Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 февраля 2012 г. N 327
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения
в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
6 апреля 2012 г.
С целью обеспечения доступности и качественного исполнения муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", необходимых организационных и информационных условий предоставления муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2. Отделу информатизации (А.Ю. Хрулева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети Интернет.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Городской газете".
4. Считать утратившим силу постановление администрации города Ленинска-Кузнецкого от 06.12.2010 N 1667 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления и акта приемочной комиссии при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города И.Н. Ковалева, заместителя главы города по строительству и городскому развитию Р.Р. Бадертдинова.
Глава города |
В.Н. Телегин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов,
а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 февраля 2012 г. N 327)
6 апреля 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) разработан в целях предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных на территории муниципального образования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" предоставляется администрацией Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения в виде постановления администрации городского округа о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
принятие решения в виде постановления администрации городского округа об отказе в согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 45 дней.
2.4. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое".
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 6 апреля 2012 г. N 569 в пункт 2.5 настоящего административного регламента внесены изменения
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются к секретарю городской межведомственной приемочной комиссии с заявлением на имя главы города (график приема приведен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, примерная форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявителем лично предоставляются следующие документы:
план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) (подлинник);
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (подлинник);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого) (подлинник);
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
В рамках системы межведомственного взаимодействия управление архитектуры и градостроительства в срок не более 5 рабочих дней с момента обращения получателя услуги может получить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Федеральной налоговой службе России, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов по собственной инициативе.
2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента;
в случае предоставления документов третьими лицами - отсутствие доверенности, оформленной в установленном порядке, на право совершения каких-либо действий с объектами недвижимости.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента;
несоблюдение условий перевода помещения, определенных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения требованиям законодательства;
предоставление документа в ненадлежащий орган.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, выдаче документов не превышает 30 минут.
Продолжительность приема у секретаря городской межведомственной приемочной комиссии и специалистов управления архитектуры и градостроительства не превышает 20 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется секретарем городской межведомственной приемочной комиссии в день его поступления.
2.11. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно отвечать санитарным, противопожарным требованиям, оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также специальными информационными стендами.
На информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем городской межведомственной приемочной комиссии при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи (телефон 7-36-37), электронной почты в сети Интернет (zhkh-lk@mail.ru), специалистами управления архитектуры и градостроительства по телефону 7-23-22 и при личном приеме.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процесса оформления документов о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение при помощи телефона или посредством личного посещения секретаря городской межведомственной приемочной комиссии или специалистов управления архитектуры и градостроительства.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги - предоставление информации в полном объеме всем заявителям, обратившимся за получением муниципальной услуги, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб от граждан.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления с необходимыми документами;
рассмотрение заявления и документов;
регистрация заявления и предоставленных документов;
выдача заявителю расписки о получении документов;
проверка соответствия проектной документации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
внесение заявления и документов на рассмотрение городской межведомственной приемочной комиссии, оформление протокола заседания комиссии;
принятие решения в виде постановления администрации городского округа о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
выдача заявителю уведомления по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое" (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.2. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с необходимыми документами. Прием заявлений и необходимых документов осуществляется секретарем городской межведомственной приемочной комиссии и специалистами управления архитектуры и градостроительства.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
Секретарь городской межведомственной приемочной комиссии и специалисты управления архитектуры и градостроительства, осуществляющие прием документов, устанавливают предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
правильность оформления заявления;
наличие необходимых документов;
соответствие предоставленных копий документов их оригиналам;
соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
После проверки документов секретарем городской межведомственной приемочной комиссии осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений и их передача на рассмотрение главе города.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их предоставлении, заявление регистрируется и в течение 45 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется решение и письменное уведомление о рассмотрении дела на заседании городской межведомственной приемочной комиссии.
Заявителю, подавшему заявление о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдается расписка в получении предоставленных документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
На основании протокола заседания городской межведомственной приемочной комиссии секретарем городской межведомственной приемочной комиссии готовится проект постановления администрации городского округа о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Процедура выдачи выписки из постановления администрации городского округа осуществляется секретарем городской межведомственной приемочной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Процедура выдачи уведомления осуществляется специалистом управления архитектуры и градостроительства в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации городского округа.
Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение выдается заявителю лично или направляется по адресу, указанному в заявлении.
Отказ в согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое может быть оспорен заявителем в досудебном или судебном порядке.
3.3. В электронном виде муниципальная услуга не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы города по строительству и городскому развитию.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, носит внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных
служащих и ответственных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения настоящего административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке, обратившись к главе города и/или заместителю главы города по строительству и городскому развитию с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте.
5.4 Заявитель в своей жалобе указывает наименование органа, в который направляет жалобу, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы глава города и/или заместитель главы города по строительству и городскому развитию принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по факту обращения и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результатах рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.
