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке АО "ЦТСС", версия 18 от 13.01.2020 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
4 514 023,20 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.06.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.07.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
07.07.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198095, г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная, дом 7 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N32009253830 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Ирбис" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу по Закупке N51 от 07.07.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "ЦТСС" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Ирбис" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/21833/20 от 16.07.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/21833/20 от 16.07.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом по Закупке от 07.07.2020 заявка ООО "Ирбис" (порядковый номер заявки - 2684469-5) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Согласно п. 2.1.6 Документации в составе заявки отсутствуют следующие документы: свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации".
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пп. 1.2.1 п. 1.2. Документации для участия в процедуре участнику необходимо разместить в заявке сканированные образы документов, в частности, учредительные документы участника (действующий устав организации - для юридических лиц; свидетельство о постановке на налоговый учет; свидетельство о государственной регистрации).
Согласно п. 2.1.2 раздела 2 Документации к оценке не допускаются участники процедуры, не представившие документы, указанные в п.п. 1.2-1.6 Документации.
Представитель АО "ЦТСС" в письменных возражениях на жалобу Заявителя пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил не полный перечень документов, предусмотренных пп. 1.2.1 п. 1.2. Документации, а именно Заявителем не были представлены:
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- свидетельство о государственной регистрации;
Представитель АО "ЦТСС" пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "Ирбис" от участия в процедуре Закупки согласно п. 2.1.2 раздела 2 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке в противоречие пп. 1.2.1 п. 1.2. Документации не представил свидетельство о постановке на налоговый учет, а также свидетельство о государственной регистрации, вследствие чего закупочная комиссия АО "ЦТСС" отклонила заявку ООО "Ирбис" на основании п. 2.1.2 раздела 2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Ирбис" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Ирбис" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.07.2020 вх. N26019/20) ООО "Ирбис" на действия закупочной комиссии заказчика АО "ЦТСС" (ИНН: 7805482938; ОГРН: 1097847011371) при проведении запроса предложений на право заключения договора на Ремонт лестницы ЛК корп. 10 (1-4 этажи) и коридора 3-Н ч.п.681, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная д.7, литера А (извещение N32009253830) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2020