Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 ноября 2024 г. - Постановление Администрации города Новокузнецка Кемеровской области - Кузбасса от 13 ноября 2024 г. N 235
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение
к постановлению
администрации города Новокузнецка
от 14.11.2018 N 201
Муниципальная программа
Новокузнецкого городского округа "Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки"
11 июня, 16 августа, 22 ноября 2019 г., 20 февраля, 27 марта, 22 мая 2020 г., 25 февраля, 29 марта, 23 апреля, 18 мая, 23 июля, 8, 10 ноября 2021 г., 7 февраля, 25 марта, 18 апреля, 22 июля 2022 г., 27 февраля, 28 марта, 15 ноября, 13 декабря 2023 г., 31 января, 25 марта, 6 июня, 13 ноября 2024 г.
Паспорт
муниципальной программы Новокузнецкого городского округа "Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки"
1 |
Наименование программы |
Обеспечение комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки (далее - программа) |
|
2 |
Наименование государственной программы |
Федеральный проект "Чистый воздух" национального проекта "Экология", Региональный проект "Чистый воздух", Программа социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса", Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса", Региональная программа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса на 2023-2027 годы" Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Культура Кузбасса" |
|
3 |
Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 N 1341 "Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации" |
|
4 |
Директор программы |
Первый заместитель Главы города Новокузнецка |
|
5 |
Разработчик программы |
Разработчик программы: Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее - Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка) |
|
6 |
Цель и задачи программы |
Цель: Комплексное решение проблем обеспечения комфортного проживания в секторе индивидуальной жилой застройки жителей Новокузнецкого городского округа. Задачи: 1. Развитие коммунальной инфраструктуры на территории сектора индивидуальной жилой застройки. 2. Повышение качества и комфорта проживания в секторе индивидуальной жилой застройки (далее также - "частный сектор") |
|
7 |
Срок реализации программы |
2019-2026 годы |
|
8 |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые индикаторы: 1. Количество Паспортов улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию. 2. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки. 3. Количество разработанной ПСД для строительства сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки. 4. Протяженность построенных сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки. 5. Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки. 6. Количество разработанной ПСД для строительства сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки. 7. Площадь обслуживаемых дорог сектора индивидуальной жилой застройки, составляющих проезд к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды. 8. Количество приобретенных контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки. 9. Количество мест накопления твердых коммунальных отходов в секторе индивидуальной жилой застройки, на которых выполнены мероприятия по содержанию. 10 Количество обустроенных мест накопления твердых коммунальных отходов в секторе индивидуальной жилой застройки. 11 Доля выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки. 12. Количество установленных приборов уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки. 13. Протяженность смонтированных сетей освещения сектора индивидуальной жилой застройки. 14. Процент оплаты в отчетном году за поставленный энергоресурс, право пользования имуществом для размещения и эксплуатации наружного освещения, услуг по содержанию и обслуживанию средств наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки от потребности в данном году. 15. Количество реализованных проектов организации детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки. 16. Количество организованных объектов социальной и культурной инфраструктуры для коренных малочисленных народов, проживающих в секторе индивидуальной жилой застройки. 17. Количество разработанной ПСД для строительства системы водоотведения сектора индивидуальной жилой застройки. 18. Протяженность сетей водоотведения сектора индивидуальной жилой застройки, подключенных к централизованной системе водоотведения города Новокузнецка. 19. Протяженность построенных сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки города Новокузнецка. 20. Количество разработанной ПСД для строительства сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки в рамках реализации регионального проекта "Чистый воздух". 21. Количество выполненных работ (оказанных услуг) в рамках газификации сектора индивидуальной жилой застройки. 22. Количество домов сектора индивидуальной жилой застройки, переведенных с угольного отопления на газовое. |
|
9 |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Инвентаризация улиц сектора индивидуальной жилой застройки. 2. Водоснабжение территории сектора индивидуальной жилой застройки. 3. Газоснабжение территории сектора индивидуальной жилой застройки. 4. Обеспечение ежегодно проезда к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды в секторе индивидуальной жилой застройки. 5. Организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки. 6. Обеспечение наружного освещения улиц сектора индивидуальной жилой застройки. 7. Организация детских игровых, спортивных площадок сектора индивидуальной жилой застройки. 8. Развитие инфраструктуры мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. 9. Организация системы водоотведения территорий сектора индивидуальной жилой застройки. 10. Региональный проект "Чистый воздух". |
