Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 077/04/14.32-9047/2020 об административном правонарушении в отношении ООО "САН-Строй" (адрес: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 4-10, пом. II, ком. 13, оф. 37; дата регистрации 22.03.2018, ОГРН 1187746323357, ИНН 9710053420, КПП 771001001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция не получается, по причине отсутствия ООО "САН-Строй" по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61),
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 17.06.2020 по делу N 077/04/14.32-9047/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления от 06.11.2019 по результатам рассмотрения дела N 077/01/11-4823/2019 ООО "ЭЛ-Строй" и ООО "САН-Строй" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 24 торгов N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032218001818, 0373200032219000038, 0373200032219000112.
В ходе рассмотрения дела N 077/01/11-4823/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО "Сбербанк-АСТ" и АО "ЕЭТП" (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок "zakupki.gov.ru" и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) ГБУ "Жилищник района Коньково" и ГБУ "Жилищник района Северное Бутово" в период с 26.12.2018 по 14.02.2019 были опубликованы рассматриваемые аукционы в электронной форме, предметами которых являлась:
- выполнение работ по капитальному ремонту АБП, ремонту АБП, устройству тротуаров, ремонту тротуаров на дворовых территориях района Северное Бутово;
- выполнение работ по устройству парковочных карманов на объектах УДС и устройству асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях района Северное Бутово;
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Коньково в 2019 году;
- выполнение работ по замене плиточного покрытия на территории района Северное Бутово.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦК) составила 63 171 655,87 рублей.
В рассматриваемых аукционах, проведенных в период с 18.01.2019 по 29.03.2019, приняли участие ООО "ЭЛ-Строй" и ООО "САН-Строй" (далее - Участники торгов), которые подавали по одному или несколько ценовых предложений и отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате проведения торгов снижение составило от 1,0% до 2,0% от НМЦК.
Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу N 1.
Таблица N1
N |
N аукциона |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦК |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
Другой участник |
Предложение другого участника |
Снижение |
1 |
0373200032218001901 |
ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по капитальному ремонту АБП, ремонту АБП, устройству тротуаров, ремонту тротуаров на дворовых территориях района Северное Бутово |
5 196 311,65 |
26.12.18 |
18.01.19 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
5 144 348,53 |
-1,00 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
5 170 330,09 |
-0,50 |
2 |
0373200032218001904 |
ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по устройству парковочных карманов на объектах УДС и устройству асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях района Северное Бутово |
3 336 024,69 |
26.12.18 |
18.01.19 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
3 302 664,45 |
-1,00 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
3 319 344,57 |
-0,50 |
3 |
0373200032218001813 |
ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Коньково в 2019 году |
49 937 485,00 |
10.12.18 |
22.02.19 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
48 938 735,28 |
-2,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
49 188 422,71 |
-1,50 |
4 |
0373200032219000169 |
ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по замене плиточного покрытия на территории района Северное Бутово |
4701834,53 |
14.02.19 |
29.03.19 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
4 654 816,19 |
-1,00 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
4 678 325,36 |
-0,50 |
Согласно информации Торговых площадок по итогам проведения вышеуказанных 4 аукционов ООО "САН-Строй" победило в 3 аукционах на общую сумму 13 101 829,17 рублей, ООО "ЭЛ-Строй" победило в 1 аукционе по цене 48 938 735,28 рублей.
Торговыми площадками представлены сведения, что юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах (подача заявок/подача ценовых предложений/подписание контрактов) осуществлялись с одних и тех же IP-адресов 83.220.34.234, 77.37.141.49.
Управлением также установлено, что заявки Участников торгов для участия в рассматриваемых аукционах в большинстве случаев были поданы в один день с разницей во времени в несколько минут, при том, что для подачи заявок на рассматриваемые торги заказчиками для участников было предоставлено значительное время.
Данные об используемых IP-адресах и датах/времени подачи заявок сведены в таблицу N 2.
