Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2023
В полном объеме решение изготовлено 01.11.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>,
рассмотрев дело N 057/01/17-189/2023, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13; ИНН/КПП 5720025382/ 572001001, ОГРН 1215700004794, далее - Ответчик) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией, в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024, далее - Открытый конкурс); с участием на заседании посредством использования видеоконференцсвязи представителя Администрации Орловского муниципального округа Орловской области по доверенности - начальника Управления муниципальных закупок, начальника отдела планирования и аналитической работы <_> (доверенность от 17.05.2023 N 84д, срок действия до 17.05.2024), в отсутствие заявителя - ИП Тожибаева З.П. и его представителей, заинтересованного лица - ООО "Стройкомплект" и его представителей, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела посредством заказного почтового отправления и посредством электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
02.03.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13; далее - Заказчик) (далее - Жалоба) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024) (далее - Конкурс, Закупка).
В жалобе Заявитель указывает, что документация Конкурса содержит в своем составе требование по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ).
09.03.2023 отделом контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (далее - ОКЗиАКОВ) Орловского УФАС России указанная жалоба решением по делу N057/06/33-101/2023 от 09.03.2023 была оставлена без рассмотрения.
Проанализировав материалы по рассмотрению Жалобы, имеющиеся в Управлении сведения, информацию, размещённую в Единой информационной системе закупок - https://zakupki.gov.ru; иную информацию, расположенную в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установлено, что заказчиком при проведении Конкурса были объединены в один предмет закупки: и строительные работы, поставка товаров (инвентарь, мебель, техника и иные товары).
Статьёй 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1).
В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров (инвентаря и мебели) приводит или может привести к нарушению прав потенциальных участников закупки.
В действиях Заказчика - Администрации Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией, в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024) были усмотрены признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В связи с имеющимися признаками нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Управления от 30.03.2023 N 19/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации Орловского муниципального округа Орловской области части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Копия приказа о возбуждении дела N 057/01/17-189/2023 в установленный срок была направлена в адрес Администрации Орловского муниципального округа Орловской области и ИП Тожибаева З.П. письмом Управления от 30.03.2023 N АК/1227/23.
Определением от 05.04.2023 (исх.N АК/1364/23 от 05.04.2023) дело N 057/01/17-189/2023 было назначено к рассмотрению на 04.05.2023. Данным определением к участию в деле были привлечены:
в качестве заявителя: ИП Тожибаев З.П. <_>,
в качестве ответчика: администрация Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13, помещ. 62; ИНН/КПП 5720025382/572001001, ОГРН 1215700004794).
Определением от 05.04.2023 у лиц, привлеченных к рассмотрению дела, была запрошена необходимая информация и установлен срок ее представления.
Ответчиком запрошенная информация была представлена в установленный срок. Заявитель запрошенную определением от 05.04.2023 информацию в материалы дела не представил.
04.05.2023 в адрес Управления поступило ходатайство от 04.05.2023 N 8-2034 представителя Администрации Орловского муниципального округа Орловской области по доверенности - начальника Управления муниципальных закупок, начальника отдела планирования и аналитической работы Е.В. Тимаковой (доверенность от 13.05.2022 N 143д, срок действия до 13.05.2023) о переносе даты рассмотрения дела N 057/01/17-189/2023 в связи с невозможностью подключения к интернет-видеоконференции в связи с техническими неполадками, а также об очном участии представителя администрации Орловского муниципального округа Орловской области в рассмотрении дела N 057/01/17-189/2023. Указанное ходатайство было рассмотрено в установленном порядке и удовлетворено.
Рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Орловского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела, в связи с необходимостью получения информации от Заявителя, а также дополнительной информации, привлечения к участию в рассмотрении дела победителя открытого конкурса в электронной форме извещение N 0154600003823000024 - ООО "Стройкомплект" (305018, Курская область, г. Курск, ул. Харьковская, д.24, ИНН: 4632190057, КПП: 463201001) в качестве заинтересованного лица.
Определением от 04.05.2023 (исх. NАК/1839/23 от 05.05.2023) дело N 057/01/17-189/2023 было отложено и назначено к рассмотрению на 24.05.2023. Данным определением в качестве заинтересованного лица к участию в деле было привлечено ООО "Стройкомплект", победитель открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024). Названным определением у лиц, участвующих в деле, была запрошена необходимая для рассмотрения дела по существу информация и установлен срок ее представления.
Заявитель запрошенную определением от 04.05.2023 информацию в материалы дела не представил.
В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела N 057/01/17-189/2023 от 04.05.2023 Ответчиком письмом от 19.05.2023 N 8-2254 была представлена запрашиваемая информация в полном объеме. В указанном письме Ответчик пояснил следующее:
"В соответствии с разделом 5 Муниципального контракта от 14 марта 2023 года N10 календарные сроки выполнения работ с 15 мая 2023 по 30 августа 2024 года.
Администрацией Орловского муниципального округа заключаются договоры на ведение авторского надзора с ООО "Научно-Проектное Общество "Градостроительные решения архитектура и дизайн", которое в 2019 году разработало проектно-сметную документацию на строительство объекта и договоры на проведение строительного контроля при строительстве.
Таким образом подрядчик ООО "Стройкомплект" выполняет свои обязательства по строительству Баклановского сельского дома культуры с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" в соответствии с условиями муниципального контракта.