|
10 |
Исполнители программы |
- Администрация города Новокузнецка, - Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка, - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка (далее - УДКХиБ), - Управление капитального строительства (далее - УКС), - администрация Заводского района, - администрация Центрального района, - администрация Орджоникидзевского района, - администрация Кузнецкого района, - администрация Куйбышевского района, - администрация Новоильинского района |
|
11 |
Участники программы |
- Управление культуры администрации города Новокузнецка, - МБУ "Городское управление развития территории", - МБУ "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка |
|
12 |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей |
План |
Согласованное финансирование |
12.1 |
Всего по источникам |
x |
x |
|
2019-2026 гг. |
5 853 243,9 |
1 893 807,8 |
|
2019-2022 гг. |
2 053 111,5 |
821 057,7 |
|
2023 г. |
1 827 669,1 |
675 383,3 |
|
2024 г. |
588 256,5 |
360 847,9 |
|
2025 г. |
1 087 107,3 |
1 425,6 |
|
2026 г. |
297 099,5 |
- |
12.2 |
Федеральный бюджет |
x |
x |
|
2019-2026 гг. |
2 103 040,0 |
1 052 276,0 |
|
2019-2022 гг. |
626 215,0 |
394 744,7 |
|
2023 г. |
1 426 825,0 |
607 531,3 |
|
2024 г. |
50 000,0 |
50 000,0 |
|
2025 г. |
- |
- |
|
2026 г. |
- |
- |
12.3 |
Областной бюджет |
x |
x |
|
2019-2026 гг. |
538 969,1 |
344 730,8 |
|
2019-2022 гг. |
206 126,1 |
118 469,4 |
|
2023 г. |
106 581,6 |
- |
|
2024 г. |
226 261,4 |
198 800,8 |
|
2025 г. |
- |
- |
|
2026 г. |
- |
- |
12.4 |
Местный бюджет |
x |
x |
|
2019-2026 гг. |
3 168 920,3 |
495 266,5 |
|
2019-2022 гг. |
1 201 567,9 |
306 309,1 |
|
2023 г. |
288 484,5 |
67 852,0 |
|
2024 г. |
306 217,1 |
112 047,1 |
|
2025 г. |
1 081 329,3 |
1 425,6 |
|
2026 г. |
291 321,5 |
- |
12.5 |
Иные источники |
x |
x |
|
2019-2026 гг. |
42 314,5 |
1 534,5 |
|
2019-2022 гг. |
19 202,5 |
1 534,5 |
|
2023 г. |
5 778,0 |
- |
|
2024 г. |
5 778,0 |
- |
|
2025 г. |
5 778,0 |
- |
|
2026 г. |
5 778,0 |
- |
13 |
Ожидаемый результат реализации программы |
За 2019-2026 годы планируется достижение следующих значений целевых индикаторов: |
|
13.1 |
В соответствии с планом |
1. Увеличение количества Паспортов улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию, на 990 ед. 2. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 32,1% 3. Количество разработанной ПСД для строительства сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки составит 22 ед. 4. Увеличение протяженности построенных сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 103,7 км. 5. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 7,9%. 6. Количество разработанной ПСД для строительства сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки составит 4 ед. 7. Ежегодное выполнение работ для обеспечения проезда к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды в секторе индивидуальной жилой застройки, общей площадью 1946,92 тыс. м2. 8. Увеличение количества приобретенных контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки на 642 ед. от количества контейнеров, фактически приобретенных в период 2019-2023 годы. 9. Обеспечение выполнения мероприятий по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки в количестве 581 ед. 10. Увеличение количества обустроенных мест накопления твердых коммунальных отходов в секторе индивидуальной жилой застройки на 757 ед. от количества фактически обустроенных мест накопления ТКО в период 2019-2023 годы. 11. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки на 3,6%. 12. Увеличение количества установленных приборов уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки на 498 ед. 13. Увеличение протяженности смонтированных сетей освещения сектора индивидуальной жилой застройки на 26 км. 14, Оплата за поставленный энергоресурс, право пользования имуществом для размещения и эксплуатации наружного освещения, услуг по содержанию и обслуживанию средств наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки от ежегодной потребности в полном объеме. 15. Увеличение количества реализованных проектов организации детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки на 25 ед. 16. Создание объектов социальной и культурной инфраструктуры для коренных малочисленных народов, проживающих в секторе индивидуальной жилой застройки в количестве 1 ед. 17. Увеличение количества разработанной ПСД для строительства системы водоотведения сектора индивидуальной жилой застройки на 2 ед. от количества фактически разработанной ПСД в период с 2019-2023 годы 18. Увеличение протяженности сетей водоотведения сектора индивидуальной жилой застройки, подключенных к централизованной системе водоотведения города Новокузнецка на 12 км. 19. Увеличение протяженности построенных сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки города Новокузнецка на 30,6 км. 20. Увеличение количества разработанной ПСД для строительства сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки в рамках реализации регионального проекта "Чистый воздух" на 3 ед. 21. Выполнение работ (оказание услуг) в рамках газификации сектора индивидуальной жилой застройки. 22. Перевод домов сектора индивидуальной жилой застройки с угольного отопления на газовое в количестве 6845 ед. |
|
13.2 |
В соответствии с согласованным финансированием |