Таблица N 2
Наименование участника |
Дата/время подачи заявки |
IP-адрес подачи заявки |
IP-адрес подачи ценового предложения |
IP-адрес подписания контракта |
N0373200032218001901 | ||||
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
11.01.19 22:57 |
77.37.141.49 |
31.173.81.72 |
|
ООО "САН-СТРОЙ" |
11.01.19 20:31 |
31.173.84.237 |
77.37.141.49 |
77.37.141.49 |
N0373200032218001904 | ||||
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
11.01.19 23:38 |
77.37.141.49 |
31.173.81.72 |
|
ООО "САН-СТРОЙ" |
12.01.19 00:05 |
31.173.84.243 |
77.37.141.49 |
77.37.141.49 |
N0373200032218001813 | ||||
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
29.12.18 10:25 |
83.220.34.234 |
77.37.141.49, 31.173.84.251 |
31.173.86.128 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
29.12.18 12:46 |
31.173.87.203 |
77.37.141.49, 31.173.81.193 |
|
N0373200032219000169 | ||||
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
21.03.19 23:15 |
31.173.85.108 |
83.220.34.234 |
|
ООО "САН-СТРОЙ" |
22.03.19 13:06 |
83.220.34.234 |
31.173.84.199 |
77.37.141.49 |
Согласно сведениям сайта ФНС России, информации Торговых площадок, местом нахождения Участников торгов на даты проведения рассматриваемых аукционов являлось соответственно:
- ООО "ЭЛ-Строй": 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, эт. 1, оф. 41Х1Д.
- ООО "САН-Строй": 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 4-10, пом. II, ком. 13, оф. 37.
Соответственно, Участники торгов имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых 4 аукционах.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Согласно информации, представленной провайдером ООО "ГАРС ТЕЛЕКОМ - УТ" (вх. N 29232-ДСП/19 от 29.05.2019), IP-адрес 83.220.34.234, используемый Участниками торгов в ходе рассматриваемых торгов N 0373200032219000169, с 01.01.2018 выделен ООО "ЭЛ-Строй" по адресу: г. Москва, ул. Наметкина, д. 10, корп. 1.
Соответственно Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, используя единую инфраструктуру с IP-адресом 83.220.34.234, выделенным
ООО "ЭЛ-Строй", а также инфраструктуру с IP-адресом 77.37.141.49.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от Участников торгов, установлено совпадение дат создания и изменения файлов заявок, а также наименования приложения, с помощью которого создавались файлы. Кроме того, в некоторых случаях время создания/изменения их файлов отличалось на несколько минут.
Данные сведены в Таблицу N 3.
Таблица N 3
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Автор файла |
Дата/время создания файла |
Дата/время изменения файла |
Приложение создания файла |
N0373200032218001901 | |||||
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
Приложение 1 к Т.З. |
Bank |
10.01.2019 07:30:41 |
10.01.2019 07:30:42 |
Microsoft Office Word 2016 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
Заявка по 1901 |
Bank |
10.01.2019 07:03:16 |
10.01.2019 07:03:17 |
Microsoft Office Word 2016 |
N0373200032218001904 | |||||
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
Приложение 1 к Т.З. |
Bank |
10.01.2019 07:32:36 |
10.01.2019 07:32:36 |
Microsoft Office Word 2016 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
Заявка по 1904 |
Bank |
10.01.2019 07:04:58 |
10.01.2019 07:04:59 |
Microsoft Office Word 2016 |
N0373200032218001813 | |||||
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
1813 сбербанк |
Bank |
27.12.2018 05:32:59 |
27.12.2018 05:32:59 |
Microsoft Office Word 2016 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
на подачу |
Bank |
27.12.2018 05:29:55 |
27.12.2018 05:29:56 |
Microsoft Office Word 2016 |
N0373200032219000169 | |||||
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
Приложение_благоустройство_(Форма_2)_Северное_Бутово |
V5 |
17.03.2019 16:13:34 |
17.03.2019 16:13:34 |
Microsoft Office Word 2007 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
Покрытие |
V5 |
17.03.2019 16:13:49 |
17.03.2019 16:13:49 |
Microsoft Office Word 2007 |
Автор файлов заявок Участников торгов совпадает с наименованием учетных записей файлов аукционной документации заказчиков торгов. При этом Управление отмечает, что даты/время создания/изменения у файлов участников и заказчиков отличаются, из чего следует вывод о том, что участники могли быть использованы файлы аукционной документации для создания собственных файлов.