Одним из разделов проектной документации является смета, которая составлена с применением базисно-индексного метода с использованием федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен. При отсутствии в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) данных о сметных ценах в базисном или текущем уровне цен на оборудование, определение их сметной стоимости проводилось на основании сбора информации о текущих ценах по прайс-листам. Таким образом, в проектную документацию было включено оборудование согласно прайс-листам с конкретными торговыми наименованиями. Однако, для соблюдения требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.201З N 44-ФЗ (О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0154600003823000024 содержится информация в строке "Дополнительная информация), что в случае наличия в извещении, во всех документах к извещению товарных знаков, такие товарные знаки следует читать со словами "или эквивалент".
Таким образом, на оснащение Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово может быть поставлено оборудование эквивалентное тому, что содержится в проектной документации.
Для участия в национальном проекте "Культурa" и получения субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на строительство учреждений культурно-досугового типа сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры, была разработана проектная и рабочая документация (далее - проект) на строительство сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово.
Проект разрабатывался в соответствии с методическими рекомендациям по подготовке заявочной документации в реализации мероприятий, направленных на строительство реконструкцию и капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности на 2021-2022 гг. в рамках национального проекта "Культура", направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 26.06.2019 N 247-01.1-39-CO, которые рекомендовали в первую очередь направлять заявки с проектами нового строительства, отвечающие современным требованиям по наполнению в том числе:
1. Зал (в т.ч. зал-трансформер) с возможностью кинопоказа.
2. Наличие кафе.
3. Наличие библиотеки.
4. Наличие помещений для кружковых и творческих занятий (не менее 2 помещений).
5. Детская игровая зона.
6. Досуговая зона (бильярд, шахматы).
При разработке проекта, получившего положительное заключение повторной государственной экспертизы от 23 ноября 2020 года автономного Учреждения Орловской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий Орловской области" все эти требования учитывались.
Для примера, подставка для ног необходима для игры на музыкальных инструментах.
Таким образом, с учетом того, что федеральный проект "Культурная среда" направлен на повышение качества жизни граждан, проект разрабатывался с учетом методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации".
Заинтересованным лицом запрошенная определением от 04.05.2023 информация была представлена не в полном объеме, а именно не была представлена информация об участии в закупках в период 2020 год-настоящее время, предметом которых является выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, не указаны номера извещений. Остальная информация, запрошенная указанным определением, заинтересованным лицом указана обтекаемо, без конкретизации.
Письмом от 10.05.2023 N 10/21.1 ООО "Стройкомплект" просило рассмотреть вопрос о переносе срока рассмотрения дела N057/01/17-189/2023 на иную дату в связи с вызовом в налоговую инспекцию города Курска. Данное ходатайство было рассмотрено в установленном порядке и удовлетворено.
24.05.2023 рассмотрев документы имеющиеся в материалах дела, Комиссия Орловского УФАС России приняла решение ходатайство ООО "Стройкомплект" от 10.05.2023 N 10/21.1 удовлетворить, рассмотрение дела отложить, в связи с необходимостью получения запрашиваемой информации, а также дополнительной информации, имеющей значение для всестороннего рассмотрения дела по существу.
Определением от 24.05.2023 (исх.NАК/2056/23 от 25.05.2023) дело N 057/01/17-189/2023 было отложено и назначено к рассмотрению на 22.06.2023.
В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела N 057/01/17-189/2023 от 24.05.2023 Заинтересованное лицо ООО "Стройкомплект" в письме от 26.05.2023 N10/21.2 пояснило: "По закупке извещение N0154600003823000024 контракт заключен, все работы будут производиться согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. В ходе производства работ на объекте будут привлекаться поставщики и подрядчики, товары и работы которых будут отвечать всем техническим, технологическим и иным требованиям проектно-сметной документации. ООО "Стройкомплект" был участником и победителем следующих закупок:
- извещение N 0154600003822000165, объект: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУ ДО "ДШИ имени М.А. Балакирева", расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, п. Стрелецкий, ул. Школьная, д. 21, пом. 2" - контракт заключен и выполнен в сроки, в полном объеме.
- извещение N 0154200000722001042, "Капитальный ремонт здания БУ ОО ДО "Дворец пионеров и школьников им. Ю.А. Гагарина", расположенного по адресу: г. Орел, ул. М. Горького, 36а, с целью организации деятельности детского технопарка "Кванториум" - контракт заключен, в настоящее время выполнен на 80%. 07 августа 2023 года предусмотрена сдача объекта заказчику.
22.06.2023 на заседании Комиссии лица, участвующие в деле, а именно: ответчик и заинтересованное лицо, изложили свою позицию, представленную ранее в материалы дела.
В ходе заседания Комиссии 22.06.2023 по рассмотрению дела возникла необходимость в получения дополнительной информации и доказательств, имеющих значение для всестороннего рассмотрения дела по существу.
Определением от 22.06.2023 (исх.NАК/2453/23 от 23.06.2023) дело N 057/01/17-189/2023 было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и назначено к рассмотрению на 29.08.2023.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению; в случаях, связанных с необходимостью получения дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
Трехмесячный срок рассмотрения дела N 057/01/17-189/2023 истекал 05.07.2023.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия Определением от 03.07.2023 г. (исх. N АК/2558/23 от 03.07.2023 г.) продлила срок рассмотрения дела N 057/01/17-189/2022 до 05.12.2023.
В процессе рассмотрения дела Комиссия усмотрела в действиях Заказчика - Администрации Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13) признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией, в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024) выразившиеся в необоснованном включении в состав Открытого аукциона работ (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой.
Указанные действия Администрации Орловского муниципального округа Орловской области, по мнению Комиссии, приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях Ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В случае принятия заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению (часть 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).
Комиссия учитывая данное обстоятельство, рассмотрев материалы дела и руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела N057/01/17-189/2023 в связи с принятием Заключения об обстоятельствах дела.
