Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации г. Новокузнецка
от 5 апреля 2013 г. N 73
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (за исключением льготной категории граждан и многодетных семей)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (за исключением льготной категории граждан и многодетных семей)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (за исключением льготной категории граждан и многодетных семей)" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями являются физические лица либо их уполномоченные представители, имеющие намерения приобрести под индивидуальное жилищное строительство земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования в помещении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка;
2) телефонной, почтовой и электронной связи;
3) использования средств телефонной связи, в том числе через единый номер регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области - 123;
4) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, в том числе на официальном сайте Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка - www.kgzrnk.ru и на официальном сайте администрации города Новокузнецка - www.admnkz.info/реестр муниципальных услуг, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг" (www.42.gosuslugi.ru; www.gosuslugi.kemobl.ru);
5) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка;
6) общественных центров бесплатного доступа к государственным и муниципальным услугам - городской сети информационных терминалов и сети муниципальных библиотек;
7) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и об адресах электронной почты Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка приводится в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
- на Интернет-сайтах Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка;
- на информационных стендах в здании, в котором располагается Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
1.3.4. Адреса официальных Интернет-сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка: http://www.kgzrnk.ru;
- администрации города Новокузнецка: http://www.admnkz.info / реестр муниципальных услуг.
1.3.5. На сайтах Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка размещается следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. При обращении посредством телефонной, почтовой связи заявители получают следующую информацию о муниципальной услуге:
1) о полном почтовом адресе Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка;
2) об адресах официальных Интернет-сайтов Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, администрации города Новокузнецка;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) о предъявляемых требованиях;
5) время и место приема заявителей;
6) о сроках предоставления муниципальной услуги;
7) о порядке обжалования результатов предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц;
8) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка как в устной, так и в письменной форме в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка - www.kgzrnk.ru и на официальном сайте администрации города Новокузнецка - www.admnkz.info /реестр муниципальных услуг, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг" (www.42.gosuslugi.ru; www.gosuslugi.kemobl.ru).
1.3.9. При ответах на обращения, в том числе телефонные, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
1.3.11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
2) текст (извлечение из текста) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) схема размещения специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
5) время приема документов;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок получения консультаций;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
9) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (за исключением льготной категории граждан и многодетных семей)".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее по тексту - Комитет).
Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее по тексту - КУМИ) муниципальная услуга предоставляется в части проведения торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также заключения договора купли - продажи земельного участка.
2.2.2. Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги о предоставлении земельного участка в аренду осуществляется Комитетом, выдача результата предоставления муниципальной услуги о предоставлении земельного участка в собственность осуществляется КУМИ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды, купли - продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена;
- издание распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бумажном носителе.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется при:
1) предоставлении земельного участка в аренду (без проведения торгов) - 72 дня;
2) предоставлении земельного участка в аренду, в собственность при принятии решения о проведении аукциона в случаях, предусмотренных муниципальным правовым актом (с учетом проведения торгов) - 114 дней;
3) предоставлении земельного участка в аренду при поступлении заявлений в результате публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду (с учетом проведения торгов) - 144 дня.
2.4.2. Сроки, предусмотренные абзацами 2 - 4 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего административного регламента, указаны без учета выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.4.3. Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30. 12.2004, N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2007, N 40, ст. 4717);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) ("Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 8/92 "Об учреждении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка" ("Новокузнецк", 04.10.2011, N 76);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка" ("Новокузнецк",07.02.2012, N 8);
- Распоряжение администрации города Новокузнецка от 30.03.2010 г N 565 "О реализации Распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих ("Новокузнецк", 16.10.2012, N 78);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Комитет заявление о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в аренду (далее - заявление) согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Заявление можно передать следующими способами:
- непосредственно при обращении заявителя в Комитет;
- почтовым отправлением в адрес Комитета;
- электронным письмом на адрес почты Комитета: kgzr@rdtc.ru.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) 3) схематическое изображение месторасположения земельного участка.