Вышеуказанные совпадения технических характеристик файлов заявок Участников торгов свидетельствует об обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на рассматриваемые аукционы.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании Участниками торгов единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам, которые возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников рассматриваемых торгов, возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
В целях установления наличия взаимосвязей и фактов перечисления денежных средств между Участниками торгов Управлением направлен запрос о предоставлении информации по расчетным счетам указанных юридических лиц в банк, обслуживающий данные счета, а также об использовании ими IP-адресов.
Система удаленного доступа "Банк-Клиент" представляет собой форму банковского обслуживания клиентов, основанную на использовании информационных технологий, обеспечивающих клиентам возможность дистанционного получения финансовой информации и управления банковскими счетами.
Согласно информации, представленной указанным банком, установлено, что:
1. ООО "ЭЛ-Строй" (в период с августа 2017 года по июнь 2019 года) и ООО "САН-Строй" (в период с апреля 2018 года по июнь 2019 года) совершали действия в системе удаленного доступа "Банк-Клиент" с использованием IP-адреса 83.220.34.234 , выделенного ООО "ЭЛ-Строй";
2. между Участниками торгов в 2018 году осуществлялись переводы денежных средств по договорам благоустройства территории и выполнению строительно-монтажных работ.
Вышеустановленные факты свидетельствуют о наличии хозяйственных взаимосвязей между Участниками торгов.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела ООО "САН-Строй"
(вх. N 53535/19 от 19.09.2019) первым представило письменное заявление
с признанием факта заключения письменного соглашения с ООО "ЭЛ-Строй" при проведении рассматриваемых Управлением торгов с реестровыми N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, а также 20 дополнительно представленных торгов N N 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032218001818, 0373200032219000038, 0373200032219000112. Согласно тексту указанного заявления между обществами в период с 2018 по 2019 гг. существовала договоренность по совместному участию в торгах. Также
ООО "САН-Строй" представлена копия Протокола заседания Участников торгов от 15.01.2018. По результатам проведенного совещания между ними было достигнуто соглашение о том, что устранение требований о снижении цены контракта на стадии его подписания или не заключение контракта с заказчиком возможно исключить, если осуществить гарантированно выход двух компаний на торги. Итоговая цена контракта для заинтересованной компании определялась с условием отсутствия активных действий другого участника торгов по перебиванию максимально сниженной цены. Таким образом, ими принято решение о совместном участии в торгах с учетом территориального признака (ООО "САН-Строй" - район Северное Бутово г. Москвы; ООО "ЭЛ-Строй" - район Коньково г. Москвы). Кроме того, ООО "САН-Строй" представило уведомление о расторжении антиконкурентных договоренностей, направленное в адрес ООО "ЭЛ-Строй".
ООО "ЭЛ-Строй" (вх. N 53540/19 от 19.09.2019) также представило заявление о заключении антиконкурентного соглашения с ООО "САН-Строй", которым подтвердило факты, изложенные ранее в заявлении ООО "САН-Строй". Кроме того, ООО "ЭЛ-Строй" представило электронный носитель с заявками обоих участников, которые подавались на рассматриваемые торги, а также уведомление о расторжении антиконкурентных договоренностей, направленное в адрес ООО "САН-Строй".
Вместе с тем, на заседании Комиссии, состоявшемся 15.10.2019, оглашены устные ходатайства ООО "ЭЛ-Строй" и ООО "САН-Строй" о внесении изменений в порядок подачи ими заявлений о заключении недопустимого соглашения в связи с допущенной ошибкой при передаче заявлений на регистрацию в Московское УФАС России, а именно: первым зарегистрировано заявление ООО "САН-Строй", вторым - заявление ООО "ЭЛ-Строй". Учитывая вышеизложенное, участники просят признать заявление ООО "ЭЛ-Строй" первым по отношению к заявлению ООО "САН-Строй", что подтверждается протоколом заседания Комиссии от 15.10.2019.
Таким образом первым лицом, подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения, считается ООО "ЭЛ-Строй", вторым - ООО "САН-Строй".
Управлением сведены данные о реестровых номерах дополнительно указанных Участниками торгов аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках в Таблицу N 4 (по информации Торговых площадок).