Определением об отложении дела N057/01/17-189/2023 от 29.08.2023 (исх. N АК/3274/23 от 01.09.2023) новое рассмотрение дела было назначено на 24.10.2023 в 11 час. 00 мин.
Копия Заключения об обстоятельствах дела была направлена в адреса Заявителя и Ответчика письмом от 05.09.2023 N АК/3312/23.
Лицам, участвующим в деле было предложено представить пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, которые изложены в заключении об обстоятельствах дела N 057/01/17-189/2023, а также иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.
На основании Приказов Управления от 11.10.2023 N 69/23, от 20.10.2023 N 70/23 заседание Комиссии по рассмотрению дела N 057/01/17-189/2023 о нарушении антимонопольного законодательства 24.10.2023 было рассмотрено под председательством врио руководителя Орловского УФАС России - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти С.А. Бочкова.
До окончания рассмотрения дела N 057/01/17-189/2023 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему каких-либо пояснений, доказательств и доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела в Комиссию не поступило.
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика согласился с фактическими и иными обстоятельствами дела, установленными Комиссией в заключении об обстоятельствах дела, а также доказательствами, на которых основаны выводы Комиссии изложенные в заключении об обстоятельствах дела.
24.10.2023 Комиссия, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, установила.
1. 14.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет https://zakupki.gov.ru была размещена закупка в формате открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024).
Конкурс проводился на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Начальная максимальная цена контракта составила 66 257 062,54 руб. (далее - НМЦК).
Заказчик - Администрация Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13).
К документам Закупки N 0154600003823000024 были прикреплены следующие файлы:
- Описание объекта закупки;
- Проект контракта;
- Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе;
- Обоснование начальной (максимальной) цены;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 1;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 2;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 3;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 4;
- Экспертиза;
- Рабочая документация Бакланово клуб;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 5;
- Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с приложением к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (файл: Описание объекта закупки), объектом закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является: 41.20.40.000-00000006 Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере культуры.
Объект закупки по ОКПД2: 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
Сроки выполнения работ.
Начало работ - с 15 мая 2023 года.
Окончание работ - до 30 августа 2024 года включительно.
Подрядчик должен выполнить работы в установленные сроки, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Так, в Таблице N1 указаны наименования этапов выполнения комплексов (видов) работ.
Таблица N1 "График выполнения строительно-монтажных работ".
Порядковый номер конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ |
Наименование этапа выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ |
Сроки исполнения этапа выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ |
Физический объем работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования Заказчика (при наличии) |
1 |
Конструктивные решения |
15.05.2023-31.10.2023 |
ЛСР N02-01-01 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
2 |
Архитектурные решения |
01.11.2023-30.08.2024 |
ЛСР N02-01-12 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
3 |
Водопровод В1, В2, Т3 |
08.01.2024-09.02.2024 |
ЛСР N02-01-02, ЛСР N 02-01-04 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
Канализация К1, К3 | ||||
4 |
Тепломеханические решения |
25.09.2023-02.11.2023 |
ЛСР N02-01-03 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
5 |
Оборудование |
15.05.2023-30.08.2024 |
ЛСР N02-01-05 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
6 |
Отопление, вентиляция |
25.09.2023-01.12.2023 |
ЛСР N02-01-06 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
7 |
Сети связи |
15.05.2023-30.08.2024 |
ЛСР N02-01-07 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
8 |
Электромонтажные работы |
02.10.2023-30.08.2024 |
ЛСР N02-01-08 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
Автоматизация |
02.10.2023-30.08.2024 |
ЛСР N02-01-09 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
|
9 |
Сети газопотребления |
15.05.2023-09.02.2024 |
ЛСР N 02-01-10; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
10 |
Обеспечение доступа инвалидов |
29.07.2024-30.08.2024 |
ЛСР N02-02-11; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
11 |
Наружное электроосвещение |
15.05.2023-09.02.2024 |
ЛСР N04-01-01 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
12 |
Сети связи наружные |
08.01.2024-09.02.2024 |
ЛСР N04-01-02; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
13 |
Наружные сети водопровода |
15.05.2023-31.10.2023 |
ЛСР N06-01-01; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
14 |
Наружные сети канализации |
15.05.2023-09.02.2024 |
ЛСР N06-01-02 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
15 |
Сети газопотребления (наружные) |
15.05.2023-09.02.2024 |
ЛСР N06-01-03 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
16 |
Благоустройство |
29.04.2024-30.08.2024 |
ЛСР N07-01-01; (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса) |
не требуется |
Так, N 5 конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ предусмотрено Наименование этапа выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ - Оборудование. Физический объём работ указан в ЛСР N02-01-05 (в соответствии с объемом производства работ данного комплекса).
Согласно сводной таблице "Перечень оборудования (далее - товар), предусмотренный проектной документацией поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства" (страницы 7-10 файла Описание объекта закупки) к поставке требовались следующие товары, представленные в таблице 2.
Таблица N2.
