В соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" и от 18.01.2013 N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ( "дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013-2018 годы" (далее - план мероприятий).
2. Департаменту социальной защиты населения Кемеровской области (Н.Г. Круглякова) обеспечить реализацию плана мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области обеспечить реализацию плана мероприятий.
4. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) Г.В. Остердаг.
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
План мероприятий
("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013-2018 годы"
(утв. распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 марта 2013 г. N 249-р)
I. Общее описание
1. Цели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")
Основной целью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кемеровской области услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо провести модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, кадровых проблем отрасли. Для проведения модернизации системы социального обслуживания необходимо совершенствование законодательства Кемеровской области, предусматривающее продолжение работы по дифференцированному оказанию социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением. Кроме того, необходимо реализовать все планируемые мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения), а также по сокращению очередности на получение услуг по социальному обслуживанию, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения
2.1. В Кемеровской области существует проблема с очередностью в стационарные учреждения. В области функционирует 29 государственных стационарных учреждений: 10 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 14 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 1 специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, 2 дома милосердия. Общее количество мест составляет 5985. В 2009-2012 годах департаментом социальной защиты населения Кемеровской области проведены крупномасштабные мероприятия по оптимизации коечной сети в государственных стационарных учреждениях.
В 2009 году 9 деревянных зданий 5-й степени огнестойкости в учреждениях снесены. Дополнительно для размещения граждан пожилого возраста и инвалидов перепрофилированы под дома-интернаты для престарелых и инвалидов 2 санатория на 370 мест.
2 дома-интерната для престарелых и инвалидов перепрофилированы под психоневрологические интернаты на 752 места. Учитывая большую потребность в койко-местах для лиц, находящихся на постоянном постельном режиме, 2 дома-интерната для престарелых и инвалидов перепрофилированы под дома милосердия на 80 мест. Дополнительно открыты отделения милосердия в других домах-интернатах для престарелых и инвалидов на 256 коек. Указанные мероприятия позволили привести в соответствие с нормативами жилую площадь в домах-интернатах для престарелых и инвалидов на одного проживающего, повысить качество социального обслуживания.
В 2010 году проведен капитальный ремонт в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Кемеровской области "Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (расходы областного бюджета составили 91,2 млн. руб.).
В 2010 году введены в эксплуатацию неиспользуемые помещения действующих домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в результате чего введено дополнительно 118 мест для проживания граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
В 2011 году разработана и утверждена перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений до 2020 года.
В 2012 году приобретены в областную собственность для создания новых стационарных учреждений 3 здания, в которых после проведения капитального ремонта планируется разместить 960 человек.
Требуется капитальный ремонт 10 зданий стационарных учреждений. Находящихся в аварийном и ветхом состоянии зданий нет.
Муниципальными и государственными учреждениями приобретено в 2011-2012 годы новое оборудование на сумму 202,4 млн. руб., в том числе 87 единиц автотранспорта. Из них 22 единицы для стационарных учреждений, 37 автомобилей службы "Социальное такси", 20 автомобилей для мобильной социальной помощи "Офис на колесах" и 8 единиц автотранспорта специализированным учреждениям для несовершеннолетних.
В настоящее время стационарные учреждения соответствуют современным требованиям пожарной безопасности, оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения и мониторинга с выводом на пульт единой диспетчерской службы, разработаны паспорта безопасности, декларации пожарной безопасности. На реализацию противопожарных мероприятий из областного бюджета ежегодно выделяется стационарным учреждениям более 14200,0 тыс. руб.
2.2. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 80 учреждений, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, находятся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления. 15 лет в Кемеровской области действуют молодёжные волонтёрские отряды. Более 7 тыс. добровольцев оказывают пожилым гражданам трудоёмкие социально-бытовые услуги.
2.3. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. На начало 2013 года общая численность работников в государственных и муниципальных учреждениях составляет 15110 человек, в том числе по основным профессиям:
социальные работники, специалисты по социальной работе
5581 человек;
младший и средний медицинский персонал 2508 человек;
педагогические работники 1227 человек;
врачи 173 человека.