Таблица N4
N |
N аукциона |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦК |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
Другой участник |
Предложение другого участника |
Снижение |
1 |
0373200032218000096 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по устройству покрытия из резины и искусственной травы на территориях образовательных учреждений района Северное Бутово |
1 687 000,00 |
05.02.18 |
17.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
1 661 695,00 |
-1,50 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
1 670 130,00 |
-1,00 |
2 |
0373200032218000148 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по устройству покрытия из плитки на территории образовательных учреждений района Северное Бутово |
4 960 000,00 |
15.02.18 |
18.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
4 885 600,00 |
-1,50 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
4 910 400,00 |
-1,00 |
3 |
0373200032218000054 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по устройству парковочных мест на дворовых территориях, расширению проезжей части дорог, устройству АБП (тротуары, ДТС) |
1 606 400,00 |
16.05.18 |
28.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
1 590 336,00 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
1 598 368,00 |
-0,50 |
4 |
0373200032218000313 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия на территории района Коньково в 2018 году за счет средств социально-экономического развития района. |
1 336 307,98 |
27.03.18 |
28.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
1 322 944,90 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
1 329 626,44 |
-0,50 |
5 |
0373200032218000316 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по устройству и ремонту асфальтобетонного покрытия, расширению проезжей части, устройству парковочных мест на дворовых территориях района Северное Бутово в рамках программы "Активный гражданин" |
2 291 400,00 |
27.03.18 |
28.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
2 268 486,00 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
2 279 943,00 |
-0,50 |
6 |
0373200032218000478 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по устройству парковочных мест на улично-дорожной сети района, ремонту АБП, расширению проезжей части, устройству дорожно-тропиночной сети на дворовых территориях района Северное Бутово |
2 566 586,50 |
19.04.18 |
28.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
2 540 920,64 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
2 553 753,57 |
-0,50 |
7 |
0373200032218000465 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по ремонту АБП большими картами, расширению проезжей части, устройству тротуаров на дворовых территориях района Северное Бутово |
9 368 140,00 |
19.04.18 |
31.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
9 274 458,60 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
9 321 299,30 |
-0,50 |
8 |
0373200032218000494 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия на территории района Коньково в 2018 году |
7 980 000,00 |
20.04.18 |
31.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
7 900 200,00 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
7 940 100,00 |
-0,50 |
9 |
0373200032218000496 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по устройству парковочных мест на территории района Коньково в 2018 году |
8 983 199,99 |
20.04.18 |
31.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
8 893 367,99 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
8 938 283,99 |
-0,50 |
10 |
0373200032218000497 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия на территории района Коньково в 2018 году |
8 591 800,00 |
20.04.18 |
31.05.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
8 505 882,00 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
8 548 841,00 |
-0,50 |
11 |
0373200032218000959 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия в районе Коньково в 2018 году за счет средств стимулирования управ района. |
7 315 699,99 |
26.06.18 |
16.07.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
7 242 542,99 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
7 279 121,49 |
-0,50 |
12 |
0373200032218000987 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по устройству покрытий на территории района Коньково в 2018 году |
1 045 000,00 |
27.06.18 |
23.07.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
1 034 550,00 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
1 039 775,00 |
-0,50 |
13 |
0373200032218001270 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по устройству парковочных карманов на территории района Коньково в 2018 году за счет средств стимулирования управ района |
2 999 990,00 |
23.08.18 |
10.09.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