N п/п |
Наименование оборудования |
1 |
Стол письменный габаритные размеры: 1200х730750 мм VASANTA V-12 |
2 |
Тумба габаритные размеры: 420х500х576мм VASANTA V-91 |
3 |
Стул полумягкий СМТЗ |
4 |
Стеллаж высокий, габаритные размеры VASANTA V-67 820х440х2195 мм |
5 |
Шкаф для одежды, габаритные размеры 820х440х2195 мм VASANTA V-721 |
6 |
Шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих средств, ИШ-П-001 габаритные размеры 630х500х2100 мм (Шкаф хозяйственный металлический ШМС-6.15 (756x450x1850 мм) - аналог) |
7 |
Электросушитель , 220В, потребляемая мощность 1,65 кВт, Puff 165C 1401.336С габаритные размеры 245х184х303 мм |
8 |
Стол компьютерный, габаритные размеры 1400х524х780х6000х750мм VASANTA V-34Л |
9 |
Компьютер, 220В, потребляемая мощность 0,3 кВт, габаритные размеры 460х360мм |
10 |
Подставка для ног |
11 |
Офисное кресло Зенит Плюс |
12 |
Тумба размеры 474х524х750 мм VASANTA V-231 |
13 |
Многофункциональное печатное устройство с функциями ксерокса, Epson stylus Photo RX 690 принтера, сканера, потребляемая мощность 0,7 кВт, 220В (Струйное МФУ Epson L3151 - аналог) |
14 |
Шкаф для канцелярских принадлежностей, габаритные VASANTA V-614 размеры 820х440х2195 мм |
15 |
Холодильник бытовой, N=0,135 кВт,220В, 50 Гц, Атлант габаритные размеры:560х530х1700мм |
16 |
Зеркало для танцзала, габаритные размеры: 2500х4х2000мм Sобщ.=20 м2м |
17 |
Зеркало для танцзала, габаритные размеры: 2500х4х1500мм Sобщ.=15 м2 |
18 |
Хореографический станок 2-х рядный напольно-пристенный ЕВРО-1500, габаритные размеры: длина 1500, Артикул: ОС-02256-2шт / диаметр 50 мм (дуб) |
19 |
Пианино |
20 |
Табурет вращающийся VESTON KBA003 |
21 |
Шкаф для одежды, габаритные размеры: 412х440х2150мм VASANTA V-501 |
22 |
Стеллаж библиотечный односторонний, габаритные размеры: 900 х 300 х 2100 мм |
23 |
Стеллаж библиотечный двухсторонний, габаритные размеры: 900 х 510 х 1900 мм |
24 |
Чайник электрический, 220В, потребляемая мощность 1,6 кВт |
25 |
Шкаф для читательских формуляров, габаритные размеры: 430х490х1150мм |
26 |
Шкаф картотечный, габаритные размеры: 1050х480х1130мм |
27 |
Гигрометр волосяной |
28 |
Аспирационный психометр |
29 |
Термометр |
30 |
Стол - ресепшн для выдачи книг, габаритные размеры: VASANTA V-84 760х760х1220 мм |
31 |
Стол - ресепшн для выдачи книг, габаритные размеры: VASANTA V-85 800х760х1220 мм |
32 |
Стол читательский, с барьером, габаритные размеры: 1200х600х870 ШК85-82 |
33 |
Скамья , габаритные размеры: 600х300х400 мм СК-001 |
34 |
Вешалка настенная на 15 крючков |
35 |
Вешалка гардеробная с планками для номеров габаритные размеры 2000х1250х1800 мм |
36 |
Стул Cooper зеленый велюр |
37 |
Кресло для зала, 3-х местное. Цвет синий КД 124 Кресло имеет две несущие боковины из стального коробчатого профиля 60*30*2 мм, 80*40*2 мм и 40*40*2 мм с приваренной стальной опорой осевой размер 500х540мм |
38 |
Кресло для зала, 4х местное. Цвет синий КД 124 Кресло имеет две несущие боковины из стального коробчатого профиля 60*30*2 мм, 80*40*2 мм и 40*40*2 мм с приваренной стальной опорой осевой размер 500х540мм |
39 |
Кулисы 1,50 х 8,50. Ткань основная шёлк золотистых тонов. Кулисы выполнены в складку |
40 |
Падуга 8,0х1,00. Ткань основная шёлк золотистых тонов. Падуги выполнены в складку |
41 |
Задник в складку 15,0 х 4,0, раздвижной |
42 |
Подъемник для МГН, грузоподъемность 250 кг, высота подъема до 2,0 м, скорость 0,05 м/сек, 220В, потребляемая мощность 1,02 кВт, габаритные размеры платформы 1250х960 мм |
43 |
Счетная доска |
44 |
Киевница настенная К-9-2 |
45 |
Полка для шаров настенная <Венеция> |
46 |
Светильник для бильярда Prestige golden green (6 плафонов) Электропитание 220В/50 ГЦ Prestige golden green |
47 |
Стол на металлокаркасе, габаритные размеры 1600х730х750 мм VASANTA V-30 |
48 |
Стул подъемно-поворотный Билл гольф плюс |
49 |
Столик гримировальный с зеркалом и освещением; габаритные <Серия-2-м> размеры 800х400х600/1630 мм; В комплекте 10 LED лампочек Э1Ф; 220; потребляемая мощность 0,2 кВт |
50 |
Утюг электрический бытовой с отпаривателем; габаритные 2.21.34 размеры 200х120х120мм; Э1Ф; 220; потребляемая мощность Philips 0,6 кВт |
51 |
Доска гладильная; габаритные размеры 2.21.20 1530х460х800 мм Bosch , Арт.TDN1700Р |
52 |
Вешалка для костюмов напольная, габаритные размеры РИГГА 1110х510х1260 мм |
53 |
Стол обеденный в комплекте с четырьмя стульями Обеденная группа для кафе и ресторанов "Премиум-46" Габаритные размеры столешница диам. 780 мм (стол М141-11 и 4 стула М56-06) |