5.9. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
5.10. Заявители вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Заместитель главы города |
Р.Р. Бадертдинов |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
График приема заявителей
1. Секретарь городской межведомственной приемочной комиссии
Почтовый адрес:
652500, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 56, каб. 120
Телефон: 7-36-37
Адрес электронной почты: zhkh-lk@mail.ru
Режим работы: понедельник 8.00 - 12.00
четверг 8.00 - 12.00
2. Специалисты управления архитектуры и градостроительства
администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа
Почтовый адрес:
652500, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 56, каб. 406
Телефоны: 7-23-22, 3-23-19
Адрес электронной почты: admlkz@kuzbass.net
Режим работы: вторник 9.00 - 16.00
четверг 9.00 - 16.00
пятница 9.00 - 16.00
Перерыв на обед: с 12.00 до 12.48
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
|
Главе города _______________________ от ________________________________ (Ф.И.О. заявителя) Документ, удостоверяющий личность ___________________________________ (вид документа, номер, кем и когда выдан) Адрес _____________________________ (почтовый индекс и адрес заявителя) Контактный телефон ________________ Адрес электронной почты ____________ |
Заявление
(примерная форма)
Прошу рассмотреть вопрос о переводе жилого/нежилого (ненужное зачеркнуть) помещения в нежилое/жилое (ненужное зачеркнуть) помещение по адресу: ___________________, общей площадью _____ кв. м, жилой ____ кв. м, принадлежащего по праву собственности _______________________________________________________
(Ф.И.О. или название юридического лица)
для использования его в качестве ______________________ (указать назначение нежилого помещения или квартиры и причины перевода). Переустройство и (или) перепланировка для обеспечения использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется/не требуется (ненужное зачеркнуть).
Собственник___________________________________________________обязуется
(фамилия, инициалы или название юридического лица)
соблюдать требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования.
Сведения о представителе собственника (заполняется в случае, если документ сдает представитель собственника по доверенности)
Доверенность _________________________________________________________
(кем и когда выдана)
Приложение на ________ л.
Подпись ________________ Дата _______________
Перечень документов, представляемых заявителем с указанием номера и даты каждого документа.
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Кому _________________________________
(Ф.И.О. - для граждан;
_________________________________
полное наименование организации -
_________________________________
для юридических лиц)
Куда _________________________________
(почтовый индекс и адрес
_________________________________
заявителя согласно заявлению
_________________________________
о переводе)
__________________________________
________________________________
Уведомление
N _____ о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
___________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод помещения)
_________________________________________________________________________ ___
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью ______________кв. м, находящегося по адресу: ___________________________________
_________________________________________________________________________ ___
(наименование городского или сельского поселения)
_________________________________________________________________________ ___
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом _____________, корпус (владение, строение) ____________________кв.
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования помещения в качестве ___________________________________________________________________
(вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)
___________________________________________________________________ Решил _____________________________________________________________________
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных условий;
ненужное зачеркнуть
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:
___________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения
___________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)
___________________________________________________________________
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в связи с ___________________________________________________________________
(основание(я), установленное ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______
______________________________ ______________________ _____________________
(должность лица, подписавшего уведомление) (подпись) (расшифровка подписи)
"______"____________ 20____г.
МП
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
Расписка
в принятии документов для выдачи решения о переводе
или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение
или нежилого помещения в жилое помещение
Выдана ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, наименование юридического лица, сдавшего документы)
проживающего (находящегося) ________________________________________________
(адрес лица, сдавшего документ)
которым представлены следующие документы:
N п/п |
Наименование и реквизиты документов |
Количество документов |
Количество листов в документах |
||
подлинники |
копии |
подлинники |
копии |
||
1 |
Заявление о переводе помещения |
|
|
|
|
2 |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение |
|
|
|
|
3 |
План переводимого помещения с его техническим описанием |
|
|
|
|
4 |
Поэтажный план дома |
|
|
|
|
5 |
Проект переустройства |
|
|
|
|
о чем "______"__________ года в книге регистрации заявлений граждан о выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение внесена запись за N ____________.
_________________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. должностного лица, принявшего документы) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью обеспечения доступности и качественного исполнения муниципальной услуги определены сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. Уточнено, что получателями данной услуги могут быть физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных на территории муниципального образования. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в виде постановления администрации городского округа о согласовании либо об отказе согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое. Указан перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 29 февраля 2012 г. N 327 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации г. Ленинска-Кузнецкого (http://www.leninsk-kuz.ru), в газете "Городская газета" от 6 марта 2012 г. N 25
Постановлением Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 30 апреля 2021 г. N 694 настоящий документ признан утратившим силу с 30 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 8 октября 2015 г. N 1740
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 2 декабря 2013 г. N 1945
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 9 октября 2013 г. N 1617
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 25 апреля 2012 г. N 725
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 6 апреля 2012 г. N 569