2 969 990,10 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
2 984 990,05 |
-0,50 |
14 |
0373200032218001389 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия и ремонту лестниц на территории района Коньково в 2018 году за счет средств стимулирования управ района |
2 176 824,25 |
01.10.18 |
12.10.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
2 155 056,01 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
2 165 940,13 |
-0,50 |
15 |
0373200032218001390 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по ремонту/устройству лестниц и покрытий из отсева на территории района Коньково в 2018 году за счет средств социально-экономического развития района |
1 320 363,19 |
01.10.18 |
12.10.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
1 307 159,55 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
1 313 761,37 |
-0,50 |
16 |
0373200032218001542 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по устройству подпорной стены на территории района Коньково в 2018 году за счет средств стимулирования управ района |
1 242 881,26 |
25.10.18 |
06.11.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
1 230 452,44 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
1 236 666,85 |
-0,50 |
17 |
0373200032218001621 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по устройству покрытий, подпорной стены района Коньково за счет средств стимулирования управ в 2018 году |
1 927 885,69 |
07.11.18 |
19.11.18 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
1 908 606,83 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
1 918 246,26 |
-0,50 |
18 |
0373200032218001818 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение работ по благоустройству территории образовательного учреждения по адресу: ул. Академика Капицы, д. 14А (ГБОУ Школа N 1273) в 2019 году |
9 707 470,50 |
11.12.18 |
14.01.19 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
9 513 321,10 |
-2,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
9 561 858,45 |
-1,50 |
ООО "МОСМАФ" |
не подавалось |
- |
||||||||||
ООО "Индустриальная Промышленная Компания "Спорт-Групп" |
не подавалось |
- |
||||||||||
19 |
0373200032219000038 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ БУТОВО" |
Выполнение работ по устройству дорожно-тропиночной сети на дворовых территориях района Северное Бутово |
7 108 529,60 |
24.01.19 |
04.03.19 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
7 037 444,30 |
-1,00 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
7 072 986,95 |
-0,50 |
20 |
0373200032219000112 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КОНЬКОВО" |
Выполнение мероприятий по благоустройству территории района Коньково в 2019 году в рамках программы "Стимулирование управ районов" |
9 483 565,16 |
01.02.19 |
04.03.19 |
ООО "ЭЛ-СТРОЙ" |
9 388 729,50 |
-1,00 |
ООО "САН-СТРОЙ" |
9 436 147,33 |
-0,50 |
Поведение Участников торгов в ходе дополнительно представленных 20 торгов также характеризуется отказом от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате проведения таких торгов снижение составило от 1,0% до 2,0% от НМЦК.
Согласно информации Торговых площадок по итогам проведения вышеуказанных 20 дополнительно представленных аукционов ООО "ЭЛ-Строй" победило в 19 торгах на общую сумму 85 594 299,65 рублей, а ООО "САН-Строй" - в 1 торгах по цене 7 037 444,30 рублей.
Таким образом, общая НМЦК по 24 торгам (рассматриваемые Управлением и дополнительно представленные) составила 156 870 699,98 рублей.
Кроме того, на основании сведений Торговой площадки Управлением установлено, что в ходе дополнительно представленных аукционов
N N 0373200032218000959, 0373200032218000987 Участниками торгов использовались одни и те же IP-адреса 31.173.85.42, 77.37.141.49.
Таким образом, факты, установленные Управлением, а также факты, изложенные в заявлениях ООО "САН-Строй" и ООО "ЭЛ-Строй", свидетельствуют о заключении между ними письменного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 24 аукционах в электронной форме с реестровыми N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032218001818, 0373200032219000038, 0373200032219000112.
Реализация таких договоренностей позволила ООО "ЭЛ-Строй" выиграть 20 аукционов со снижением от 1,0% до 2,0% от НМЦК и заключить контракты на сумму 134 935 335,09 рублей, а ООО "САН-Строй" выиграть 4 аукциона со снижением 1,0% от НМЦК и заключить контракты на сумму 20 139 273,47 рублей.
Согласно аналитическому отчету от 15.10.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на 24 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032218001818, 0373200032219000038, 0373200032219000112 Управлением установлено следующее:
1. Временной интервал исследования определен периодом с 05.02.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона N 0373200032218000096) по 29.03.2019 включительно (дата проведения аукциона N 0373200032219000169).