На сегодняшний день обеспеченность социальными работниками и специалистами по социальной работе в учреждениях составляет
96 процентов (коэффициент совмещения 1,2). 58,1 процента от общей численности работников учреждений составляю т женщины в возрасте 36 -
55 лет. 17,3 процента от общей численности работников учреждений составляют работники пенсионного возраста. Доля работников с высшим образованием составляет 12 процентов от общей численности работников учреждений, несмотря на то, что ежегодно высшие учебные заведения выпускают достаточное количество специалистов в социальной сфере. В основном работники учреждений имеют полное среднее (29 процентов от общей численности работников учреждений) и среднее профессиональное образование (40 процентов от общей численности работников учреждений).
Треть работников учреждений имеет трудовой стаж до 3 лет, что свидетельствует о большой текучести кадров, и именно молодых специалистов.
Фактическая обеспеченность кадрами младшего и среднего медицинского персонала в государственных стационарных учреждениях из года в год составляет не более 60 процентов, нагрузка на одного работника увеличена в 1,5-2,0 раза больше нормы.
В последние годы, чтобы улучшить условия труда, привлечь кадры в отрасль, улучшить материальное положение работников в Кемеровской области проведен большой комплекс мероприятий, принят ряд законодательных актов о мерах, направленных на повышение уровня заработной платы работников учреждений, развитие кадрового потенциала и повышение престижности работы в сфере социального обслуживания:
всем работникам государственных и муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 процентов должностного оклада за работу в учреждениях;
санитаркам, младшим медицинским сестрам и медицинским сестрам палатным, непосредственно осуществляющим уход за гражданами, находящимися на постельном режиме, устанавливается ежемесячная стимулирующая выплата в размере 2000 руб.;
работникам со специальным образованием, работающим на селе (средний медперсонал, врачи, педагоги, специалисты по социальной работе, бухгалтера, юристы, инженерно-технические работники), оклады увеличиваются на повышающий коэффициент 1,25;
устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющим почетные звания и ученые степени;
осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. руб. соответственно; ежемесячные выплаты молодым специалистам по 1 тыс. руб. в месяц в течение первых трех лет работы;
социальным работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках городского типа, предоставляется 100-процентная льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, частичная льгота по оплате электроэнергии;
социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте;
за счет средств областного бюджета приобретается форменная спецодежда - все социальные работники обеспечены зимними и летними комплектами одежды (в 2010 году было выделено 18 млн. руб.);
начиная с 2010 года в Кемеровской области проводится конкурс "Лучший по профессии" с призовым фондом 1 млн. руб.;
ежегодно до 200 работников учреждений имеют возможность по бесплатным путевкам пройти курс оздоровления в государственном автономном учреждении "Санаторий "Борисовский", санатории "Белокуриха";
ежегодно 100 детей, родители которых трудятся в учреждениях, во время летних каникул направляются на отдых в Грецию;
в 2011 году, в год 20-летия со дня образования органов социальной защиты, в Кемеровской области учрежден золотой нагрудный знак "Почетный работник социальной защиты населения Кемеровской области";
в течение 10 лет ежегодно в день социального работника проводятся губернаторские приемы, на которых лучшие работники награждаются наградами Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области.
С 1 июня 2011 г. в государственных и муниципальных учреждениях введена новая отраслевая система оплаты труда, определяющая новые принципы оплаты труда (установление должностных окладов по профессионально квалификационным группам; обеспечение гарантированных компенсационных выплат и создание механизма стимулирования, направленного на повышение качества и эффективности работы).
Внедрения отраслевой системы оплаты привело к тому, что в учреждениях не осталось работников с заработной платой, начисленной исключительно по гарантированным выплатам, размер которой ниже величины минимального размера оплаты труда.
С введением новой системы стимулирования размер заработной платы напрямую зависит от результатов труда и качества предоставляемых услуг. В каждом учреждении разработаны критерии оценки результативности в зависимости от направления деятельности учреждения и конкретных участков работы. Необходимо провести работу по совершенствованию системы оценки достижения показателей и, как следствие, объективности установления стимулирующих выплат.