По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является проведение работ по формированию земельного участка и обращение с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) наличие прав иных лиц на испрашиваемый земельный участок;
2) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота;
3) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка;
4) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
5) в отношении испрашиваемого земельного участка начата процедура предоставления или формирования земельного участка в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне не предназначенной для размещения домов индивидуальной жилой застройки в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Новокузнецка, утвержденными Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка" и генеральным планом города Новокузнецка, утвержденным Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 N 9/120 "Об утверждении генерального плана города Новокузнецка";
7) земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, и к землям, находящимся в муниципальной собственности.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.10.2. Подготовка схематического изображения месторасположения земельного участка.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.11.1. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа и оказываются муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, определяется в порядке согласно постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 14.07.2006 г. N 10/103 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных (казенных) предприятий и учреждений г. Новокузнецка".
2.11.2. Выдача документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента для целей получения муниципальной услуги осуществляется за счет средств заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 20 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 20 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.13.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи или в форме электронных документов, осуществляется в день их поступления в Комитет либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
2.13.2. Регистрация поступившего заявления осуществляется специалистом отдела кадастра и мониторинга Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут с момента поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.14.2. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ населения, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.3. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета.
2.14.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графика приема граждан, фамилии специалиста, ведущего прием граждан.
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, графике работы Комитета и дополнительной справочной информацией.
2.14.6. Места ожидания для заявителей оборудованы:
1) средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
2) средствами оказания первой медицинской помощи;
3) местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
4) столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.).
2.14.6. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Под сектор ожидания в очереди отведено просторное помещение, площадь которого определена в зависимости от количества граждан, обращающихся в Комитет.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
3) режим работы Комитета обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) профессиональная подготовка специалистов Комитета;
2) высокая культура обслуживания заявителей;
3) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
2.15.3. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Иные требования к заявителю при предоставлении муниципальной услуги не предъявляются.
2.16.2. В соответствии с соглашением о взаимодействии предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.16.3. Должностные лица Комитета, КУМИ участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.4. Для подачи в электронном виде заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить заявление по установленной форме, отсканировать прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и отправить электронным письмом на адрес почты Комитета: kgzr@rdtc.ru.
2.16.5. По мере создания условий для однозначной идентификации заявителей и в случае появления возможностей предоставления муниципальной услуги в электронном виде заявители смогут направлять заявление в электронном виде на предоставление муниципальной услуги и получать результат предоставления муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.16.6. Переход на предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" и распоряжением администрации города Новокузнецка от 21.03.2011 N 623 "Об утверждении "Сводного перечня первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде органами местного самоуправления".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и назначение ответственного специалиста;
2) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду на торгах либо публикации извещения в городской газете "Новокузнецк" и на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz/info о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, выдача выписки из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в аренду либо подготовка и направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование земельного участка для торгов и передача документов в КУМИ для проведения аукциона;
4) проведение торгов;
5) заключение договора аренды, купли - продажи земельного участка.
3.2. Прием, регистрация заявления и назначение ответственного специалиста:
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет заявления с пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента.
3.2.2. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом отдела кадастра и мониторинга Комитета, ответственным за регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. При поступлении письменного заявления с пакетом документов от заявителя специалист, ответственный за регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность и полномочия заявителя, путем проверки документа, удостоверяющего личность, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя;
3) проверяет заполнение заявления в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
4) проверяет наличие всех необходимых документов;
5) осуществляет проверку прилагаемых к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста по регистрации документов, даты приема заявления;
6) фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи;
7) проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.4. После регистрации заявление направляется начальнику отдела кадастра и мониторинга Комитета (далее - начальник отдела) для назначения специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Начальник отдела назначает специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, путем проставления резолюции на заявлении и направляет специалисту отдела кадастра и мониторинга, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Критерием принятия решения о регистрации заявления является поступление заявления в Комитет.