1. Увеличение количества Паспортов улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию, на 988 ед. 2. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 8,4%. 3. Количество разработанной ПСД для строительства сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки составит 6 ед. 4. Увеличение протяженности построенных сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 21,6 км. 5. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 1,8%. 6. Увеличение количества разработанной ПСД для строительства сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 1 ед. 7. Ежегодное выполнение работ для обеспечения проезда к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды в секторе индивидуальной жилой застройки, общей площадью не менее 1 315,2 тыс. м2. 8. Увеличение количества приобретенных контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки до 369 ед. 9. Обеспечение выполнения мероприятий по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки в количестве не менее 549 ед. 10. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки до 0,2%. 11. Увеличение количества установленных приборов уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки на 498 ед. 12. Увеличение протяженности смонтированных сетей освещения сектора индивидуальной жилой застройки на 34,23 км. 13. Оплата за поставленный энергоресурс, право пользования имуществом для размещения и эксплуатации наружного освещения, услуг по содержанию и обслуживанию средств наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки от ежегодной потребности в полном объеме. 14. Увеличение количества реализованных проектов организации детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки на 2 ед. 15. Создание объектов социальной и культурной инфраструктуры для коренных малочисленных народов, проживающих в секторе индивидуальной жилой застройки в количестве 2 ед. 16. Увеличение протяженности построенных сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки города Новокузнецка на 31,4 км. 17. Увеличение количества разработанной ПСД для строительства сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки в рамках реализации регионального проекта "Чистый воздух" на 2 ед. 18. Выполнение работ (оказание услуг) в рамках газификации сектора индивидуальной жилой застройки в количестве 1 единицы. 19. Перевод домов сектора индивидуальной жилой застройки с угольного отопления на газовое в количестве 2 721 ед. |
1. Характеристика текущего состояния сектора индивидуальной жилой застройки, основные проблемы, анализ основных показателей
Жилищный фонд Новокузнецкого городского округа на 01.01.2024 составляет около 12 867,7 тыс. квадратных метров, из них индивидуальный жилой сектор 1 350,8 тыс. квадратных метров, что составляет более 11% всего жилищного фонда.
В рамках настоящей программы под сектором индивидуальной жилой застройки, согласно статьи 47 "Ж-2" решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка", понимается зона индивидуальной застройки, предназначенная для размещения индивидуальных, жилых домов малой этажности (до 3-х этажей) с приусадебными участками, усадебных жилых домов, а также жилых домов блокированной застройки с минимальным размещением объектов социально-общественного значения.
На территории Новокузнецкого городского округа сектор индивидуальной жилой застройки динамично развивается. Перспектива индивидуального малоэтажного жилищного строительства заложена в генеральном плане города Новокузнецка.
Несмотря на развитие строительства, в секторе индивидуальной жилой застройки большое количество ежедневных проблем: недостаточное напряжение в электросети, отсутствие сетей водоснабжения с подключением к централизованному водоснабжению, канализации, водосточных каналов, размещение и утилизация угольной золы и бытовых отходов.
Кроме этого, как правило, в данном секторе наблюдается отсутствие медицинских и образовательных учреждений, а также мест работы, поэтому жителям ежедневно приходится идти или ехать в места расположения данных организаций, сталкиваясь с проблемами неудовлетворительного состояния дорог, отсутствия или недостаточности наружного освещения улиц, отсутствие или ненадлежащее состояние уличных лестниц.
Самое травмоопасное время года для жителей сектора индивидуальной жилой застройки - это весна и осень, когда размыты дороги и нет достаточного освещения.
Для решения накопившихся вопросов по улучшению условий проживания жителей в секторе индивидуальной жилой застройки, администрацией города Новокузнецка было инициировано решение о разработке настоящей муниципальной программы, в ходе которой поэтапно приводить территории в соответствие с Правилами благоустройства территории Новокузнецкого городского округа.
2. Нормативно-правовое обеспечение программы
Реализация программы проходит в рамках:
1) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Устава Новокузнецкого городского округа, принятого постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 "О принятии Устава города Новокузнецка в новой редакции";
3) постановления администрации города Новокузнецка от 04.12.2019 N 199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокузнецкого городского округа";
4) решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.10.2010 N 12/158 "Об учреждении Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка и о внесении изменений в Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 36 "Об утверждении структуры администрации города Новокузнецка";
5) решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.06.2011 N 5/80 "Об утверждении Положения об Управлении капитального строительства администрации города Новокузнецка";
6) решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 N 16/228 "О территориальных органах Администрации города Новокузнецка";
7) решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.04.2011 N 4/52 "Об утверждении Положения об Управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка";
8) решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 N 17/157 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года".