54 |
Печь микроволновая, 50 Гц, 220в, N=1,5 кВт BOSH |
55 |
Стол производственный габаритные размеры:1200х600х860мм СП-1200 |
56 |
Полка навесная для посуды, габаритные размеры: 1000х350х350 мм |
57 |
ПРИСТЕННЫЙ МОДУЛЬ С МОЙКОЙ габаритные размеры 1000х640х2200 мм Код: 20393 |
58 |
Шкаф холодильный, температурный режим до 70С, 220В, ШХ 0,80С Купе Общий объем 870 л, потребляемая мощность0,482 кВт, Габаритные размеры 1195х595х1970 мм |
59 |
Стол производственный, габаритные размеры 600х600х780 мм |
60 |
ПРИСТЕННЫЙ МОДУЛЬ габаритные размеры 1000х500х2200 мм |
61 |
Барная стойка длина 1200 мм ширина 850 мм Высота 1150 мм Орион 1200 мм |
62 |
Стул барный Picadilly |
63 |
Аппарат кассовый, 220в, 50 Гц,N= 0,1 кВт |
64 |
Шкаф холодильный, поддерживаемые параметры от 1 до +100С, 220В, потребляемая мощность 0,167 кВт, габаритные размеры 595х665х2055 мм, двери стеклянные Linnafrost R5NG |
65 |
Витрина холодильная, поддерживаемые параметры от 1 до +100С, Cryspi Elegia Quabro K 1250 220В, потребляемая мощность 0,527 кВт, габаритные размеры 1250х764х1312 мм, Объем 390 л. |
66 |
Кофемолка, 220В, потребляемая мощность 0,15 кВт, Nuova Simjnelli Габаритные размеры 140х210х420 мм Grinta Chrome |
67 |
Бильярдный стол Ливерпуль Люкс 10 футов 2840х1420х700 мм |
68 |
HP ProBOOK 470G5 (ноутбук) -к пульту управления светом |
69 |
Комплект ферм для размещения светового оборудования АЛЮМИНИЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ Т28-3000 (ДЛЯ ФОЙЕ) IMLIGHT Q1 KIT |
70 |
Комплект ферм для размещения светового оборудования АЛЮМИНИЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ Q29-2000 (ДЛЯ ЗАЛА) IMLIGHT Q1 KIT |
71 |
Ручная шестерная таль |
72 |
mlight струбцина C40 black для крепления световых приборов к фермам |
73 |
Экран P4 Rental Indoor размер экрана 5.76 м. x 2.56 м. (9x4 кабинета) размер кабинета 640х640 разрешение экрана 1600 х 800 АVS-LED -23,04м2 |
74 |
Комплект ферм для размещения светодиодного экрана IMLIGHT Q1 KIT - АЛЮМИНИЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ Т28-3000 |
75 |
Таль ручная цепная шестеренная ЗУБР ПРОФЕССИОНАЛ 43081-1_z01 для размещения светодиодного экрана |
76 |
Многофункциональная активная 2-х полосная система, 15 дюймов JBL srx815sp |
77 |
Стойка для концертной акустики сабб/сателлит K&M |
78 |
Стойка для концертной акустики Ultimate Js |
79 |
Многофункциональная активная 2-х полосная система 15 дюймов, JBL рrx815sp |
80 |
JBL srx818sp (активный сабвуфер 18 дюймов) |
81 |
Yamaha Mgp 16x Пульт микшерный звуковой |
82 |
Soundcraft Signature 10 Микшерный пульт |
83 |
Микрофонный кабель XLR/ XLR 15-м Canare |
84 |
Микрофонный кабель XLR/ XLR 3-м Canare |
85 |
Микрофонный кабель XLR/ XLR 10-м Canare |
86 |
Микрофонный кабель XLR/ XLR 6-м Canare |
87 |
Микрофонный кабель Mini Jack/2 Jack 2-м (стереопара) |
88 |
Радиосистема Shure QLDXD24E KSM 9 |
89 |
Радиосистема Shure BLX 188E/Sm35 m17 |
90 |
Радиосистема Shure BLX 24RE/B58 m17 |
91 |
SunLITE SUITE2-FC+ (управление светом) |
92 |
Светодиодный прожектор (ДЛЯ ЗАЛА) 200 Вт STAGE PAR COB200RGB |
93 |
Прожектор многолучевой (для фойе) Потребляемая мощность 60 Вт Рабочее напряжение AC: 100-240 В, 50/60 Гцт JOY-3 XWA |
94 |
Прожектор многолучеовй (для фойе) Потребляемая мощность: 100 Вт Входное напряжение AC: 90-240 В, 50/60 Гц 8WING 10XW |
95 |
Proel DMXD DMX кабель |
96 |
Amphenol AX3M разъем XLR кабельный папа, 3 контакта |
97 |
Amphenol AX3M разъем XLR кабельный мама, 3 контакта |
98 |
Монтажный комплект |
99 |
Ручная шестерная таль |
100 |
mlight струбцина C40 black |
101 |
Стойка гардеробная,.5480 Lобщ х300х800 мм Гардеробная стойка -10 Габариты: глубина 400 мм, высота 900 мм |
102 |
Шахматный стол "Школьный" |
103 |
Банкетка. 3-хместная секция Размер 1470х600 Троя МОД СМ 105 |
104 |
Мольберт напольный <Ученический>, размер полок 130 см, угол 50-90°, в собранном виде 66?183?88 см |
105 |
Фигуры деревянные шахматные "Гроссмейстерские" без утяжелителя |
106 |
"Rexant" Прибор для выжигания REXANT 220V/30 Вт 12-0183-1 (19 насадок) |
107 |
Набор резцов по дереву STAYER PROFI 33 шт 1831-H33 |
108 |
Переносной газоанализатор взрывчатых веществ. Пороговая чувствительность не ниже 10-13 г/см3, время отклика на наличие паров ВВ- 1с, расстояние max -300 мм, батарея 6В Пилот - М |
109 |
Досмотровый металлодетектор от аккумуляторов или от батареи типа КРОНА напряжением 9В, габаритные размеры 190х70х63мм Sphinx ВМ-311 |
Кроме того, неотъемлемой частью извещения является проектная документация.
