Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТГК-16" (вх. N9166 от 03.07.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКСНОЕ ЭНЕРГОРАЗВИТИЕ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - ООО КЭР-Инжиниринг) (ИНН: 1658099230, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 32009061044 на предмет: КЛП-350059. Комплекс работ (строительно-монтажные и пуско-наладочные работы) по объекту "Главный паропровод I, II оч. Техническое перевооружение растопочных паропроводов и РРОУ-2"., в присутствии:
- представитель заказчика - <_> - [должностное лицо] (доверенность N6-Д от 09.01.2020 г.), <_> - [должностное лицо] (доверенность N12-Д от 09.01.2020 г.);
- представитель ООО КЭР-Инжиниринг - <_> - [должностное лицо] (доверенность N083/2020 от 10.07.2020 г.), <_> - [должностное лицо] (доверенность N084/2020 от 10.07.2020 г.), <_> - [должностное лицо] (доверенность N081/2020 от 10.07.2020 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТГК-16" (вх. N9166 от 03.07.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКСНОЕ ЭНЕРГОРАЗВИТИЕ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - ООО КЭР-Инжиниринг) (ИНН: 1658099230, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 32009061044 на предмет: КЛП-350059. Комплекс работ (строительно-монтажные и пуско-наладочные работы) по объекту "Главный паропровод I, II оч. Техническое перевооружение растопочных паропроводов и РРОУ-2".
Извещение о проведении закупки N 32009061044 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 07.04.2020 г.
Начальная (максимальная) цена договора - 17 474 631,02 руб.;
Дата начала срока подачи заявок - 07.04.2020 г.;
Дата и время окончания подачи заявок - 22.04.2020 г. в 11:00;
Дата подведения итогов - 19.05.2020 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов закупки N 32009061044 от 20.05.2020 г. ООО КЭР-Инжиниринг признано победителем закупки.
Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
После подведения итогов закупки, а именно 21 мая 2020 года ООО КЭР-Инжиниринг направило в адрес заказчика письмо (исх. N 2020/1980 от 21.05.2020 года) в котором указало на то, что при подготовки заявки на участие в закупки, была допущена техническая ошибка при указании стоимости работ по договору, а именно в приложенных к конкурсу документах указана стоимость 33000000,00 рублей с НДС, а при формировании конкурентного листа на сайте ЭТП была указана стоимость 20 969 557,22 рубля, что не является корректным. Ввиду вышеуказанного, ООО КЭР-Инжиниринг просило заказчика отменить составленный протокол подведения итогов закупки или принять во внимание цену выполнения работ от ООО КЭР-Инжиниринг в размере 33 000 000,00 рублей.
28 мая 2020 года ООО КЭР-Инжиниринг повторно направило в адрес заказчика письмо (исх N2020/2151 от 28.05.2020 года) в котором вновь просило заказчика аннулировать итоговый протокол подведения итогов закупки и принять во внимание цену выполнения работ от ООО КЭР-Инжиниринг в размере 33 000 000,00 рублей.
04 июня 2020 года заказчиком в адрес ООО КЭР-Инжиниринг был направлен проект договора на подпись.
05 июня 2020 года заказчик в ответ на ранее направленные ООО КЭР-Инжиниринг письма указало, что на отсутствие оснований на отмену или изменения протокола подведения итогов закупки и необходимость подписания договора со стороны ООО КЭР-Инжиниринг в установленный законом срок.
В установленный законом срок, а именно до 09 июня 2020 года направленный заказчиком проект договора со стороны ООО КЭР-Инжиниринг подписан не был.
В связи с тем, что в установленный законодательством срок, а именно до 09 июня 2020 года ООО КЭР-Инжиниринг не подписало направленный договор, заказчиком 23 июня 2020 года был составлен протокол о признании победителя закупки N32009061044 уклонившимся от заключения договора.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "КЭР-Инжиниринг" пояснил, что цели уклонения от подписания договора не было. Подписание договора не было осуществлено ввиду допущенной технической ошибки в ценовом предложении, о чем своевременно было сообщено заказчику в письмах от 21 и 28 мая 2020 года. Указанная ошибка была допущена в связи с тем, что часть сотрудников, подготавливающая документацию на участие в закупке находилась на дистанционной работе, ввиду недопущения распространения новой коронавирусной Covid-19. Исполнение работ по указанной в протоколе подведения итогов цене приведет к существенным финансовым трудностям на предприятии, что в свою очередь может привести к банкротству и увольнению большого количества сотрудников.
Кроме того, представитель ООО "КЭР-Инжиниринг", что участие в закупочных процедурах принимал, было надлежащим образом исполнено свыше 200 контрактов.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно части 3 статьи 5 Закон о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:
а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;
б) копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
в) копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
г) копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
д) иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив аукционную документацию, иные представленные материалы, пояснения поставщика, приходит к выводу, о не включении сведений в отношении ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКСНОЕ ЭНЕРГОРАЗВИТИЕ-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658099230, КПП: 165801001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 32009061044 на предмет: КЛП-350059. Комплекс работ (строительно-монтажные и пуско-наладочные работы) по объекту "Главный паропровод I, II оч. Техническое перевооружение растопочных паропроводов и РРОУ-2", в связи с отсутствием в действиях ООО КЭР-Инжиниринг недобросовестного поведения.
Кроме того, принимая данное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее сведений о включении ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКСНОЕ ЭНЕРГОРАЗВИТИЕ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - ООО КЭР-Инжиниринг) (ИНН: 1658099230, КПП: 165801001) в Реестр недобросовестных поставщиков в Татарстанское УФАС России не поступало. Заключенные ранее контракты исполнялись надлежащим образом.
Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в действиях ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКСНОЕ ЭНЕРГОРАЗВИТИЕ-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658099230, КПП: 165801001) имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N1211Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Не включать сведения в отношении ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКСНОЕ ЭНЕРГОРАЗВИТИЕ-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658099230, КПП: 165801001; 420080, РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ, ПРОСПЕКТ ЯМАШЕВА, ДОМ 10, ОФИС 209) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки N 32009061044 на предмет: КЛП-350059. Комплекс работ (строительно-монтажные и пуско-наладочные работы) по объекту "Главный паропровод I, II оч. Техническое перевооружение растопочных паропроводов и РРОУ-2".
2) Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПЛЕКСНОЕ ЭНЕРГОРАЗВИТИЕ-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 1658099230, КПП: 165801001) по факту уклонения от заключения договора по результатам проведения закупки N 32009061044 на предмет: КЛП-350059. Комплекс работ (строительно-монтажные и пуско-наладочные работы) по объекту "Главный паропровод I, II оч. Техническое перевооружение растопочных паропроводов и РРОУ-2".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2020