Ежегодно индексируются фонды оплаты труда учреждений. В 2011 году фонды были увеличены с 1 июля на 10 процентов при переходе на новую систему оплаты труда и с 1 октября на 6,5 процента, в 2012 году фонды увеличены на 6 процентов.
Средняя заработная плата работников учреждений за последние 5 лет увеличилась в 1,5 раза.
Несмотря на принятые меры, заработная плата работников учреждений остается одной из самых низких среди работников бюджетной сферы и по итогам 2012 года составила 12 590 руб., в том числе у социальных работников, - 9713 руб. (или 40,8 процента к средней заработной плате в экономике региона), у младшего медицинского персонала - 10191 руб.
(43,7 процента к средней заработной плате в экономике региона), у среднего медицинского персонала - 13671 руб. (58,7 процента), у педагогических работников - 16443 руб. (70,4 процента к средней заработной плате в экономике региона).
В 2012 году в учреждениях соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений составило 1:0,85, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений - 19 процентов.
2.4. Структура работников учреждений:
Категория работников |
Численность, человек |
Доля в общей численности, проценты |
Руководители (директора, их заместители, главные бухгалтера, руководители структурных подразделений) |
1 170 |
7,7 |
Основной персонал (социальные работники, специалисты по социальной работе, педагогический персонал, врачи, младший и средний медицинский персонал) |
9 489 |
62,8 |
Специалисты и служащие |
1 557 |
10,3 |
Рабочие профессии (водители, уборщики служебных помещений, повара, работники прачечных и т.п.) |
2 894 |
19,2 |
Итого |
15 110 |
100 |
3. Цели реализации "дорожной карты"
3.1. Совершенствование правового регулирования социального обслуживания.
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем создания крупных многопрофильных учреждений, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений.
3.5. Ликвидация очередности на стационарное социальное обслуживание.
3.6. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
4.1. Разработка предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе проведенного анализа положения дел и выявленных проблем в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Подготовка нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения и внедрение инновационных технологий социального обслуживания.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения области, увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время. Ежегодное обучение 1000 работников учреждений на курсах повышения квалификации.
4.4. Оптимизация сети и штатной численности учреждений на основе исключения неэффективных расходов, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на условия привлечения сторонних организаций, увеличение объема средств от оказания платных социальных услуг в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее чем на 30 процентов.
Сокращение до 10 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
Обеспечение объема привлеченных средств на повышение оплаты труда в объеме до 30 процентов от общего объема средств, направленных на повышение оплаты труда работников.
4.5 Доведение уровня оплаты труда социальных работников, медицинских работников учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.
4.6. Исходя из достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Кемеровской области, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, определена следующая динамика роста оплаты труда социальных работников и педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:
4.6.1. Социальные работники (численность - 4092 чел.):
2013 год - 12325 руб. (47,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 29,3 процента;
2014 год - 16732 руб. (58,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 35,8 процента;
2015 год - 21992 руб. (68,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 31,4 процента;
2016 год - 28147 руб. (79,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 28,0 процентов;
2017 год - 35288 руб. (89,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 25,4 процента;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона)- темп роста к предыдущему году - 23,2 процента.
4.6.2. Педагогические работники (численность - 1227 чел.):
2013 год - 18202 руб. (70,1 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 10,7 процента;
2014 год - 20222 руб. (70,1 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 11,1 процента;
2015 год - 22505 руб. (70,1 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 11,3 процента;
2016 год - 28147 руб. (79,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 25,1 процента;
2017 год - 35288 руб. (89,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 25,4 процента;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 23,2 процента.
4.6.3. Младший медицинский персонал (численность - 1476 чел.):
2013 год - 13000 руб. (50,1 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 27,6 процента;
2014 год - 14712 руб. (51,0 процент к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 13,2 процента;
2015 год - 16823 руб. (52,4 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 14,3 процента;
2016 год - 25118 руб. (70,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 49,3 процента;
2017 год - 39428 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона)- темп роста к предыдущему году - 57,0 процентов;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона)- темп роста к предыдущему году -10,3 процента.