Проектная документация прикреплена следующими файлами формата *.rar:
- Проектная документация Бакланово клуб файл 1;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 2;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 3;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 4;
- Проектная документация Бакланово клуб файл 5.
Архив с данными "Проектная документация Бакланово клуб файл 4" содержит "Прайс-листы к смете по проекту: Строительство Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово" (файл "19-097-СМ-ПР_compressed.pdf").
Названные прайс-листы были согласованы Главой администрации Спасского сельского поселения Орловского района Орловской области 04.03.2020.
На страницах 60-120 названного документа расположен раздел "02-01-05 Оборудование", где указаны следующие данные о товаре: наименование и техническая характеристика товара; Тип, марка, обозначение документа, опросного листа; Аналог; Завод-изготовитель; Единица измерения; Количество; Цена; Цена аналога.
Таким образом, согласно проектной документацией Закупки в качестве объекта выступает строительство Баклановского сельского дома культуры, включая поставку оборудования и иных немонтируемых товаров.
Как уже было отмечено, Закупка осуществлялась в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура".
Исходя из информации, размещенной в единой информационной системе (ЕИС) по Закупке, до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе была подана только одна заявка (N 113566750), признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшимся. По результатам данной процедуры между заказчиком - Администрацией Орловского муниципального округа Орловской области (ИНН 5720025382) и участником Закупки ООО "Стройкомплект" (идентификационный номер заявки 113566750, ИНН 4632190057; 305018, Курская обл., Курск г., Харьковская ул., 24)), был заключен контракт N 10 от 14.03.2023.
Указанные в локальной смете "02-01-05" мебель, инвентарь, техника и иные товары, технологически и функционально не связаны со строительными работами.
Таким образом, заказчик объединил в технической части аукционной документации в один предмет закупки строительные работы и материалы (инвентарь, мебель, техника), а также товары таковыми не являющиеся, применяемые в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанные.
2. Часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Статья 8 Закона о контрактной системе гласит: "Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Следовательно, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Антимонопольные требования к торгам установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Указанные в Таблице N2 мебель, инвентарь, техника и иные товары, технологически и функционально не связаны со строительными работами.
Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N220 (далее - порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции анализ состояния включает:
а) определение временного интервала исследования;
б) определение предмета торгов;
в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.
По итогам анализа составляется краткое описание полученных результатов (краткий отчет/обзор).
В ходе рассмотрения дела N057/01/17-189/2023 Управлением был проведен анализ на рынке товаров, работ (услуг) оказания услуг на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией, в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024).
Результаты проведенного анализа показали:
а) Временной интервал исследования определен с 14 февраля 2023 года (дата размещения извещения N 0154600003823000024) по 02 марта 2023 года (дата размещения Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 N ИЭОК1);
б) Предметом рассмотренной закупочной процедуры является оказание услуг по выполнению работ по строительству Баклановского сельского дома культуры.
в) С момента начала подачи заявок на участие в проведенном Заказчиком в электронном конкурсе была подана только одна заявка (ООО "Стройкомплект") на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона электронный аукцион признан несостоявшимся.
Контракт на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово был заключен с единственным участником электронного аукциона ООО "Стройкомплект" (цена контракта - 66 257 062,54 рублей).
Наличие единственного участника в указанном конкурсе свидетельствует о том, что у иных потенциальных участников аукциона отсутствовала возможность участия, ввиду объединения организатором торгов в одну закупочную процедуру технологически не связанных объектов закупки, а именно поставка выполнение строительных работ и поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров.
Следует отметить, что проведение строительных работ и поставка товара относятся к различным видам договоров, каждый из которых может быть заключен со своим кругом контрагентов. Для поставки товаров участники закупки не должны иметь допуски к саморегулируемой организации (СРО), обладать соответствующими видами разрешительных документов (необходимых для производства строительных работ).
Таким образом, действия Заказчика привели к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарных рынках поставки комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров, поскольку незаконное объединение в одну закупочную процедуру технологически и функционально не связанных товаров, работ и услуг привело к ограничению возможности участия в электронном конкурсе лиц, осуществляющих деятельность на рынках поставки товаров (комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров), что подтверждается в том числе письмом ООО "СТК" от 30.06.2023 N 23/0630-1К).
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
3. Документация о проведении закупки в формате открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024) была разработана Заказчиком - Администрацией Орловского муниципального округа Орловской области.
В соответствии с извещением N0154600003823000024 в закупку включены следующие работы, товары (услуги): выполнение работ по капитальному строительству, поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров.
Работы, товары (услуги), включенные в объект закупки, такие как выполнение работ по капитальному строительству, поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, инвентаря, мебели, техники, имеют различные функциональные свойства и не связаны технологически между собой в смысле, придаваемом частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следует отметить, что выполнение работ по строительству и поставка товаров (комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров) это различные рынки, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.
При этом для поставки комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.
Таким образом, выполнение строительных работ и поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров должны являться предметами разных закупок.
Объединение в один предмет закупки технологически и функционально не связанных между собой товаров, либо производителей, специализирующихся на разных видах продукции, приводит к необходимости приобретения недостающих товаров разных торговых марок и производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота, или товара, несоответствующего по характеристикам требованиям документации, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в аукционе.
В технической части аукционной документации, объедены работы по капитальному строительству, поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров применяемые в разных целях и разными способами, образуют разные товарные рынки, не обладают родовыми и однородными признаками, функционально и технологически между собой не связанны.
Кроме того, согласно извещению объектом закупки является товар с кодом КТРУ - 41.20.40.000-00000006 (Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере культуры).