Участие Новокузнецкого городского округа в государственных программах, национальных, региональных проектах в части реализации мероприятий в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса отражено в таблице:
Наименование мероприятия |
Государственная программа, национальный и (или) федеральный проект и (или) региональный проект Кемеровской области |
||
Название |
Срок реализации |
Реквизиты нормативно-правовых актов, утвердивших программу |
|
основное мероприятие 2 "Водоснабжение территорий сектора индивидуальной жилой застройки" |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" |
2014 - 2023 |
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 Постановление |
Региональная программа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса" на 2023-2027 годы |
2023-2027 |
правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.06.2023 N 385 |
|
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие жилищно-коммунального и дорожного комплекса" |
2024-2030 |
Постановление правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.10.2023 N 705 |
|
Основное мероприятие 8 "Развитие инфраструктуры мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" |
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Культура Кузбасса" |
2014 - 2023 |
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 462 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Культура Кузбасса" на 2014-2025 годы" |
Основное мероприятие 10 Региональный проект "Чистый воздух" |
Федеральный проект "Чистый воздух" национального проекта "Экология" |
2019 - 2024 |
Протокол от 24.12.2018 N 16 президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам |
Программа социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса |
2021 - 2024 |
Распоряжение Правительства РФ от 06.03.2021 N 556-р |
|
Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" |
2014 - 2023 |
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458 |
3. Перечень основных мероприятий программы
1. Инвентаризация улиц сектора индивидуальной жилой застройки.
2. Водоснабжение территории сектора индивидуальной жилой застройки.
3. Газоснабжение территории сектора индивидуальной жилой застройки.
4. Обеспечение ежегодно проезда к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды в секторе индивидуальной жилой застройки.
5. Организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки.
6. Обеспечение наружного освещения улиц сектора индивидуальной жилой застройки.
7. Организация детских игровых, спортивных площадок сектора индивидуальной жилой застройки.
8. Развитие инфраструктуры мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
9. Организация системы водоотведения территорий сектора индивидуальной жилой застройки.
10. Региональный проект "Чистый воздух".
4. Характеристика основных мероприятий программы
Для достижения целей и задач, указанных в настоящей программе, необходимо выполнение комплекса следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие 1 "Инвентаризация улиц сектора индивидуальной жилой застройки".
Данное мероприятие подразумевает под собой фактическое обследование улиц сектора индивидуальной жилой застройки и уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В рамках инвентаризации администрациями районов города Новокузнецка тщательно обследованы территории и подготовлены Паспорта 988 улиц сектора индивидуальной жилой застройки, в соответствии с разработанной формой, содержащей сведения об уровне благоустройства индивидуального жилого дома и земельного участка, предоставленного для его размещения, оценку уровня благоустроенности территории, соответствие внешнего вида индивидуального жилого дома правилам благоустройства. Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
2. Основное мероприятие 2 "Водоснабжение территории сектора индивидуальной жилой застройки".
В Новокузнецком городском округе в период с 2015 по 2018 годы осуществлялось строительство сетей водоснабжения с подключением к централизованному водоснабжению жилых домов частного сектора в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Новокузнецка". В 2019 году незавершенные объекты данного мероприятия включены в основное мероприятие 2 настоящей программы.
На территории Новокузнецкого городского округа общая протяженность сетей водоснабжения составляет 1187,18 км, что не позволяет в полной мере обеспечить качественной питьевой водой и водой на хозяйственные нужды населения города Новокузнецка, проживающего в секторе индивидуальной жилой застройки. Потребность в новом строительстве сетей водоснабжения на долгосрочное развитие до 2029 года составляет более 100 км, на ориентировочную сумму 2629 млн. руб.
Для обеспечения жителей города Новокузнецка качественной питьевой водой централизованного водоснабжения в 2022 году Комитетом ЖКХ администрации города Новокузнецка выполнен первый этап строительства объекта "Строительство централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района города Новокузнецка";
На период 2024-2026 годов планируется исполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации на строительство сетей водоснабжения по улицам: Крутая, Урановая, Механизаторов, Старо-Островская, Лобачевского, Алейская, Прудовая, Макаренко, Шоссейная, , Сусанина, Соликамская, Коммунарка, Херсонская, Фесковская, Березовская, Садопарковая пос. Форштадт Кузнецкого района, внутри поселка ТУ "Абагур" Центрального района, до разъезда Абагуровский, внутри разъезда Абагуровский, от скважины "Забойщиков", пос. Малоэтажный;
- второй этап строительства централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района г. Новокузнецка;
- строительство централизованной сети водоснабжения: микрорайона "Прибрежный", поселка "Лапин Лог", поселка Малоэтажный, поселка Форштадт, до разъезда Абагуровский Куйбышевского района города Новокузнецка, внутри поселка ТУ "Абагур"
- строительство сетей водоснабжения с устройством резервуаров и насосной станции Куйбышевского района по улицам: Гончарова (в северном направлении), Даурская (в западном направлении);
- строительство сетей водоснабжения пос. Телеуты Заводского района города Новокузнецка;
- строительство сетей водоснабжения по улицам: Алейская, Механизаторов, Старо-Островская, Сусанина, Соликамская, Коммунарка, Садопарковая.