4.6.4. Средний медицинский персонал (численность - 1032 чел.):
2013 год - 19617 руб. (75,6 процента) - темп роста к предыдущему году - 43,5 процента;
2014 год - 21982 руб. (76,2 процента) - темп роста к предыдущему году - 12,1 процента;
2015 год - 25459 руб. (79,3 процента) - темп роста к предыдущему году - 15,8 процента;
2016 год - 30748 руб. (86,3 процента) - темп роста к предыдущему году - 20,8 процента;
2017 год - 39428 руб. (100 процентов) - темп роста к предыдущему году - 28,2 процента;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов) - темп роста к предыдущему году - 10,3 процента.
4.6.5. Врачи (численность - 173 чел.):
2013 год - 33655 руб. (129,7 процента) - темп роста к предыдущему
году - 184,8 процента;
2014 год - 37704 руб. (130,7 процента) - темп роста к предыдущему
году - 12,1 процента;
2015 год - 43984 руб. (137,0 процента) - темп роста к предыдущему году - 16,7 процента;
2016 год - 56864 руб. (159,6 процента) - темп роста к предыдущему году - 29,3 процента;
2017 год - 78856 руб. (200 процентов) - темп роста к предыдущему году - 38,7 процента;
2018 год - 86952 руб. (200 процентов) - темп роста к предыдущему году - 10,3 процента.
4.7. Сроки повышения заработной платы в 2013 году
Категория работников |
Сроки и размеры повышения заработной платы |
|
1 |
2 |
|
Социальные работники |
с 1 апреля 2013 г. - на 15 процентов |
с 1 сентября 2013 г. - на 25,7 процента |
1 |
2 |
|
Младший медицинский персонал |
с 1 апреля 2013 г. - на 30 процентов |
с 1 октября 2013 г. - на 9 процентов |
Средний медицинский персонал |
с 1 апреля 2013 г. - на 30 процентов |
|
Врачи (по основному месту работы) |
с 1 октября 2013 г. - на 16,7 процента |
|
Педагогические работники |
Динамика роста будет обеспечена в пределах утвержденного фонда оплаты труда |
4.8. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг
4.8.1. Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений до 2020 года, разработанной департаментом социальной защиты населения Кемеровской области и утвержденной заместителем Губернатора Кемеровской области в 2011 году, в которой запланированы строительство и реконструкция 5 объектов стационарного социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 990 коек к 2018 году:
2013 год - 80 коек (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей);
2014 год - 130 коек (100 - психоневрологические интернаты, 30 - отделения милосердия дома-интерната для престарелых и инвалидов);
2015 год - 180 коек (100 - психоневрологические интернаты, 80 - дома-интернаты для престарелых и инвалидов);
2018 год - 600 коек (создание психоневрологического интерната).
4.8.2. Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений в рамках выделенных субсидий на выполнение государственных заданий и иных целей, субсидии бюджету Кемеровской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы "Пенсионеры Кузбасса" (Пенсионный фонд Российской Федерации), в рамках подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации" долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы, долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012-2015 годы, региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на 2010-2012 гг. и на перспективу до 2020 года".