3.2.7. Критерием принятия решения начальником отдела об определении ответственного специалиста являются должностные обязанности специалиста, определенные его должностной инструкцией.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и назначение ответственного специалиста.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации Комитета на заявлении, запись в книге учета входящих документов установленной формы и проставление резолюции начальника отдела о назначении специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.10. Срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
3.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду на торгах либо публикации извещения в городской газете "Новокузнецк" и на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, выдача выписки из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в аренду либо подготовка и направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту отдела кадастра и мониторинга, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о подготовке документов для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка в случаях, установленных муниципальным правовым актом.
3.3.3. При наличии оснований, установленных муниципальным правовым актом и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, применяются административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.4 - 3.6 настоящего административного регламента.
3.3.4. При отсутствии оснований для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка и при наличии возможности размещения индивидуального жилого дома на испрашиваемом земельном участке специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит публикацию сообщения в газете "Новокузнецк" и на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду под индивидуальное жилищное строительство в соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ.
3.3.5. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду под индивидуальное жилищное строительство гражданину, который обратился с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, и направляет данный проект в администрацию города Новокузнецка для подписания Главой города.
3.3.6. После подписания Главой города распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду под индивидуальное жилищное строительство, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и выдает заявителю либо его представителю на руки под роспись подписанную председателем Комитета выписку из распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду под индивидуальное жилищное строительство.
3.3.7. Дата выдачи документов фиксируется в журнале регистрации исходящей документации.
3.3.8. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктом 3.6 настоящего административного регламента.
3.3.9. В случае поступления заявлений в результате публикации сообщения о предоставлении в аренду такого земельного участка, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в соответствии с административными процедурами предусмотренными пунктами 3.4 - 3.6 настоящего административного регламента.
3.3.10. Решение об отказе в предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - решение об отказе) оформляется в виде уведомления об отказе (далее - уведомление об отказе) (приложения N 4,5 к настоящему административному регламенту).
3.3.11. Уведомление об отказе подписывается Председателем Комитета и предоставляется заявителю на бумажном носителе в текстовой форме способом указанным заявителем в заявлении.
3.3.12. Критерием принятия решений специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 и 2.8.3 настоящего административного регламента, а также наличие или отсутствие заявлений, поступивших в результате публикации, наличие оснований для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, в том числе в случаях, установленных муниципальным правовым актом.
3.3.13. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо подписание Главой города распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду под индивидуальное жилищное строительство (при отсутствии заявлений от заинтересованных лиц в результате публикации) либо подготовка уведомления об отказе.
3.3.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие подписи Главы города в распоряжении администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставлении земельного участка в аренду под индивидуальное жилищное строительство, либо наличие подписи Председателя (в случае его отсутствия - заместителя Председателя) Комитета в уведомлении об отказе.
3.3.15. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 58 дней со дня регистрации заявления специалистом, ответственным за прием заявлений.
3.4. Формирование земельного участка для торгов и передача документов в КУМИ для проведения аукциона:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка в случаях, установленных муниципальным правовым актом либо поступление заявления от заинтересованного лица в результате публикации сообщения о предоставлении в аренду земельного участка.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет проект распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в администрацию города Новокузнецка для подписания Главой города.
3.4.3. После получения распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает направление документов для выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.4.4. После проведения кадастровых работ и внесения соответствующих сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует пакет документов и передает его в КУМИ для проведения аукциона.
3.4.5. Критерием принятия решения о подготовке и передаче документов в КУМИ специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является наличие оснований для проведения аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка и готовность документов, необходимых для проведения аукциона.
3.4.6. Результатом административной процедуры является подготовка и передача документов в КУМИ для проведения аукциона.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных) о передаче документов в КУМИ.
3.4.8. Срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней.
3.4.9. Срок предусмотренный подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 настоящего административного регламента, указан без учета выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета указанного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.5. Проведение торгов:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов из Комитета специалисту КУМИ, ответственному за прием и регистрацию входящей документации.