Выполнение мероприятий "Строительства централизованной сети водоснабжения ТУ Абагур Центрального района г. Новокузнецка" и "Строительство сетей водоснабжения пос. Телеуты Заводского района города Новокузнецка" планируется осуществить за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и местного бюджетов в соответствии с региональной программой "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Кемеровской области - Кузбасса" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением правительства Кемеровской области - Кузбасса от 14.06.2023 N 385
Перечень объектов, необходимых обеспечить водоснабжением в рамках настоящей программы, содержится в форме N 5 приложения к настоящей программе. В графе 9 данной формы указана справочная информация, ранее отраженная в муниципальной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Новокузнецка".
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России, Кемеровской области и города Новокузнецка в частности.
В администрацию города Новокузнецка неоднократно обращаются жители жилых домов частного сектора Куйбышевского, Кузнецкого, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального, Новоильинского районов с жалобами на отсутствие централизованного водоснабжения.
Отсутствие чистой воды является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.
Развитие исследований по выявлению риска для здоровья населения в связи с химическим и биологическим водоснабжения загрязнением поверхностных и подземных вод подтверждает необходимость целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Основное мероприятие 2 с 2024 года оценивается показателями:
- 3 "Количество разработанной ПСД для строительства сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки";
- 4 "Протяженность построенных сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки".
3. Основное мероприятие 3 "Газоснабжение территории сектора индивидуальной жилой застройки".
В границах города Новокузнецка сосредоточены промышленные предприятия, от бесперебойной работы которых зависит само существование города со всеми сопутствующими производствами и инфраструктурой, обеспечивающей снабжение города теплом, водой, электроэнергией. Большая концентрация промышленного производства неизбежно оказывает отрицательное воздействие на окружающую природную среду, но и свой вклад в загрязнение атмосферы города вносят небольшие котельные и другие источники.
По данным мониторинга атмосферного воздуха основными загрязнителями в городе Новокузнецке являются взвешенные вещества и сажа. Особенно напряженная ситуация создается при неблагоприятных метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных веществ в атмосфере города. Ежедневные замеры воздуха в этот период показывают наибольшие превышения предельно допустимых концентраций по взвешенным веществам и саже в жилой застройке, где расположены низкие источники выбросов, загрязняющие вещества от которых не рассеиваются, а скапливаются в приземных слоях атмосферы.
Проведен анализ рассеивания выбросов домовых печей частного сектора в атмосферном воздухе города по показателям сажа и пыль, по результатам которого установлено, что валовый выброс сажи от домовых печей соразмерен суммарному объему выбросов сажи от промышленных предприятий.
С целью уменьшения негативной нагрузки на атмосферный воздух, необходим перевод сектора индивидуальной жилой застройки на газоснабжение.
Потребность в строительстве сетей газоснабжения, обеспечивающих частный сектор города Новокузнецка, составляет ориентировочно 380 км с перспективой развития до 2030 года.
4. Основное мероприятие 4 "Обеспечение ежегодно проезда к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды в секторе индивидуальной жилой застройки".
Данное мероприятие включает в себя содержание дорог (посыпка дорог, уборка снега и т.п.), составляющих проезд к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды, что позволит обеспечить своевременный вывоз мусора и доставку жителям сектора индивидуальной жилой застройки воды независимо от погодных условий.
К сожалению, нередко можно встретить в секторе индивидуальной жилой застройки отсутствие хорошей дороги, чаще всего это накатанная земля, насыпь из щебня, редко асфальт. Особенно остро ощущается жителями проблема ненадлежащего обслуживания дорог в осенне-зимний и весенний периоды, когда выпадающие осадки затрудняют передвижение граждан и транспорта.
Рассматривая проблему отсутствия надлежащего состояния дорог и проездов сектора ИЖЗ, необходимо отметить, что в настоящее время дороги и проезды сектора индивидуальной жилой застройки не имеют статуса полноценной автомобильной дороги общего пользования местного значения, не соответствуют требованиям ГОСТ и нормативно технической документации, не приведены в технически исправное состояние, поэтому существует потребность в следующих работах: отсыпка, грейдирование дорожного полотна, обрезка кустарника для обеспечения видимости на дорогах и проездах сектора ИЖЗ и прочие работы.
