Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.07.2020 г. N 004/04/7.30-197/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствие ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Определение о времени и месте рассмотрения дела N 004/04/7.30-197/2020 от 08.08.2020 г. получено _ 13.07.2020 г. (заказное письмо N80080850358953).
21.07.2020 г. ... представлено ходатайство (вх. N3860) о рассмотрении дела N 004/04/7.30-197/2020 от 08.07.2020 г. без его участия.
В ходе плановой выездной проверки инспекцией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай установлены, в т.ч. нарушения ч. 5 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (акт N 1 от 24.03.2020 г.).
Нарушение выразилось в следующем:
Заказчиком ОПФР по Республике Алтай 19.11.2019 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0277100000119000066) на поставку ламп.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Техническом задании документации об электронном аукционе N 0277100000119000066 (раздел II аукционной документации) заказчиком установлен перечень и характеристики поставляемого товара (п.4).
В данных технических требованиях установлены показатели, связанные с определением основных характеристик поставляемого товара (таблица).
В отношении товара "Лампа светодиодная LED GU5.3 5 Вт 230В 4000 К MR 16" (позиция 2) заказчиком установлены технические характеристики, в том числе мощность: 7 Ватт.
По товару "Лампа светодиодная LED E14 9 Вт Свеча 4000 К" (позиция 6) установлены технические характеристики, в том числе цветовая температура, К: 2700.
26.11.2019 г. на запрос о разъяснении положений аукционной документации в отношении данных товаров, заказчиком был дан ответ, что по позиции 2 - требуется лампа мощностью 5 Ватт, по позиции 6 - требуется лампа с цветовой температурой 4000 К.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, данные разъяснения положений документации в отношении характеристик вышеназванных товаров изменяют суть аукционной документации, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка разъяснения положений такой документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом ОПФР по Республике Алтай N 31-од от 08.02.2019 г. _ включен в состав контрактной службы.
Из приложения 5 к приказу ОПФР по Республике Алтай N 31-од от 08.02.2019 г. следует, что в том числе инициаторы закупок готовят и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке (п.2 пп. н).
Согласно письму ОПФР по Республике Алтай от 13.05.2020 г. N13-12/1480 (вх. N2419) ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации N 0277100000119000066 подготовил работник контрактной службы, начальник административно-хозяйственного отдела учреждения _ (инициатор закупки).
Приказом ОПФР по Республике Алтай N 23-лс от 08.02.2019 г. _ назначен на должность начальника административно-хозяйственного отдела.
Разъяснения положений аукционной документации N 0277100000119000066, размещенные в ЕИС от 26.11.2019 г. NРД1, подготовил _ (указан исполнителем).
Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы, начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай _ содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-197/2020 об административном правонарушении от 08.07.2020 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
... представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. 3174) от 26.06.3020 г., в котором указал, что разъяснения аукционной документации были даны им в целях устранения неточности технических характеристик товара. Просит считать данное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение - устранение неточности технических характеристик товаров путем внесения изменений в аукционную документацию. Однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Решая вопрос о виде административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
Учитывая, что административное правонарушение совершено работником контрактной службы, начальником административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай ... впервые, не привело к ущемлению прав потенциальных участников закупки (на данную закупку не было подано жалоб), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 004/04/7.30-197/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, начальника административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай _ по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (дача разъяснений положений документации об аукционе N 0277100000119000066 в отношении характеристик товаров (ламп), которые изменяют суть аукционной документации), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы, начальнику административно-хозяйственного отдела Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай _ за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.07.2020