Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТМ" (далее - ООО "СТМ", заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку опорно-подвесной рельсовой системы для перемещения школьных досок для МОУ "Рождественская СОШ им. М. И. Антипина" (извещение N 0869200000224005948) (далее - запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Муниципального общеобразовательного учреждения "Рождественская школа имени Героя Советского Союза М.И. Антипина" (далее - МОУ "Рождественская СОШ Им М.И. Антипина", заказчик) з"<_>" (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании распоряжения N 17-к от 31.08.2022;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченное учреждение) "<_>", действующих на основании доверенностей N 01 от 19.01.2024, N 07 от 05.07.2024;
- представителя ООО "СТМ" "<_>", действующего на основании доверенности б/н от 05.05.2024.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 08.07.2024 поступила жалоба ООО "СТМ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку опорно-подвесной рельсовой системы для перемещения школьных досок для МОУ "Рождественская СОШ им. М. И. Антипина" (извещение N 0869200000224005948) (далее - запрос котировок, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.06.2024 в 13:50.
Начальная (максимальная) цена контракта - 489 945,32 рублей.
Протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0869200000224005948 от 04.07.2024.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам запроса котировок не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "СТМ" комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о закупке заявка участника закупки с идентификационным номером 2. По мнению заявителя, заявка победителя запроса котировок не содержит указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, в то время как ООО "СТМ" продекларирована страна происхождения товара указанием номера реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
Представители заказчика, уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО "СТМ" не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали, что оба участника закупки представили в заявках номера реестровой записи в реестре промышленной продукции, предложили к поставке один и тот же товар.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Статьей 50 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного запроса котировок, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.
Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе).
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В силу подпунктом "а" пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Из содержания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0869200000224005948 следует, что заказчиком приобретается товар: опорно-подвесная рельсовая система для перемещения школьных досок, код позиции по ОКПД2 32.99.53.130. Установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0869200000224005948 от 04.07.2024 обе заявки (в том числе и заявка заявителя), поданные на участие в закупке, признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Изучив информацию и документы, представленные уполномоченным учреждением в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.
Заявки участников закупки содержали предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения радиоэлектронной продукции наличием сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции, указав (продекларировав) в составе заявки на участие в закупке номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Действительно, заявки участников закупки с идентификационными номерами 1, 2 содержали номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок по признанию соответствующей требованиям извещения о закупке заявка участника закупки с идентификационным номером 2, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТМ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку опорно-подвесной рельсовой системы для перемещения школьных досок для МОУ "Рождественская СОШ им. М. И. Антипина" (извещение N 0869200000224005948) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Козлова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Н.В. Фадеева |
|
|
Е.Б. Черенкова |
2024-11611
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 июля 2024 г. N 275-ж/2024
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.07.2024