2. Предметами торгов являлись:
- выполнение работ по капитальному ремонту АБП, ремонту АБП, устройству тротуаров, ремонту тротуаров на дворовых территориях района Северное Бутово;
- выполнение работ по устройству парковочных карманов на объектах УДС и устройству асфальтобетонного покрытия на дворовых территориях района Северное Бутово;
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий района Коньково в 2019 году;
- выполнение работ по замене плиточного покрытия на территории района Северное Бутово;
- выполнение работ по устройству покрытия из резины и искусственной травы на территориях образовательных учреждений района Северное Бутово;
- выполнение работ по устройству покрытия из плитки на территории образовательных учреждений района Северное Бутово;
- выполнение работ по устройству парковочных мест на дворовых территориях, расширению проезжей части дорог, устройству АБП (тротуары, ДТС);
- выполнение работ ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия на территории района Коньково в 2018 году за счет средств социально-экономического развития района;
- выполнение работ по устройству и ремонту асфальтобетонного покрытия, расширению проезжей части, устройству парковочных мест на дворовых территориях района Северное Бутово в рамках программы "Активный гражданин";
- выполнение работ по устройству парковочных мест на улично-дорожной сети района, ремонту АБП, расширению проезжей части, устройству дорожно-тропиночной сети на дворовых территориях района Северное Бутово;
- выполнение работ по ремонту АБП большими картами, расширению проезжей части, устройству тротуаров на дворовых территориях района Северное Бутово;
- выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия на территории района Коньково в 2018 году;
- выполнение работ по устройству парковочных мест на территории района Коньково в 2018 году;
- выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия на территории района Коньково в 2018 году;
- выполнение работ по ремонту и устройству асфальтобетонного покрытия в районе Коньково в 2018 году за счет средств стимулирования управ района;
- выполнение работ по устройству покрытий на территории района Коньково в 2018 году;
- выполнение работ по устройству парковочных карманов на территории района Коньково в 2018 году за счет средств стимулирования управ района;
- выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия и ремонту лестниц на территории района Коньково в 2018 году за счет средств стимулирования управ района;
- выполнение работ по ремонту/устройству лестниц и покрытий из отсева на территории района Коньково в 2018 году за счет средств социально-экономического развития района;
- выполнение работ по устройству подпорной стены на территории района Коньково в 2018 году за счет средств стимулирования управ района;
- выполнение работ по устройству покрытий, подпорной стены района Коньково за счет средств стимулирования управ в 2018 году;
- выполнение работ по благоустройству территории образовательного учреждения по адресу: ул. Академика Капицы, д. 14А (ГБОУ Школа N 1273) в 2019 году;
- выполнение работ по устройству дорожно-тропиночной сети на дворовых территориях района Северное Бутово;
- выполнение мероприятий по благоустройству территории района Коньково в 2019 году в рамках программы "Стимулирование управ районов".
3. В состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах:
- N 0373200032218001818 входили ООО "ЭЛ-Строй", ООО "САН-Строй", ООО "МОСМАФ", ООО "Индустриальная Промышленная Компания "Спорт-Групп";
- N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032219000038, 0373200032219000112 входили ООО "ЭЛ-Строй" и ООО "САН-Строй",
которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.
Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО "ЭЛ-Строй" и ООО "САН-Строй" не входили в одну группу лиц (на даты проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итоги 24 торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу N 077/01/11-4823/2019 доказательств, а именно:
- подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов
Участниками торгов с одних и тех же IP-адресов 83.220.34.234 (выделен ООО "ЭЛ-Строй"), 77.37.141.49;
- идентичная модель поведения Участников торгов в ходе торгов, которая характеризуется отказом от конкурентной борьбы друг с другом;
- подача заявок Участников торгов для участия в рассматриваемых аукционах в один день с незначительной разницей во времени, при том, что для подачи заявок на указанные торги заказчиками для участников было предоставлено значительное время;
- совпадение дат создания и изменения файлов заявок Участников торгов, а также наименований приложения, с помощью которых создавались файлы. Кроме того, в некоторых случаях время создания/изменения их файлов отличалось на несколько минут;
- наличие хозяйственных взаимосвязей между Участниками торгов;
- письменные заявления Участников торгов с признанием факта заключения письменного соглашения между ними при проведении торгов с реестровыми N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032218001818, 0373200032219000038, 0373200032219000112,
пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 24 вышеуказанных торгах.
Доход ООО "ЭЛ-Строй" (согласно сведениям сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru), полученный по результатам рассматриваемых Управлением торгов, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 118 410 089,54 рублей.
Доход ООО "САН-Строй" (согласно сведениям сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru), полученный по результатам рассматриваемых Управлением торгов, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 18 465 098,77 рублей.
Ущерб от реализации антиконкурентного соглашения Управлением не установлен.
