по результатам рассмотрения обращения N 003/07/5-618/2020
о включении в реестр недобросовестных поставщиков
"23" июля 2020 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению обращений на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <_>
посредством видеоконференц-связи
в присутствии:
представителя МУП "Управление трамвая" К.
представителей ИП Ш. Б.,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступило обращение МУП "Управление трамвая" (вх. N 5266 от 15.07.2020) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателя Ш. (ИНН <_>) в связи неисполнением обязанности по поставке товара в полном объеме в сроки, установленные договором N 2019. 309747 от 29.08.2019.
23.07.2020 состоялось заседание Комиссии Бурятского УФАС России по рассмотрению обращения МУП "Управление трамвая" о включении ИП Ш. реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель МУП "Управление трамвая" обращение поддержал.
Представитель ИП Ш. просил учесть, что договор на сумму 4 258 641 руб. 04 коп. исполнен и включение в реестр недобросовестных поставщиков является излишне строгой мерой.
По итогам рассмотрения обращения установлено следующее.
Между МУП "Управление трамвая" и ИП Ш. по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме N 31908120962 26.08.2019 заключен договор N 2019.309747 на поставку запасных частей для трамвая на сумму 5 766 733,00 руб.
Как следует из обращения МУП "Управление трамвая", поставщиком товар согласно спецификации к договору, был поставлен не в полном объеме и с нарушение сроков поставки, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском о расторжении договора в судебном порядке.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 10.06.2020 по делу N А 10-8415/2019 иск МУП "Управление трамвая" удовлетворен; договор N 2019.309747 от 26.08.2019 расторгнут.
Арбитражный суд Республики Бурятия пришел к выводу, что согласно универсальным передаточным документам N 60 от 25.09.2019 (подписан заказчиком 09.10.2019), N 71 от 23.10.2019 (подписан заказчиком 01.11.2019) заказчику переданы наименования товаров на общую сумму 4 258 641 руб. 04 коп.
09.10.2019 заказчиком составлен акт рекламации N 2, согласно которому комиссией заказчика был установлен дефект в отношении наименования "кожух длинный 608К.09.86.000" стоимостью 68 422 рублей 80 копеек, характер обнаружения дефекта - 4 размер посадочного места под подшипник не соответствует чертежному размеру.
Суд установил, что предприниматель Ш. товар в полном объеме, в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к договору от 26.08.2019) заказчику не поставил.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
При этом в соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае нарушения сроков поставки товаров. Расторжение договора является крайней мерой, применяемой к недобросовестному контрагенту в случае, когда иные средства воздействия исчерпаны и сохранение договорных отношений становится нецелесообразным и невыгодным для другой стороны.
Как следует из решения суда, неисполнение обязанности предпринимателем Ш. по поставке товара в полном объеме в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к договору от 26.08.2019) в сроки, установленные в договоре подтверждено перепиской сторон, материалами дела, и не опровергнуто сторонами.
Суд пришел к выводу, что предприниматель не исполнил обязательства по договору поставки в установленном объеме в установленный срок, тем самым, существенно нарушил его условия, в результате чего предприятие в значительной степени лишилось того, на что было вправе рассчитывать при заключении данного договора.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках" расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора является основанием для обращения заказчика в уполномоченный орган для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Ш.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 июля 2020 г. N 003/07/5-618/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2020