По состоянию на 2023 год текущее содержание требуется 1946,62 тыс. м2 дорог сектора индивидуальной жилой застройки города, в том числе проездам к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды площадью 1 315,2 тыс. м2.
5. Основное мероприятие 5 "Организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки".
Отсутствие необходимого количества мест накопления ТКО (контейнерных площадок) влечет за собой образование мест несанкционированного размещения ТКО, которые, в свою очередь, являются источниками опасных для человека инфекций, размножению животных, переносящих инфекционные и смертельные заболевания, к загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод.
Реализация мероприятий программы позволит решить проблему сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов на территории сектора индивидуальной жилой застройки города.
Для реализации мероприятия предполагается:
- приобретение контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов для дальнейшей установки в местах (площадках накопления ТКО) на территории частного сектора Новокузнецкого городского округа;
- выполнение ряда мероприятий по содержанию мест накопления ТКО (работы по ремонту и покраске контейнеров, зачистка контейнеров (ручная и машинная), санитарное содержание территории контейнерной площадки);
- обустройство мест накопления ТКО (обустройство основания контейнерной площадки, установка ограждений и устройство площадок накопления золошлаковых отходов).
За период 2019-2026 гг. планируется обустроить не менее 757 контейнерных площадок, приобрести не менее 642 контейнеров и обеспечить содержание 581 места накопления ТКО.
6. Основное мероприятие 6 "Обеспечение наружного освещения улиц сектора индивидуальной жилой застройки".
Организация наружного освещения городского округа является важнейшим направлением комплексного развития и благоустройства частного сектора города Новокузнецка.
Реализация данного мероприятия позволит решить еще один вопрос в части благоустройства сектора индивидуальной жилой застройки и соблюдения Правил благоустройства территории города.
В связи с этим на территории сектора индивидуальной жилой застройки города Новокузнецка необходимо обеспечить:
- строительство новых и капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения;
- выполнение работ по устройству уличного освещения;
- содержание и обслуживание объектов уличного освещения.
На первоочередные нужды необходимо устроить 576 км сетей освещения.
В период с 2019-2022 гг. запланировано ежегодно:
- проектирование по 6,5 км сетей, это 10 улиц в пяти районах города, ежегодно для последующей реализации мероприятия. Первоочередность улиц определяется совместно с Администрациями районов;
- строительство 19,5 км линий наружного освещения по готовым проектам, это 30 улиц в пяти районах.
В рамках реализации данного мероприятия первоочередным этапом в 2023 году обустроено уличное освещение 18 улиц сектора индивидуальной жилой застройки города Новокузнецка с имеющимися опорами линий электроснабжения с учетом состояния воздушной кабельной линии и наличием технической возможности для подключения к существующим подстанциям, что позволило обеспечить монтаж 16,23 км сетей освещения и установить 264 прибора уличного освещения.
В 2024 году планируется выполнение работ по монтажу 18 км. сетей и установки 234 приборов уличного освещения 20 улиц сектора индивидуальной жилой застройки.
Также в рамках основного мероприятия 6 Комитетом ЖКХ ежемесячно производится оплата:
- аренды части имущества для размещения и эксплуатации оборудования наружного освещения;
- услуг по текущему содержанию и обслуживанию средств наружного освещения;
- за потребленный коммунальный ресурс.
7. Основное мероприятие 7 "Организация детских игровых, спортивных площадок сектора индивидуальной жилой застройки".
Данное мероприятие позволяет создать условия активного отдыха детей, проживающих в секторе индивидуальной жилой застройки.
В секторе индивидуальной жилой застройки города имеются все условия для размещения современных, универсальных детских игровых площадок, для установки игрового оборудования, удобного в технической эксплуатации.
Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет).
По состоянию на 2024 год существует потребность строительства 119 детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки.
Мероприятие планируется осуществлять за счет привлеченных средств по договорам социально-экономического партнерства, заключенных с администрациями районов города Новокузнецка.
8. Основное мероприятие 8 "Развитие инфраструктуры мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов".
Новокузнецк является самобытным, имеющим свою вековую историю городом, в которой не последнюю роль сыграли коренные народы. Место традиционного проживания коренных народов и ведения хозяйственной деятельности - это территория традиционного расселения предков коренных народов, сохраняющих традиционный образ жизни, хозяйственную деятельность и промыслы. На территории Новокузнецкого городского округа места традиционного проживания являются сектором индивидуальной жилой застройки и, как правило, не имеющей развитой социальной и культурной инфраструктуры.
