Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочетков А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Зименс Якова Яковлевича, не явились, извещены;
с участием представителей:
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Горькавой Натальи Владимировны;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Первомайский психоневрологический интернат" не явились, извещены,
рассмотрев жалобу ИП Зименс Якова Яковлевича на положения аукционной документации электронного аукциона N 0817200000320007801 Поставка тумбочки прикроватной с поворотным столиком, столик прикроватный, стул, тумбочки прикроватные согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Зименс Яков Яковлевич (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения аукционной документации электронного аукциона N 0817200000320007801 Поставка тумбочки прикроватной с поворотным столиком, столик прикроватный, стул, тумбочки прикроватные.
Заявитель считает, что в аукционной документации заказчиком незаконно и необоснованно установлено требование о предоставлении выписки из реестра российской промышленной продукции в с Постановлением Правительства N 616, поскольку заказчиком не учтены положения пп. б. п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил письменные пояснения, пояснил, что ссылка заявителя на пп. б, п. 3 Постановления N 616 трактуется заявителем не верно, поскольку оно распространяет свое действие только на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей, а в данном аукционе Заказчиком выставлено извещение на приобретение 13 позиций товара (175 шт.) (в обоснование представитель ссылается на используемые заказчиком коды ОКПД 2 - 31.09.11 и 31.09.12, включенные в перечень промышленных товаров утвержденных Постановлением N 616 при этом закупаемый товар не попадает под исключение установленное пп. б), п. 3 Постановления N 616).
На момент рассмотрения жалобы от Краевого государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Первомайский психоневрологический интернат" поступило возражение, согласно которого учреждение поясняет, что установление запрета согласно Постановления N 616 установлено в связи с необходимостью освоения федеральных денежных средств и требованием КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края".
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13.07.2020 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 13.07.2020 N 0817200000320007801.
Одновременно с извещением уполномоченным учреждением размещена Документация электронного аукциона от 13.07.2020 N 0817200000320007801.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в пп. 7 п. 9.5 "Требования к содержанию, составу заявки" Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, или копии таких документов. Перечень данных документов приведён в пункте 22 Информационной карты аукциона. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В п. 22 Информационной карты установлено следующее. Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Таким образом, заказчик установил в пп. 7 п. 9.5 документации электронного аукциона, п. 22 информационной карты согласно нормативно правового акта Постановления N 616 ограничения в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона и требования к содержанию второй части заявки участника закупки в соответствии с указанными ограничениями на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям, п. 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). Согласно требованиям, п. 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
При этом согласно пп. б п. 3 Постановления N 616 установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях: закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).
В соответствии с п. 2 письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 47475/12 от 08.07.2020 под совокупностью товаров применительно к Постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее- ОКПД 2). Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
При этом следует иметь в виду, что если предметом одного контракта являются промышленные товары, включенные в перечень к постановлению N 616 и относящиеся к разным кодам ОКПД 2, то неприменение запрета по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3 постановления N 616, устанавливается к каждому такому товару по отдельности.
Согласно раздела V аукционной документации "Сведения об объекте закупки и условиях контракта" к поставке требуется следующий товар:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
1 |
Тумбочки прикроватные с поворотным столиком тип 4 |
Штука |
1,00 |
31.09.12.125 |
установлены |
2 |
Тумбочки прикроватные с поворотным столиком тип 3 |
Штука |
3,00 |
31.09.12.125 |
установлены |
3 |
Тумбочки прикроватные с поворотным столиком тип 2 |
Штука |
3,00 |
31.09.12.125 |
установлены |
4 |
Тумбочки прикроватные с поворотным столиком тип 1 |
Штука |
3,00 |
31.09.12.125 |
установлены |
5 |
Тумбочка прикроватная тип 4 |
Штука |
20,00 |
31.09.12.120 |
установлены |
6 |
Тумбочка прикроватная тип 3 |
Штука |
20,00 |
31.09.12.120 |
установлены |
7 |
Тумбочка прикроватная тип 1 |
Штука |
20,00 |
31.09.12.120 |
установлены |
8 |
Тумбочка прикроватная тип 2 |
Штука |
20,00 |
31.09.12.120 |
установлены |
9 |
Столик прикроватный тип 1 |
Штука |
2,00 |
31.09.11.190 |
установлены |
10 |
Столик прикроватный тип 2 |
Штука |
1,00 |
31.09.11.190 |
установлены |
11 |
Столик прикроватный тип 3 |
Штука |
1,00 |
31.09.11.190 |
установлены |
12 |
Столик прикроватный тип 4 |
Штука |
1,00 |
31.09.11.190 |
установлены |
13 |
Стул |
Штука |
80,00 |
31.09.11.190 |
установлены |
Согласно извещения о проведении закупки N 0817200000320007801 начальная максимальная цена закупки составляет - 648000, 00 рублей.