Участникам торгов и заявителю по делу были направлены копии заключения об обстоятельствах дела N 077/01/11-4823/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 15.10.2019 исх. N ЕП/53917/19. Определением об отложении рассмотрения дела от 15.10.2019 исх. N ЕП/53923/19 очередное заседание Комиссии было назначено на 06.11.2019.
Копии заключения об обстоятельствах дела и определения об отложении рассмотрения дела были получены ООО "ЭЛ-Строй"
и ООО "САН-Строй" на руки 21.10.2019 и 28.10.2019 соответственно.
Копии заключения и определения, направленные в адрес заявителя не были получены адресатом (согласно информации ФГУП "Почта России" с пометкой - "Неудачная попытка вручения"). Учитывая, что в адрес заявителя неоднократно направлялись копии процессуальных документов по делу, Управление делает вывод о том, что Управление сделало все возможное для уведомления заявителя о ходе рассмотрения дела.
ООО "ЭЛ-Строй" (вх. N 62879-ЭП/19 от 30.10.2019) и ООО "САН-Строй" (вх. N 64031-ЭП/19 от 06.11.2019) направили письма, в которых указали на отсутствие возражений и пояснений на заключение об обстоятельствах дела.
Кроме того, Участники торгов представили письменные ходатайства о рассмотрении дела 06.11.2019 в их отсутствие.
Решением Управления от 06.11.2019 по результатам рассмотрения дела N 077/01/11-4823/2019 ООО "ЭЛ-Строй" и ООО "САН-Строй" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения письменного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе 24 вышеуказанных торгах.
Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "САН-Строй" состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения письменного картельного соглашения с ООО "ЭЛ-Строй", реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 24 торгов N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032218001818, 0373200032219000038, 0373200032219000112.
Таким образом, ООО "САН-Строй" нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО "САН-Строй" части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу N 077/01/11-4823/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 06.11.2019.
Место совершения указанного правонарушения - город Москва.
Время совершения административного правонарушения - 06.11.2019 (дата вынесения решения по делу N 077/01/11-4823/2019).
Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
НМЦК по двадцати четырем торгам N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032218001818, 0373200032219000038, 0373200032219000112, в которых участвовало ООО "САН-Строй", составила 156 870 699,98 рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела ООО "САН-Строй" (вх. N 53535/19 от 19.09.2019) первым представило письменное заявление
с признанием факта заключения письменного соглашения с ООО "ЭЛ-Строй" при проведении рассматриваемых Управлением торгов с реестровыми N N 0373200032218001901, 0373200032218001904, 0373200032218001813, 0373200032219000169, а также 20 дополнительно представленных торгов N N 0373200032218000096, 0373200032218000148, 0373200032218000054, 0373200032218000313, 0373200032218000316, 0373200032218000478, 0373200032218000465, 0373200032218000494, 0373200032218000496, 0373200032218000497, 0373200032218000959, 0373200032218000987, 0373200032218001270, 0373200032218001389, 0373200032218001390, 0373200032218001542, 0373200032218001621, 0373200032218001818, 0373200032219000038, 0373200032219000112. Согласно тексту указанного заявления между обществами в период с 2018 по 2019 гг. существовала договоренность по совместному участию в торгах. Также
ООО "САН-Строй" представлена копия Протокола заседания Участников торгов от 15.01.2018. По результатам проведенного совещания между ними было достигнуто соглашение о том, что устранение требований о снижении цены контракта на стадии его подписания или не заключение контракта с заказчиком возможно исключить, если осуществить гарантированно выход двух компаний на торги. Итоговая цена контракта для заинтересованной компании определялась с условием отсутствия активных действий другого участника торгов по перебиванию максимально сниженной цены. Таким образом, ими принято решение о совместном участии в торгах с учетом территориального признака (ООО "САН-Строй" - район Северное Бутово г. Москвы; ООО "ЭЛ-Строй" - район Коньково г. Москвы). Кроме того, ООО "САН-Строй" представило уведомление о расторжении антиконкурентных договоренностей, направленное в адрес ООО "ЭЛ-Строй".