4.8.3. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.8.4. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях |
процентов |
83 |
87 |
90 |
92 |
93 |
99,4 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений со средней заработной платой в области |
процентов |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в области |
процентов |
70,1 |
70,1 |
70,1 |
79,0 |
89,5 |
100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений со средней заработной платой в области |
процентов |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений со средней заработной платой в области |
процентов |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений со средней заработной платой в области |
процентов |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях всех форм собственности |
процентов |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений, требующих капитального ремонта и реконструкции, от общего количества зданий стационарных учреждений |
процентов |
56,6 |
43,3 |
30,0 |
20,0 |
10,0 |
6,6 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
процентов |
1,5 |
2,3 |
4,1 |
5,8 |
6,8 |
8,0 |
Увеличение количества приемных семей для граждан пожилого возраста |
единиц |
3 |
5 |
8 |
12 |
15 |
25 |
Количество граждан, получивших услуги мобильных бригад |
тыс. чел. |
22 |
24 |
25 |
26 |
28 |
30 |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных нестационарным и полустационарным социальным обслуживанием, в общем количестве граждан пожилого возраста и инвалидов области |
процентов |
45 |
45,2 |
45,5 |
45,7 |
46 |
46,2 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в нестационарных и полустационарных условиях, от общего числа обратившихся |
процентов |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
5.1. Показатели роста заработной платы социальных работников
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по Кемеровской области (прогноз), рублей |
23347 |
25948 |
28848 |
32105 |
35629 |
39428 |
43476 |
|
|
2 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
|
111,14 |
111,18 |
111,3 |
110,98 |
110,66 |
110,27 |
|
|
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, тыс. человек |
4,092 |
4,092 |
4,092 |
4,092 |
4,092 |
4,092 |
4,092 |
|
|
4 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, тыс. рублей |
9,533 |
12,325 |
16,732 |
21,99 |
28,147 |
35,288 |
43,476 |
|
|
5 |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
|
129,29 |
135,75 |
131,4 |
127,99 |
125,37 |
123,2 |
|
|
6 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области, процентов |
40,8 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
|
|
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, проценты |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
609,48 |
787,98 |
1069,7 |
1406 |
1799,5 |
2256,1 |
2779,6 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда строка 8 по графе соответствующего года - строка 8 за 2012 год) |
|
178,5 |
460,26 |
796,5 |
1190,1 |
1646,6 |
2170,1 |
1435,31 |
6442,06 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Кемеровской области, млн. рублей |
|
174,8 |
452,86 |
783,3 |
1174,2 |
1627,4 |
2147 |
1411,01 |
6359,56 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
4,02 |
46,03 |
119,5 |
357,02 |
357,02 |
357,02 |
169,53 |
1240,59 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
3,7 |
7,4 |
13,2 |
15,9 |
19,2 |
23,1 |
24,30 |
82,50 |
10 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (строки 10+12) |
|
178,5 |
460,26 |
796,5 |
1190,1 |
1646,6 |
2170,1 |
1435,31 |
6442,06 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов |
|
2,3 |
10,0 |
15,0 |
30,0 |
21,7 |
16,5 |
|
|
5.2. Показатели роста заработной платы педагогических работников
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средняя заработная плата по Кемеровской области (прогноз), рублей |
23347 |
25948 |
28848 |
32105 |
35629 |
39428 |
43476 |
|
|
Темп роста к предыдущему году, процентов |
|
111,14 |
111,18 |
111,3 |
110,98 |
110,66 |
110,27 |
|
|
Среднесписочная численность педагогических работников, тыс. человек |
1,227 |
1,227 |
1,227 |
1,227 |
1,227 |
1,227 |
1,227 |
|
|
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, тыс. рублей |
16,443 |
18,202 |
20,222 |
22,51 |
28,147 |
35,288 |
43,476 |
|
|
Темп роста к предыдущему году, процентов |
|
110,7 |
111,1 |
111,3 |
125,07 |
125,37 |
123,2 |
|
|
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в Кемеровской области, процентов |
70,4 |
70,1 |
70,1 |
70,1 |
79 |
89,5 |
100 |
|
|
Размер начислений на фонд оплаты труда, проценты |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
315,22 |
348,94 |
387,67 |
431,4 |
539,6 |
676,49 |
833,46 |
1168,05 |
3217,60 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда строка 8 по графе соответствующего года - строка 8 за 2012 год) |
|
33,721 |
72,446 |
116,2 |
224,37 |
361,27 |
518,24 |
222,38 |
1326,26 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств консолидированного бюджета Кемеровской области, млн. рублей |
|
33,721 |
72,446 |
116,2 |
224,37 |
361,27 |
518,24 |
222,38 |
1326,26 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
|
33,721 |
72,446 |
116,2 |
224,37 |
361,27 |
518,24 |
222,38 |
1326,26 |
5.3. Сводные показатели роста заработной платы по всем категориям работников
N |
Наименование показателей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2013-2015 годы |
2013-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
1412,09 |
1843,99 |
2253,03 |
2754,80 |
3567,86 |
4690,71 |
5551,67 |
6851,82 |
20662,06 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - строка 2 за 2012 год) |
|
431,90 |
840,94 |
1342,71 |
2155,77 |
3278,62 |
4139,58 |
2615,55 |
12189,52 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств консолидированного бюджета Кемеровской области, млн. рублей |
|
428,2 |
833,54 |
1329,51 |
2139,87 |
3259,42 |
4116,48 |
2591,25 |
12107,02 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
|
5,74 |
76,86 |
183,97 |
579,42 |
639,24 |
665,39 |
266,57 |
2150.62 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
|
3,70 |
7,40 |
13,20 |
15,90 |
19,20 |
23,10 |
24,3 |
82,5 |
4 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (строки 4+6+7) |
|
431,90 |
840,94 |
1342,71 |
2155,77 |
3278,62 |
4139,58 |
2615,55 |
12189,52 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
5 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов |
|
1,33 |
9,14 |
13,70 |
26,88 |
19,50 |
16,07 |
|
|
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Представление проекта плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области" на 2013-2018 годы Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области
Представление информации о результатах анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Март 2013 г.