Таким образом, заказчику необходим к поставке товар с ОКПД 2 - 31.09.12 - 90 шт., с ОКПД 2 - 31.09.11 - 85 шт. при этом НМЦК- 648000, 00 рублей, в соответствии с перечнем, установленным Постановлением N 616 указанные товары относятся к пп. 119, 120 указанного перечня.
На основании вышеизложенного закупаемый заказчиком товар с ОКПД 2 - 31.09.12 не относится к исключениям закупок товаров, указанных в п. 1-7, 124 и 125 перечня, осуществление закупки товара осуществляется в рамках одного кода ОКПД 2, суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей и стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
Закупаемый заказчиком товар с ОКПД 2 - 31.09.11 не относится к исключениям закупок товаров, указанных в п. 1-7, 124 и 125 перечня, осуществление закупки товара осуществляется в рамках одного кода ОКПД 2, суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей и стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
Таким образом, положения Постановления N 616 не распространяется на осуществление закупки N 0817200000320007801.
На основании вышеизложенного требование заказчика, установленное в соответствии п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в пп. 7 п. 9.5, п. 22 Информационной карты, необоснованно и влечет ограничение числа участников закупки в нарушение пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установленные п. 22 Информационной карты условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, и перечень документов, предусмотренных данными нормативными правовыми актами: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлены заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что, заказчиком в аукционной документации установлено требование в нарушение требований Закона о контрактной системе и влечет ограничение круга участников закупок, Комиссией УФАС по АК принято решение об аннулировании электронного аукциона N 0817200000320007801.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Зименс Якова Яковлевича обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 14, пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, неправомерными,
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Единой комиссии, уполномоченному учреждению (заказчику)-
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
Интернациональная ул., 122, г. Барнаул, 656049
Эл.почта: mmp@gzalt.ru, gnv@gzalt.ru.
Заказчику:
Краевое государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Первомайский психоневрологический интернат"
658067, Алтайский край, Первомайский р-н, Лесной п, Центральная, 2а, -
Эл. почта: leshome2009@yandex.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Т. Шевченко наб., 23 А, г. Москва, 121151
Эл. почта: ko@rts-tender.ru
Заявителю (для сведения) -
Индивидуальный предприниматель Зименс Яков Яковлевич
644007, г. Омск,
ул. 13 Северная, 157 "А"
ПРЕДПИСАНИЕ N 25 (022/06/64-578/2020)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"27" июля 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. -государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от "27" июля 2020 года по делу N 022/06/64-578/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Зименс Якова Яковлевича на положения аукционной документации электронного аукциона N 0817200000320007801 Поставка тумбочки прикроватной с поворотным столиком, столик прикроватный, стул, тумбочки прикроватные, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Уполномоченному учреждению, заказчику - аннулировать электронный аукцион N 0817200000320007801, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки - совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной площадки - исполнить предписание до "07" августа 2020 года.
4. Уполномоченному учреждению, заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "07" августа 2020 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 июля 2020 г. N 022/06/64-578/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2020