Объект закупки по ОКПД2: 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).
Исходя из описания товара/работ с кодом 41.20.40.000-00000006 по КТРУ, такие работы/услуги как поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров отсутствует в перечне его функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик.
Очевидно, что поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров не влияет на функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики предмета закупки.
По сути заказчиком в один лот включены технологически не связанные объекты закупки, а именно поставка выполнение строительных работ и поставка комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров.
Данные обстоятельства являются недопустимыми и безусловно ограничивающими конкуренцию. Каждые работы, товары (услуги) имеют показания к применению и определенное назначение, указанные работы, товары (услуги) не являются взаимозаменяемыми.
Что касается довода Заказчика о том, что "Проект разрабатывался в соответствии с методическими рекомендациям по подготовке заявочной документации в реализации мероприятий, направленных на строительство реконструкцию и капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности на 2021-2022 гг. в рамках национального проекта "Культура", направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 26.06.2019 N 247-01.1-39-CO, которые рекомендовали в первую очередь направлять заявки с проектами нового строительства, отвечающие современным требованиям по наполнению в том числе:
1. Зал (в т.ч. зал-трансформер) с возможностью кинопоказа.
2. Наличие кафе.
3. Наличие библиотеки.
4. Наличие помещений для кружковых и творческих занятий (не менее 2 помещений).
5. Детская игровая зона.
6. Досуговая зона (бильярд, шахматы).
При разработке проекта, получившего положительное заключение повторной государственной экспертизы от 23 ноября 2020 года автономного Учреждения Орловской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий Орловской области" все эти требования учитывались" Комиссия приходит к следующим выводам:
Методические рекомендации по подготовке заявочной документации в реализации мероприятий, направленных на строительство реконструкцию и капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа в сельской местности на 2021-2022 гг. в рамках национального проекта "Культура"" (далее - методические рекомендации) имеют рекомендательный тип.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры.
Действие методических рекомендаций ограничено и распространялось на подготовку заявочной документации в 2021-2022 годах.
В соответствии с методическими рекомендациями Минкультуры России в рамках реализации Госпрограммы принимались заявки субъектов РФ на финансирование строительства, реконструкцию и капитальный ремонт сельских домов культуры.
Методические рекомендации не содержат порядка проведения закупочных процедур в целях выполнения работ по строительству объекта капитального строительства в сфере культуры.
Открытый конкурс (извещение N 0154600003823000024) проводился в 2023 году. Документация Открытого конкурса не является заявкой субъекта РФ на финансирование строительства, реконструкцию и капитальный ремонт сельских домов культуры.
Кроме того, само по себе принятие Министерством культуры Российской Федерации методических рекомендаций не означает возникновение у Заказчика права нивелировать требования Закона о защите конкуренции при осуществлении своей закупочной деятельности.
Учитывая вышеизложенное Комиссия считает, что данный довод Заказчика не состоятелен.
Что касается довода Заказчика о том, что "законодательство о контрактной системе разрешает, начиная с 16 апреля 2022 года и до 01 января 2024 года в предмет контракта по строительству объекта капитального строительства включать и поставку оборудования, предусмотренного проектной документацией. Причем в Федеральном законе N 44-ФЗ ни где не содержится норма, что оборудование должно быть монтируемым или функционально связанным со строительными работами" Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что до 1 января 2024 года в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
Из диспозиции нормы, установленной частью 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе следует делать вывод о том, что предметом поставки должно выступать лишь оборудование.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не раскрывает понятие "оборудование", не детализирует перечень товаров, которые следует относить к категории "оборудование".
Понятия "оборудование" и "товар" не являются тождественными, поскольку из анализа положений Закона о контрактной системе следует делать вывод о том, что предметом поставки всегда является товар, что указывает на то, что термин "оборудование" будет видовым понятием по отношению к термину "товар".
Под оборудованием следует понимать техническое устройство, приспособление, необходимое для обеспечения функционирования систем, состоящих из сопоставимых, однородных вещей.
Так, согласно статьи 3 ГОСТ ЕН 1070-2003 "Межгосударственный стандарт. Безопасность оборудования. Термины и определения" (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.12.2003 N 346-ст) оборудование - это совокупность связанных между собой частей или устройств, из которых по крайней мере одно движется, а также элементы привода, управления и энергетические узлы, которые предназначены для определенного применения, в частности для обработки, производства, перемещения или упаковки материала. К термину "оборудование" относят также машину и совокупность машин, которые так устроены и управляемы, что они функционируют как единое целое для достижения одной и той же цели.
Также оборудование - это применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему (абз. 15 п. 1 ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823).
Товары "Стол письменный", "Тумба", "Подставка для ног", "Офисное кресло Зенит Плюс", "Шкаф для канцелярских принадлежностей", "Шкаф для одежды", "Стеллаж библиотечный", "Гигрометр волосяной", "Аспирационный психометр", "Термометр", "Вешалка настенная на 15 крючков", "Счетная доска", "Киевница настенная К-9-2", "Полка для шаров настенная", "Доска гладильная", "Вешалка для костюмов напольная", "Стул барный Picadilly", "Бильярдный стол Ливерпуль Люкс 10 футов", "Ручная шестерная таль", "Шахматный стол "Школьный"", "Банкетка. 3-хместная секция", "Мольберт напольный <Ученический>", "Фигуры деревянные шахматные "Гроссмейстерские" без утяжелителя"" и иные, перечисленные в проекте сметы товары, не являются оборудованием, поскольку они выполняют заложенную в них функцию самостоятельно.
Выполнение работ по строительству и поставка товаров (комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров) осуществляются на различных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов. Их объединение привело /могло привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.