Первое полугодие 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга, на условия хозрасчета (бытовые услуги) и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка о результатах мониторинга эффективности проведения оптимизации в адрес Губернатора Кемеровской области, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Рекомендации органам местного самоуправления и учреждениям |
Первое полугодие 2013 г.
Первое полугодие 2013 г., далее ежегодно до 2018 года |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях и др. |
Доклад в Главное управление МЧС России по Кемеровской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение сохранности и безопасности учреждений; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества |
Ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.4. |
Анализ и разработка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда; развитие наставничества в социальной сфере |
Повышение профессиональной компетенции работников; повышение качества предоставляемых услуг; увеличение притока квалифицированных кадров за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих; ежегодное обучение 1000 работников учреждений на курсах повышения квалификации; представление информации о результатах выполнения мероприятия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг) |
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98 процентов |
Первый квартал 2013 г., далее ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Информационно-аналитическая записка Губернатору Кемеровской области; представление информации о результатах анализа в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Первый квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Разработка нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере социального обслуживания после принятия федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Внесение законопроекта на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области в целях обеспечения прав граждан на социальное обслуживание. Повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания; внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании; разработка порядков предоставления социальных услуг |
После принятия федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
2.2. |
Проведение подготовительных мероприятий по предоставлению услуг в части социального обслуживания на дому на принципах частно-государственного партнерства |
Формирование сети негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги |
2013-2014 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3. |
Проведение мониторинга правоприменения в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в сфере социального обслуживания |
Направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о совершенствовании нормативной правовой базы |
Ежегодно начиная с четвертого квартала 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.4. |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Кемеровской области |
2014-2015 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2011-2013 годах долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2008-2013 годы |
Подготовка ежеквартального и годового отчетов; совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (геронтологические отделения, мобильные социальные бригады, больницы медико-социальной помощи, клубы для пожилых людей, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты и другие); внедрение новых форм социального обслуживания пожилых граждан, создание условий и внедрение экономически обоснованных моделей обслуживания, приближение уровня социального обслуживания к потребностям общества. Охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
Представление информации о результатах анализа исполнения мероприятия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2013 год
Ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, общественная организация "Кузбасский центр "Инициатива" (по согласованию), областной совет ветеранов, органы местного самоуправления (по согласованию)
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка комплекса мер и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
Реализация межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
2013-2018 годы |
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.3. |
Изучение опыта работы пилотных регионов по организации работы с отдельными категориями граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом имеющегося опыта работы в области |
Внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения |
После утверждения концепции и модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в Российской Федерации |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3.4. |
Обеспечение исполнения и пролонгации соглашений о межведомственном сотрудничестве с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы |
Повышение качества социального обслуживания |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
3.5. |
Разработка проекта программы по повышению качества жизни пожилых людей на 2014-2018 годы |
Представление проекта программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в Коллегию Администрации Кемеровской области |
Октябрь 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений |
Доклад Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области, представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; введение к 2018 году не менее 990 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях; сокращение очереди на получение социальных услуг; представление информации о результатах анализа исполнения мероприятия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно начиная с 2013 года |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений в рамках выделенных расходов на содержание казенных учреждений, субсидий на выполнение государственных заданий и иных целей, субсидий бюджету Кемеровской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы "Пенсионеры Кузбасса" (Пенсионный фонд Российской Федерации), в рамках подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации" долгосрочной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2012-2015 годы, долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012-2015 годы, региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года" |
Повышение качества жизни пожилых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, и предоставляемых социальных услуг |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.3. |
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения: представление информации о результатах обобщения передового опыта работы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно начиная с 2013 года |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
4.4. |
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Применение методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг |
2015 год |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
4.5. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Кемеровской области; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2015-2016 годы, после принятия нормативных правовых актов Российской Федерации |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.6. |
Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2014 год |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений |
2014 год |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
5.2. |
Формирование комиссии при департаменте социальной защиты населения Кемеровской области по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях с участием представителей контрольно-надзорных органов, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Правовой акт департамента социальной защиты населения Кемеровской области; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Четвертый квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
5.3. |
Создание попечительских советов в учреждениях |
Локальные правовые акты учреждений |
2013 год |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
5.4. |
Совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Правовые акты департамента социальной защиты населения Кемеровской области; повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей |
2013 год |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.5. |
Усиление организации информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|||
6.1.1. |
Повышение кадрового потенциала работников учреждений |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
6.1.2. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, врачей и педагогических работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также среднемесячной номинальной заработной платы в целом по учреждению с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии |
Правовой акт департамента социальной защиты населения Кемеровской области; доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
1 раз в полгода (1 июля и 31 декабря) |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1.3. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения), предельной оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов, предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 5 раз) оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год |
Правовой акт и рекомендации департамента социальной защиты населения Кемеровской области; повышение оплаты труда работников учреждений; повышение престижа профессии |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
6.1.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Поэтапное повышение оплаты труда социальных работников |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1.5. |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета по расходам на повышение заработной платы в соответствии с утвержденным в области планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда социальным, медицинским и педагогическим работникам |
Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
Ежегодно начиная с 2013 года |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
6.1.6. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда |
Нормативные правовые акты Кемеровской области |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
6.1.7. |
Разработка и проведение мероприятий по приведению трудовых договоров руководителей учреждений в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения |
Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями учреждений |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1.8. |
Проведение мероприятий по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Предоставление руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
Ежегодно, 2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, руководители учреждений |
6.1.9. |
Организация и оказание методической помощи в заключении дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Повышение квалификации работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда; дополнительные соглашения к трудовым договорам (новые трудовые договоры) с работниками учреждений |
2013-2018 годы, после разработки методических рекомендаций по поэтапному переводу работников учреждений на "эффективный контракт" |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1.10. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Кемеровской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. |
2013-2018 годы |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6.1.11. |
Корректировка и расширение территориального перечня, положений и тарифов на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому |
Нормативный правовой акт Кемеровской области; увеличение объема средств на оплату труда работникам учреждений |
Второй квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент цен и тарифов Кемеровской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1.12. |
Разработка и утверждение региональных планов-графиков по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников |
Повышение заработной платы социальным работникам, младшему и среднему медицинскому персоналу, педагогическим работникам организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в регионе |
Утверждение планов-графиков, первый квартал 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области |
6.1.13. |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт" с учетом определения критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него |
Рекомендации департамента социальной защиты населения Кемеровской области; повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда |
После разработки методических рекомендаций Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.2. |
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждениях |
Начиная с четвертого квартала 2013 г. |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
6.3. |
Разработка и проведение мероприятий по приведению документов, регламентирующих деятельность социальных работников, в соответствие с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг |
После принятия утвержденных характеристик должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников учреждений на федеральном уровне: 4 стандарта - 2013 год, 4 стандарта - 2014 год |
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 марта 2013 г. N 249-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013-2018 годы"
Текст распоряжения размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 26 марта 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июня 2017 г. N 255-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 июля 2016 г. N 288-р
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 января 2016 г. N 15-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2015 г. N 401-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2014 г. N 318-р