ООО "ЭЛ-Строй" (вх. N 53540/19 от 19.09.2019) также представило заявление о заключении антиконкурентного соглашения с ООО "САН-Строй", которым подтвердило факты, изложенные ранее в заявлении ООО "САН-Строй". Кроме того, ООО "ЭЛ-Строй" представило электронный носитель с заявками обоих участников, которые подавались на рассматриваемые торги, а также уведомление о расторжении антиконкурентных договоренностей, направленное в адрес ООО "САН-Строй".
Вместе с тем, на заседании Комиссии, состоявшемся 15.10.2019, оглашены устные ходатайства ООО "ЭЛ-Строй" и ООО "САН-Строй" о внесении изменений в порядок подачи ими заявлений о заключении недопустимого соглашения в связи с допущенной ошибкой при передаче заявлений на регистрацию в Московское УФАС России, а именно: первым зарегистрировано заявление ООО "САН-Строй", вторым - заявление ООО "ЭЛ-Строй". Учитывая вышеизложенное, участники просят признать заявление ООО "ЭЛ-Строй" первым по отношению к заявлению ООО "САН-Строй", что подтверждается протоколом заседания Комиссии от 15.10.2019.
Таким образом первым лицом, подавшим заявление о заключении антиконкурентного соглашения, считается ООО "ЭЛ-Строй", вторым - ООО "САН-Строй".
Таким образом, факты, установленные Управлением, а также факты, изложенные в заявлениях ООО "САН-Строй" и ООО "ЭЛ-Строй", свидетельствуют о заключении между ними письменного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 24 вышеуказанных аукционах в электронной форме.
В адрес Управления 10.12.2019 поступило заявление ООО "САН-Строй" об исполнении предписания исх. N ЕП/58703/19 от 06.11.2019.
Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:
- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;
- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
- добровольное исполнение ООО "САН-Строй" до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела N 077/01/11 4823/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Значения |
Суммы |
НМЦК |
156 870 699,98 |
МаксШ (1/2 от стоимости торгов) |
78 435 349,99 (50%) |
МинШ (1/10 от стоимости торгов) |
15 687 070,00 (10%) |
БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ |
47 061 209,99= (78 435 349,99 - 15 687 070,00)/2 + 15 687 070,00 |
ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8 |
7 843 535,00 = (78 435 349,99 - 15 687 070,00)/8 |
Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. | |
ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n) |
15 687 070,00=47 061 209,99+ (7 843 535,00 * 0) - 7 843 535,00 * 4) |
Где "МаксШ" - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "МинШ" - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "БШ" - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ОО (ОС)" - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; "ПШ" - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.
Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО "САН-Строй", подлежит применению штраф в размере 15 687 070,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двенадцати четырем аукционам.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.
При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 03.07.2019 N 156 о возбуждении дела N 077/01/11-4823/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).
Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО "САН-Строй"), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 34 650 000,00 рублей.
При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО "САН-Строй" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 386 000,00 рублей.
Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, год предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО "САН-Строй" за заключение недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений подлежит применению сумма штрафа в размере 1 386 000,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.
Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "САН-Строй" (адрес: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 4-10, пом. II, ком. 13, оф. 37; дата регистрации 22.03.2018, ОГРН 1187746323357, ИНН 9710053420, КПП 771001001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.
2. Назначить ООО "САН-Строй" (адрес: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 4-10, пом. II, ком. 13, оф. 37; дата регистрации 22.03.2018, ОГРН 1187746323357, ИНН 9710053420, КПП 771001001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 386 000,00 рублей (Один миллион триста восемьдесят шесть тысяч рублей 00 копеек).
Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.
Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
|
|
|
|
Форма N ПД-4сб (налог) |
|
Извещение |
Наименование получателя платежа: |
|
|
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) |
|
|
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
|
|
Код ОКТМО: 45375000 |
|
|
Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041 |
|
|
Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО |
|
|
БИК: 044525000 |
КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140 |
|
Наименование организации: ___________________________________________________________ |
|
|
Адрес: __________________________________________________________________ |
|
|
Наименование платежа: Административный штраф по делу N 077/04/14.32-9047/2020 УИН 16100500000000594182_____________________________________________ |
|
|
Дата: ___________ Итого к уплате: 1 386 000 руб. 00 коп. |
|
|
|
|
|
Плательщик (подпись): ________________________ |
|
|
|
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2020 г. N 077/04/14.32-9047/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2020