В соответствии с положениями статьи 506 ГК РФ, пункта 1 статьи 702 ГК РФ проведение строительных работ и поставка товара относятся к различным видам договоров, каждый из которых может быть заключен со своим кругом контрагентов. Для поставки товаров участники закупки не должны иметь допуски к саморегулируемой организации (СРО), обладать соответствующими видами разрешительных документов (необходимых для производства строительных работ).
Кроме того, в описании объекта закупки не содержится сведений о необходимости поставки комплексов инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров.
Следовательно, перечисленные выше действия Заказчика фактически лишают потенциальных поставщиков возможности принять участие в конкурентной процедуре, направленной на закупку не монтируемых товаров, не обеспечивающих эксплуатацию объекта строительства.
Кроме того, Заказчик указал, что понятие "оборудование" используется в значении, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для объекта основных средств.
В соответствии с пунктами 38, 39 приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", пункта 7 приказа Минфина России от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" оборудование признается основным средством независимо от её стоимости, если:
- срок полезного использования превышает 12 месяцев;
- оно принадлежит на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования);
- оно предназначено для неоднократного или постоянного использования в процессе деятельности при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных (муниципальных) полномочий (функций) либо для управленческих нужд;
- прогнозируется получение от её использования экономических выгод или полезного потенциала и её первоначальную стоимость можно надежно оценить.
Таким образом, каждое поставляемое оборудование, содержащееся в Локальном сметном расчете N 02-01-05, который является неотъемлемой частью одного из раздела утверждённой проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, будет приниматься к учету в качестве объекта основных средств, и таким образом является поставляемым оборудованием.
Анализ поименованного законодательства показал следующее.
Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов), обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, иными организациями в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности, органами Федерального казначейства, осуществляющими операции в системе казначейских платежей в рамках казначейского обслуживания и (или) управления остатками средств на едином казначейском счете (далее - ЕКС), органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук (далее, в целях настоящей Инструкции - бухгалтерский учет) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
В соответствии с пунктом 38 Инструкции Счет 10100 "Основные средства" предназначен для учета операций с материальными объектами, относящимися к основным средствам в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", а также для учета объектов неоперационной (финансовой) аренды.
Пунктом 39 Инструкции установлено, что к основным средствам не относятся предметы, служащие менее двенадцати месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями настоящей Инструкции к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.
Согласно пункта 45 инструкции единицей учета основных средств является инвентарный объект.
Инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету согласно следующим особенностям и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ ОК 013-2014).
Так, согласно пункта 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утверждённого приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее - ФСБУ "Основные средства").
Группа основных средств - совокупность активов, являющихся основными средствами, выделяемыми для целей бухгалтерского учета, информация по которым раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обобщенным показателем.
Группами основных средств являются:
а) жилые помещения;
б) нежилые помещения (здания и сооружения);
в) машины и оборудование;
г) транспортные средства;
д) инвентарь производственный и хозяйственный;
е) многолетние насаждения;
ж) инвестиционная недвижимость;
з) основные средства, не включенные в другие группы.
Требуемые к поставке комплексы инженерного и технологического оборудования, различного инвентаря, мебели, техники и иных товаров можно отнести к таким группам основных средств как "инвентарь производственный и хозяйственный" и "основные средства, не включенные в другие группы"
Учитывая изложенное, довод Заказчика о том, что, так как все закупаемые товары будут приниматься к учету в качестве объекта основных средств, и таким образом являются поставляемым оборудованием не находит своего подтверждения.
Вышеуказанные действия Заказчика приводят к нарушению принципа обеспечения конкуренции, сформулированного в статье 8 Закона о контрактной системе, поскольку объединение в один лот товаров, которые образуют разные товарные рынки, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок, с учетом того что Законодательство о контрактной системе не ограничивает Заказчика в праве определить поставщика, подрядчика, исполнителя для создания "законченного" объекта капитального строительства путем проведения нескольких процедур, в том числе процедуры на основании части 63.1 статьи 112 Закона о контрактной системе (для поставки именно оборудования) совместно с другими закупками по определению поставщика иных, функционально не связанных непосредственно со строительством, товаров, необходимых именно для ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, либо производителей, специализирующихся на разных видах продукции, приводит к необходимости приобретения недостающих товаров разных торговых марок и производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота, или товара, несоответствующего по характеристикам требованиям документации, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке.
В документации Закупки объедены строительные работы и материалы, оборудование, а также товары, применяемые в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанные. Каждый товар, указанный в закупке имеет определенное назначение, товары не являются взаимозаменяемыми.
Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном включении в состав Закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, приводят (могли привести) к ограничению конкуренции между участниками торгов.
Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что Администрация Орловского муниципального округа Орловской области (302520 Орловская обл., Орловский р-н., пгт. Знаменка ул. Ленина, д. 13) нарушила часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству Баклановского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Орловская область, Орловский муниципальный округ, с. Бакланово с поставкой оборудования, предусмотренного проектной документацией, в рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (извещение N 0154600003823000024) выразившиеся в необоснованном включении в состав Открытого аукциона работ (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с наличием заключенного контракта по результатам проведенного конкурса, с учетом выявленных обстоятельств Комиссией (в том числе исполнением работ по контракту), принято решение об отсутствии в необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Руководствуясь статьёй 17, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьёй 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать факт нарушения Администрацией Орловского муниципального округа Орловской области части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предписание Администрации Орловского муниципального округа Орловской области не выдавать в связи с тем, что контракт по итогам проведения электронного конкурса заключён.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Орловского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган Федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 24 октября 2023 г. N 057/01/17-189/2023
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2023