Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Таштагольского муниципального района
от 2 ноября 2012 г. N 870-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) для строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) для строительства, реконструкции объектов капитального строительства" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по подготовке градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Таштагольский муниципальный район (далее - Регламент). Регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители обратившиеся в отдел архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района с запросом выраженным в устной, письменной или электронной форме о предоставлении муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) для строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении инструкции "О порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
постановлением администрации Таштагольского муниципального района от 19.11.2010 N 974-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Таштагольского муниципального района";
Уставом Таштагольского муниципального района;
II. Требования административного регламента, устанавливающие стандарт предоставления муниципальной услуги
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района.
Прием и выдача документов по предоставлению муниципальной услуги производится по адресу: 652990, г. Таштагол, ул. Ленина, 60, каб. 107.
Часы приема: Рабочие дни: понедельник - пятница, часы работы: 8.30 - 17.30.
Обеденный перерыв: 12.30 - 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны: (8-384-73) 3-35-80.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 7 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении инструкции "О порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
постановлением администрации Таштагольского муниципального района от 19.11.2010 N 974-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Таштагольского муниципального района";
Уставом Таштагольского муниципального района;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения градостроительного плана земельного участка заявитель подает заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность полномочного представителя физического или юридического лица;
2.6.2. копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2.6.3. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.4. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке);
2.6.5. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок (при наличии таковых);
2.6.6. кадастровый паспорт земельного участка;
2.6.7. технические условия на подключение к инженерным сетям.
Копии документов должны быть заверены подписью заявителя или печатью, если заявителем является юридическое лицо.
2.6.8. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям граждан:
2.6.9. в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
2.6.10. с использованием средств телефонной связи.
2.6.11. При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ направляется не позднее 30 календарных дней с момента получения такого обращения.
2.6.12. При консультировании по телефону уполномоченные должностные лица обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
2.6.13. о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявки на предоставление муниципальной услуги;
2.6.14. о ходе исполнения муниципальной услуги по конкретной заявке;
2.6.15. о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки уполномоченные должностные лица должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. в случае отсутствия документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительных планов;
2.8.2. в случае отсутствия нормативных расстояний (противопожарных, санитарных и др.) при размещении объектов капитального строительства на земельном участке;
2.8.3. в случае отсутствия согласия сособственника здания, строения сооружения (при реконструкции) или земельного участка.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей.
Места ожидания могут быть оборудованы стульями.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Форма заявления и вся предоставленная информация муниципальной услуги находится на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района www.atr.my1.ru в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) для строительства, реконструкции объектов капитального строительства" состоит из следующих административных процедур:
3.1.1. прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. проверка документов;
3.1.3. принятие решения о выдаче градостроительного плана земельного участка;
3.2. Последовательность, сроки, требования к порядку и особенности выполнения административных процедур:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя по форме (Приложение N 1) с письменным заявлением и прилагаемыми к заявлению документами, предусмотренными пунктами 2.6 настоящего регламента, а так же форма заявления на предоставление муниципальной услуги находится на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района www.atr.my1.ru в сети Интернет.
3.1.2. Прием и регистрация заявления осуществляются уполномоченным должностным лицом, ответственным за совершение административных действий, является специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района (г. Таштагол, ул. Ленина, 60 каб. 107 тел. 3-35-80) уполномоченный для подготовки градостроительного плана земельного участка.
3.1.3. Регистрация поступившего заявления производится специалистом отдела.
3.1.4. Специалист отдела, ответственный за прием документов, осуществляет предварительную проверку документов заявителя:
- на соответствие предоставленных документов перечню, указанному в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- сверяет копии предоставленных документов с подлинниками, проверяет документы на соответствие требованиям действующего законодательства.
3.1.5. Специалистом отдела на заявлении ставится отметка о приеме документов с указанием даты их предоставления с фамилией и подписью специалиста, принявшего документы.
3.1.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут. Максимальное время приема документов от заявителя и регистрация документов составляет 45 минут.
3.3. Проверка документов по результатам рассмотрения представленных документов специалист отдела определяет основания:
- для отказа в предоставлении градостроительного плана;
- для подготовки градостроительного плана земельного участка.
3.3.1. В случае если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в предоставлении градостроительного плана, специалист отдела готовит проект отказа за подписью начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района с указанием причины отказа.
3.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю (полномочному представителю) лично под роспись.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 день.
3.4. Если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела, полномочный на подготовку градостроительных планов земельных участков, производит необходимые действия по подготовке градостроительного плана земельного участка и подготовке проекта постановления администрации Таштагольского муниципального района об утверждении градостроительного плана земельного участка.
3.5. В составе градостроительного плана земельного участка указываются следующая информация:
- границы земельного участка;
- границы зон действия публичных сервитутов;
- минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
- информация о градостроительном регламенте (в случае если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
- информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
- информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
- информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
- границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
3.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 дня.
3.7. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
3.8. Форма градостроительного плана земельного участка установлена Правительством Российской Федерации.
3.9. Специалист отдела готовит проект постановления администрации Таштагольского муниципального района об утверждении градостроительного плана земельного участка и направляет его для подписания Главой Таштагольского района.
3.10. После подписания Главой Таштагольского района постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка специалист отдела архитектуры градостроительства администрации Таштагольского муниципального района выдает заявителю градостроительный план земельного участка под роспись.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по подготовке и выдаче градостроительных планов земельного участка, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами:
заместителем главы Таштагольского района по строительству;
начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района;
- внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица отдела архитектуры и градостроительства, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц отдела архитектуры и градостроительства закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке, а также на досудебное обжалование действий (бездействия), муниципальных служащих администрации Таштагольского муниципального района, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления или общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, о некорректном поведении специалистов отдела архитектуры и градостроительства администрации Таштагольского муниципального района путем направления письменного жалобы (претензии) на имя Главы Таштагольского района или заместителя главы района по строительству.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Письменное жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.5.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 2.3.1 регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.