Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия АО "Объединенная Торговая Площадка" (далее также - Организатор торгов) при проведении аукциона на право приобретения имущества (сообщение N T-0000342, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
Организатор торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения.
Ознакомившись с представленными материалами, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя.
Согласно п. 5 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей (малоценное имущество), продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Согласно возражениям Организатора торгов, АО "ОТП" проводит торги имуществом ликвидируемых финансовых организаций - должников в деле о банкротстве в отношении имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей на основании порядка, установленного Приложением N 42 к порядку реализации активов ликвидируемых кредитных организаций "Правила проведения аукциона в неэлектронной форме на право приобретения имущества ликвидируемых кредитных организаций", утв. Решением Правления Агентства от 16.03.2017 (протокол N 30).
Таким образом, решением комитета кредиторов АО АКБ "ГАЗБАНК" установлен иной порядок проведения торгов по сравнению с Законом о банкротстве. В данном случае реализация малоценного имущества АО АКБ "ГАЗБАНК" производится путем проведения торгов в форме аукциона с увеличением начальной цены на шаг увеличения (в случае наличия ценовых предложений) и понижением начальной цены на шаг понижения (в случае отсутствия ценовых предложений) - англо-голландский аукцион.
Кроме того, Комиссия учитывает позицию, изложенную в п. 2 письма ФАС России от 24.09.2019 N РП/83261/19 "Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги", в котором отражено, что вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2020 N ПО/40436/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2020 г. N 077/07/00-11854/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.07.2020