В рамках государственной программы Кемеровской области "Культура Кузбасса" с целью развития социальной и культурной инфраструктуры в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Кемеровской области и создания условий для повышения доступности коренных малочисленных народов к объектам социальной и инженерной инфраструктуры, а также проведения этнокультурных мероприятий, принято решение о реализации мероприятия по развитию инфраструктуры мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
В 2020 заключен контракт на выполнение работ по благоустройству территории ИЖЗ по ул. Телеутская. В соответствии с техническим заданием изготовлена и установлена сцена для проведения культурно-массовых мероприятий. Работы выполнены и оплачены в полном объеме в 2020 году.
В 2022 году заключен контракт на выполнение работ по благоустройству территории ИЖЗ по ул. Телеутская, В соответствии с техническим заданием изготовлена и установлена беседка. Работы выполнены и оплачены в полном объеме в 2022 году.
9. Основное мероприятие 9 "Организация системы водоотведения территорий сектора индивидуальной жилой застройки".
Организация централизованной системы канализации в секторе индивидуальной жилой застройки позволит снизить нагрузку на окружающую среду, избежать ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Новокузнецкого городского округа и обеспечит население сектора ИЖЗ города качественным и бесперебойным водоотведением, канализацией.
Согласно СНиП при строительстве сетей водоотведения необходимо выдерживать определенные расстояния между водопроводом и канализацией, как по горизонтали, так и по вертикали. Соответственно для разработки ПСД на строительство сетей водоотведения в ТУ "Абагур" и разъезда Абагуровский необходимо наличие ПСД на строительство сетей водоснабжения внутри ТУ Абагур и строительство централизованной сети водоснабжения внутри разъезда Абагуровский. Выполнение данных мероприятий запланировано на 2024-2026 годы.
10. Основное мероприятие 10 "Региональный проект "Чистый воздух".
Реализация данного мероприятия напрямую связана с исполнением регионального проекта "Чистый воздух" в рамках национального проекта "Экология", направленного на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, который в свою очередь является непосредственным выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
На уровне Правительства Российской Федерации разработан и утвержден комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на период с 2018 - 2026 (далее - Комплексный план)
Комплексный план направлен на кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, как промышленными предприятиями города, так и частными домовладениями, что позволит обеспечить благоприятные условия проживания жителей г. Новокузнецка.
В соответствии с данным планом, в рамках основного мероприятия 10 будет реализовано мероприятие по газификации жилых домов частного сектора города Новокузнецка, в том числе строительство сетей газоснабжения и перевод частных домовладений с угольного отопления на газовое, включающее в себя выполнение следующих мероприятий:
1. Строительство сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального и Кузнецкого районов, в том числе:
1.1. Выполнение строительно-монтажных работ по объектам:
а) "Строительство сетей газоснабжения в Кузнецком районе г. Новокузнецка Кемеровской области. 1 пусковой комплекс";
б) "Строительство сетей газоснабжения в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка Кемеровской области. 2 пусковой комплекс";
в) "Строительство газопровода высокого давления 1 категории до ГГРП N 13 в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка и Новокузнецком муниципальном районе Кемеровской области";
1.2. Оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ по объектам:
а) "Строительство сетей газоснабжения в Кузнецком районе г. Новокузнецка Кемеровской области. 1 пусковой комплекс";
б) "Строительство сетей газоснабжения в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка Кемеровской области. 2 пусковой комплекс";
в) "Строительство газопровода высокого давления 1 категории до ГГРП N 13 в Орджоникидзевском районе г. Новокузнецка и Новокузнецком муниципальном районе Кемеровской области";
1.3. Разработка проектно-сметной документации по объектам:
а) "Строительство сетей газоснабжения в Заводском районе г. Новокузнецка Кемеровской области. 3,4 пусковой комплекс";
б) "Строительство газопровода высокого давления 1 категории до ГГРП N 19 в Центральном и Куйбышевском районах г. Новокузнецка, Кемеровской области";
в) "Строительство газопровода высокого давления 2 категории до ГРПШ N 566, N 567 в Заводском районе г. Новокузнецка, Кемеровской области".
2. Перевод частных домовладений с угольного отопления на газовое.
Согласного утвержденного пообъектного плана-графика газификации г. Новокузнецка до 2024 года планируется бесплатные приобретение и установка внутридомового газового оборудования жителям частного сектора или частичная компенсация затрат, направленных на эти цели. Всего в период с 2022-2023 гг. приобретено и установлено внутридомовое газовое оборудование в 2 721 дом, из них: в 2022 г. - 216 домов, в 2023 г. - 2 505 домов.
Для решения цели и задач настоящей программы использование программно-целевого метода определено приоритетами долгосрочного социально-экономического развития города, весомыми капитальными вложениями, а также значительными расходами бюджетных и внебюджетных средств.
План программных мероприятий и распределение планируемых расходов по мероприятиям приводятся в приложениях N 3, 4 к настоящей программе.
5. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
На период 2019-2026 годы плановый объем финансирования программы составляет 5 853 243,9 тыс. руб., в том числе:
- 2019-2022 гг. - 2 053 111,5 тыс. руб.;
- 2023 г. - 1 827 669,1 тыс. руб.;
- 2024 г. - 588 256,5 тыс. руб.;
- 2025 г. - 1 087 107,3 тыс. руб.;
- 2026 г. - 297 099,5 тыс. руб.
Финансирование программы предусмотрено из средств федерального, в том числе при финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий", областного, местного бюджетов и внебюджетных средств.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
К 2026 году планируется достижение следующих значений целевых индикаторов:
1. Увеличение количества Паспортов улиц сектора индивидуальной жилой застройки, прошедших инвентаризацию, на 990 ед.
2. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 32,1%.
3. Количество разработанной ПСД для строительства сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки составит 22 ед.
4. Увеличение протяженности построенных сетей водоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 103,7 км.
5. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки на 7,9%.
6. Количество разработанной ПСД для строительства сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки составит 4 ед.
7. Ежегодное выполнение работ для обеспечения проезда к местам накопления твердых коммунальных отходов и подвоза воды в секторе индивидуальной жилой застройки, общей площадью 1946,92 тыс. м2.
8. Увеличение количества приобретенных контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки на 642 ед. от количества контейнеров, фактически приобретенных в период 2019-2023 годы.
9. Обеспечение выполнения мероприятий по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов сектора индивидуальной жилой застройки в количестве 581 ед.
10. Увеличение количества обустроенных мест накопления твердых коммунальных отходов в секторе индивидуальной жилой застройки на 757 ед. от количества фактически обустроенных мест накопление ТКО в период 2019-2023 годы.
11. Увеличение доли выполненных строительно-монтажных и (или) проектно-изыскательских работ от общей потребности в строительстве сетей наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки на 3,6%.
12. Увеличение количества установленных приборов уличного освещения сектора индивидуальной жилой застройки на 498 ед.
13. Увеличение протяженности смонтированных сетей освещения сектора индивидуальной жилой застройки на 26 км.
14. Оплата за поставленный энергоресурс, право пользования имуществом для размещения и эксплуатации наружного освещения, услуг по содержанию и обслуживанию средств наружного освещения сектора индивидуальной жилой застройки от ежегодной потребности в полном объеме.
15. Увеличение количества реализованных проектов организации детских игровых, спортивных площадок в секторе индивидуальной жилой застройки на 25 ед.
16. Создание объектов социальной и культурной инфраструктуры для коренных малочисленных народов, проживающих в секторе индивидуальной жилой застройки в количестве 1 ед.
17. Увеличение количества разработанной ПСД для строительства системы водоотведения сектора индивидуальной жилой застройки на 2 ед. от количества фактически разработанной ПСД в период с 2019-2023 годы.
18. Увеличение протяженности сетей водоотведения сектора индивидуальной жилой застройки, подключенных к централизованной системе водоотведения города Новокузнецка на 12 км.
19. Увеличение протяженности построенных сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки города Новокузнецка на 30,6 км.
20. Увеличение количества разработанной ПСД для строительства сетей газоснабжения сектора индивидуальной жилой застройки в рамках реализации регионального проекта "Чистый воздух" на 3 ед.
21. Выполнение работ (оказание услуг) в рамках газификации сектора индивидуальной жилой застройки.
22. Перевод домов сектора индивидуальной жилой застройки, с угольного отопления на газовое в количестве 6845 ед.
7. Система управления программой
Реализацию программы осуществляют исполнители:
- Комитет ЖКХ города Новокузнецка;
- УДКХиБ;
- УКС;
- администрация города Новокузнецка;
- администрация Заводского района;
- администрация Центрального района;
- администрация Орджоникидзевского района;
- администрация Кузнецкого района;
- администрация Куйбышевского района;
- администрация Новоильинского района;
и участники программы:
- Управление культуры;
- МБУ "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка;
- МБУ "Городское управление развития территории".
Текущее управление и мониторинг реализации программы осуществляет Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка.
Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации программы, а также выполнение мероприятий программы в течение года.
Для обеспечения мониторинга, анализа текущей реализации и контроля за ходом реализации программы Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка организует ведение отчетности не реже 2 раз в год.
Отчет за полугодие о реализации муниципальной программы, составленный на основании отчетов по отдельным мероприятиям, предоставляется Комитетом ЖКХ администрации города Новокузнецка первому заместителю Главы города и в отдел экономики Управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о реализации программы, составленный на основании годовых отчетов по реализации по отдельным мероприятиям, председатель Комитета ЖКХ администрации города Новокузнецка предоставляет первому заместителю Главы города и в отдел экономики Управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Директор программы - первый заместитель Главы города Новокузнецка в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Первый заместитель Главы города |
Е.А. Бедарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.