3.5.2. После регистрации документов вместе с заявлением, специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию входящей документации, в течение одного рабочего дня передает заявление председателю КУМИ (при его отсутствии - заместителю председателя КУМИ) для назначения ответственного лица за подготовку торгов (далее - ответственный специалист).
3.5.3. Торги проводятся в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.4. После подписания протокола о результатах проведения торгов на право заключения договора аренды, специалист отдела приватизации и регистрации КУМИ в течение трех рабочих дней направляет в Комитет документы и протокол о проведении торгов для заключения договора аренды земельного участка с победителем торгов.
3.5.5. Критерием принятия решения о направлении ответственным специалистом документов в Комитет является проведение торгов и подведение их итогов.
3.5.6. Результатом административной процедуры является определение победителя торгов либо признание торгов несостоявшимися и направление в Комитет протокола о результатах проведения торгов.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание протокола о результатах торгов, размещение итогов торгов на официальном сайте, а также в средствах массовой информации, регистрация в Комитете протокола о результатах проведения торгов.
3.5.8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 60 дней.
3.6. Заключение договора аренды, купли - продажи земельного участка:
3.6.1. Основанием для заключения договора аренды земельного участка является, поступление в отдел договорной работы Комитета уведомления от заявителя о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, предоставленном заявителю в аренду на основании распоряжения администрации города Новокузнецка (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту), либо поступление из КУМИ протокола о результатах проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка.
3.6.2. Основанием для заключения КУМИ договора купли - продажи земельного участка является протокол о результатах проведения торгов.
3.6.3. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который подписывает председатель Комитета.
3.6.4. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит договор купли - продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, который подписывает председатель КУМИ.
3.6.5. Договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов) заключается в двухнедельный срок с момента поступления в Комитет уведомления от заявителя о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, предоставленном заявителю в аренду на основании распоряжения администрации города Новокузнецка.
3.6.6. Договор аренды или купли - продажи земельного участка (в случае проведения торгов) заключается с победителем торгов в срок не ранее 10 и не позднее 20 дней с даты подведения итогов торгов.
3.6.7. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя либо его представителя в Комитет, КУМИ.
3.6.8. Результат муниципальной услуги предоставляется заявителю на бумажном носителе в текстовой форме.
3.6.9. Критерием принятия решения о выдаче результата муниципальной услуги является готовность договора для выдачи, личная явка заявителя либо его представителя в Комитет, КУМИ.
3.6.10. Результатом административной процедуры является заключение договора аренды, купли - продажи земельного участка.
3.6.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных), подпись заявителя о получении экземпляра договора.
3.6.12. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- 14 дней при предоставлении земельного участка в аренду (без проведения торгов);
- 10 дней при предоставлении земельного участка в аренду или собственность (при проведении торгов).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Председателем и должностными лицами Комитета и КУМИ.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется Председателем Комитета и КУМИ.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка, иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета и КУМИ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета, КУМИ) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Председателя Комитета, КУМИ.
4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета и КУМИ, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, КУМИ нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, КУМИ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, КУМИ, должностных лиц Комитета, КУМИ либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, настоящим административным регламентом;
5) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, КУМИ, администрацию города Новокузнецка жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или электронном виде.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, официального сайта администрации города Новокузнецка, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
1) Глава города Новокузнецка:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
2) Первый Заместитель Главы города по промышленности и городскому хозяйству, курирующий работу КУМИ:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
3) Заместитель Главы города по строительству, курирующий работу Комитета:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.info;
- в ходе личного приема.
4) Председатель Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема председателем;
5) Председатель КУМИ:
- по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема председателем;
6) в иные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.7.1. Жалоба, поступившая в Комитет, КУМИ или администрацию города Новокузнецка, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае обжалования отказа Комитета, КУМИ, должностного лица Комитета, КУМИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 пункта 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель Главы города по строительству |
Е.С. Бухман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.