Я, <_>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1047/2020, возбужденного протоколом от 07.07.2020 в отношении <_> (далее - <_>, адрес: <_>) в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
13.05.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела N 042/05/7-91/2020 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании <_> нарушившей требования пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), при распространении рекламы в учебных корпусах Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова, следующего содержания:
"Учебсервис "Развитие+". Дипломные, курсовые, контрольные студентам. Репетиторство для школьников по всем предметам. Психолог. Тел.: <_> сайт: www.uchservis.ru e-mail: uchservis@rambler.ru" (09.12.2019).
В соответствии с пунктом 10 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
В соответствии с письмом ФАС России от 07.11.2018 N АК/89827/18 "О внесении изменений в статью 7 ФЗ "О рекламе" с 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию:
- выпускных квалификационных работ;
- научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций);
- иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
При этом понятие выпускной квалификационной работы содержится в Приказе Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (далее - Приказ).
Согласно пункту 12 указанного Приказа выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
В нарушение требований пункта 10 статьи 7 ФЗ "О рекламе" <_> распространила рекламу по подготовке и написанию дипломных и курсовых работ в учебных корпусах Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является <_>.
Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Действия <_>, выразившиеся в нарушении требований пункта 10 статьи 7 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы услуг по подготовке и написанию дипломных и курсовых работ, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения <_> административного правонарушения: 09.12.2019.
Место совершения <_> административного правонарушения: г. Кемерово, в учебных корпусах Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова.
28.05.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 07.07.2020 в 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
08.06.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <_> (исх. от 04.06.2020, б/н) о составлении и подписании протокола об административном правонарушении в ее отсутствие.
07.07.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола N 042/04/14.3-1047/2020 об административном правонарушении в отсутствие <_>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.
07.07.2020 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 042/04/14.3-1047/2020 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 21.07.2020 в 11 часов 40 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).
21.07.2020 состоялось рассмотрение дела N 042/04/14.3-1047/2020 об административном правонарушении в присутствии <_>.
Изучив материалы дела N 042/04/14.3-1047/2020 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Действия <_>, выразившиеся в нарушении требований пункта 10 статьи 7 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы услуг по подготовке и написанию дипломных и курсовых работ, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
<_> документально не подтвердила наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, у <_> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
Следовательно, действия <_>, выразившиеся в нарушении требований пункта 10 статьи 7 ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы услуг по подготовке и написанию дипломных и курсовых работ, следует признать виновными.
Факт совершения административного правонарушения <_> подтверждается протоколом по делу N 042/04/14.3-1047/2020 от 07.07.2020.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <_> совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).
Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении <_> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <_> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание <_> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать <_> (адрес: <_>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Назначить <_> (адрес: <_>) штраф в размере 2 (двух) тысяч рублей.
Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810400000010007 в Отделение КЕМЕРОВО.
БИК: 043207001
Код бюджетной классификации (КБК): 161 1 16 01141 01 0003 140
ОКТМО: 32701000
УИН 16100500000000597394
Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело N 042/04/14.3-1047/2020).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 23 июля 2020 г. N 042/04/14.3-1047/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2020