11 апреля 2013 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 10.12.2004 N 99-ОЗ "Об установлении полномочий Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области" и в целях совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Ввести с 1 июня 2011 г. новые системы оплаты труда для работников государственных учреждений Кемеровской области (далее - работники).
2. Установить, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
3. Установить, что объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в бюджете Кемеровской области и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых государственными учреждениями государственных услуг.
4. Утвердить прилагаемое Положение об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области.
5. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Кемеровской области условий оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области, применяемых в примерных положениях об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области.
6. Оклады по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевых профессий рабочих устанавливаются в соответствии с приложениями N 1, 2 к настоящему постановлению.
7. Департаменту труда и занятости населения Кемеровской области (Е.И. Степин) до 1 января 2011 г. разработать и утвердить методические рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Кемеровской области проектов примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области, находящихся в ведении этих органов (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера).
8. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области - главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные учреждения Кемеровской области, до 1 марта 2011 г.:
разработать и представить на утверждение Коллегии Администрации Кемеровской области проекты примерных положений об оплате труда работников соответствующих государственных учреждений Кемеровской области с учетом Методических рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Кемеровской области условий оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области, применяемых в примерных положениях об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области, с перечнем должностей и профессий работников государственных учреждений Кемеровской области, которые относятся к основному персоналу, для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих государственных учреждений Кемеровской области.
При разработке примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области исполнительным органам государственной власти Кемеровской области - главным распорядителям средств областного бюджета не допускать изменения порядка регулирования продолжительности рабочего времени, норм труда (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы), в том числе замены понятия "ставка заработной платы" понятием "должностной оклад".
9. Финансовое обеспечение расходных обязательств Кемеровской области, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных учреждений Кемеровской области, объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выполнение государственного задания, предусмотренных главным распорядителем средств областного бюджета в бюджете Кемеровской области.
10. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления внести в установленном порядке предложения по приведению нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере регулирования отношений по оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области в соответствие с настоящим постановлением.
11. Рекомендовать органам местного самоуправления Кемеровской области разработать и ввести новые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Кемеровской области.
12. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
13. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Положение
об установлении новых систем оплаты труда работников государственных
учреждений Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2010 г. N 551)
I. Общие положения
1. Положение об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Положения используются понятия, установленные законодательством Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
государственные учреждения Кемеровской области - учреждения, созданные Кемеровской областью (далее - учреждения); типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные;
системы оплаты труда работников учреждений (далее также - системы оплаты труда) - совокупность правовых норм, определяющих условия и размеры оплаты труда работников учреждений (далее - работники) с учетом отраслевых сфер деятельности;
профессиональные квалификационные группы должностей руководителей, специалистов и служащих (далее также - профессиональные квалификационные группы) - группы должностей руководителей (за исключением руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений), специалистов и служащих учреждений, сформированные с учетом отраслевой сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (далее - квалификационный уровень);
профессиональные квалификационные группы профессий рабочих (далее также - профессиональные квалификационные группы) - группы профессий рабочих учреждений, сформированные с учетом отраслевой сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (далее - квалификационный уровень);
оклад по профессиональной квалификационной группе - минимальный оклад (должностной оклад) работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность в должности руководителя (за исключением руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера учреждения), специалиста и служащего учреждения или по профессии рабочего учреждения, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат (далее - оклад по ПКГ);
ставка заработной платы по профессиональной квалификационной группе - минимальный размер ставки оплаты труда работника, осуществляющего профессиональную деятельность по должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (далее - ставка заработной платы по ПКГ);
оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
ставка заработной платы - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
3. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
3) государственных гарантий по оплате труда;
4) перечня видов выплат компенсационного характера;
5) перечня видов выплат стимулирующего характера;
6) примерных положений об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области, утверждаемых Коллегией Администрации Кемеровской области (далее - примерные положения об оплате труда работников);
7) единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
8) мнения представительного органа работников.
II. Порядок формирования систем оплаты труда
4. Заработная плата работников учреждений включает в себя:
оклад по ПКГ, ставку заработной платы по ПКГ;
оклад (должностной оклад), ставку заработной платы;
повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности, за работу на селе, за специфику учреждения (структурного подразделения учреждения), за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание (учитывая специфику отрасли);
выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);
выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).
5. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений в соответствии с примерными положениями об оплате труда работников устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
6. Размеры окладов по ПКГ, ставок заработной платы по ПКГ, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающих коэффициентов к окладу, ставке заработной платы по занимаемой должности, перечень компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения устанавливаются в примерных положениях об оплате труда работников по согласованию с областными отраслевыми организациями профсоюзов.
7. Порядок и условия установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, в том числе окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям руководителей, специалистов и служащих учреждений и профессиям рабочих учреждений, не вошедшим в профессиональные квалификационные группы, определяются соответствующими примерными положениями об оплате труда работников.
8. Учреждения разрабатывают и утверждают положения об оплате труда работников учреждения, руководствуясь примерными положениями об оплате труда работников, утверждаемыми Коллегией Администрации Кемеровской области, по согласованию с организациями профсоюзов.
III. Виды выплат компенсационного характера
9. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
выплаты за дополнительные виды работ, не входящие в должностные обязанности работников, но непосредственно связанные с их выполнением;
процентные надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, связанную с их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;
иные выплаты и надбавки компенсационного характера.
10. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах в пределах средств фонда оплаты труда.
11. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
12. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их установления определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, положениями об оплате труда работников учреждения и конкретизируются в трудовых договорах работников.
13. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, если в установленном порядке не дано заключение о полном соответствии рабочего места, где выполняется работа, требованиям безопасности.
На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее, в прежних размерах. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанные в статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации выплаты не производятся.
14. Согласно постановлению ВЦСПС от 1 августа 1989 г. N 601 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г.г. Воркуты и Инты" устанавливается районный коэффициент в размере 30 процентов от заработной платы работника, подлежащей начислению в соответствующем месяце с учетом всех установленных выплат.
15. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), в соответствии со статьями 149, 150, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации, производятся в следующих размерах:
за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания работнику устанавливается доплата. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон в трудовом договоре с учетом содержания и (или) объема выполняемой дополнительной работы, расширением зоны обслуживания;
оплата за сверхурочную работу производится в полуторном размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за первые два часа работы, а за последующие часы - в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно;
оплата труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) определяется в соответствии с отраслевыми нормами. Размер доплаты за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели;
оплата труда в выходные или нерабочие праздничные дни производится работникам в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки заработной платы (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием выплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны". Ежемесячная процентная надбавка устанавливается к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы на определенный срок. Конкретный размер процентной надбавки устанавливается руководителем учреждения в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается в случае увеличения установленного работнику объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
IV. Виды выплат стимулирующего характера
16. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы;
иные поощрительные и разовые выплаты.
17. Условием выплат стимулирующего характера является достижение работником определенных количественных и качественных показателей работы.
18. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с положениями об оплате труда работников учреждения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
19. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться как в процентом отношении к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, так и в абсолютных размерах.
20. На выплаты стимулирующего характера рекомендуется направлять не менее 30 процентов от фонда оплаты труда.
21. На выплаты стимулирующего характера дополнительно может направляться экономия средств фонда оплаты труда в соответствии с положениями об оплате труда работников учреждения по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
22. Размеры выплат стимулирующего характера, порядок и условия их применения согласовываются с выборным органом первичной профсоюзной организации.
23. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.
V. Порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей и главных бухгалтеров учреждений
24. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается учредителем учреждения сроком на один год в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 2 размеров указанной средней заработной платы.
Должностные оклады заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
25. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти Кемеровской области.
26. Положения о порядке и размерах компенсационных и стимулирующих выплат руководителям учреждений утверждаются исполнительными органами государственной власти Кемеровской области- учредителями учреждений.
27. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах.
28. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - учредители учреждений вправе в установленном порядке централизовать часть средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения (но не более 3 процентов), и распределять полученный централизованный фонд на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений в соответствии с утвержденными ими положениями.
Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результата деятельности учреждения.
Неиспользованные средства централизованного фонда учреждения передаются в распоряжение учреждения и используются на выплаты стимулирующего характера работников учреждения.
VI. Порядок исчисления размера средней заработной платы работников
основного персонала для определения размера должностного оклада
руководителя учреждения
29. При расчете средней заработной платы работников основного персонала учреждения учитываются оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) и выплаты стимулирующего характера.
30. Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала учреждения.
31. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
32. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
33. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е (31-е) число (в феврале - по 28-е (29-е) число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одну, более чем одну ставку (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
34. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
2) определяется средняя численность неполностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
35. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени, согласно пункту 34 настоящего Положения.
36. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется соответствующим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области.
VII. Заключительные положения
37. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем государственного учреждения в пределах выделенных средств на оплату труда и включает в себя все должности руководителей, специалистов и служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение, помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора.
38. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год в порядке, установленном учредителем.
Учреждение вправе самостоятельно определять порядок расходования фонда оплаты труда за счет всех имеющихся источников в соответствии с утвержденным положением об оплате труда работников.
Заместитель Губернатора |
Д.В. Исламов |
Методические рекомендации
по разработке исполнительными органами государственной власти
Кемеровской области условий оплаты труда работников государственных
учреждений Кемеровской области, применяемых в примерных положениях
об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской
области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2010 г. N 551)
11 апреля 2013 г.
1. Настоящие Методические рекомендации по разработке исполнительными органами государственной власти Кемеровской области условий оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области, применяемых в примерных положениях об оплате труда работников государственных учреждений Кемеровской области (далее - методические рекомендации), разработаны в целях оказания им практической помощи при разработке условий оплаты труда работников, работающих в государственных учреждениях Кемеровской области (далее соответственно - работники, учреждения).
2. Условия оплаты труда работников учреждения (далее - условия оплаты труда) включают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы и иные выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор или в дополнительное соглашение между работодателем и работником.
3. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также работающих на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
4. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
5. При разработке условий оплаты труда исполнительным органам государственной власти Кемеровской области необходимо учитывать, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
6. Заработная плата работника, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных и разовых выплат) не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 апреля 2013 г. N 156 пункт 7 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
7. Специалистам государственных учреждений Кемеровской области, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по сравнению с окладами (должностными окладами), ставками заработной платы специалистов, осуществляющих аналогичные виды деятельности в городских условиях.
8. Заработная плата работников учреждения рассчитывается по следующей формуле:
при этом Ор = (ОХК1)ХКс;
ЗП- заработная плата работника, руб.;
О-минимальный размер оклада по ПКГ, руб.;
Ор - оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, руб.;
К1- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности;
Кс- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за работу на селе, Кс=1,25;
К2- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за специфику учреждения;
К3-повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание (учитывая специфику отрасли);
К4- персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы;
КВ- компенсационные выплаты работнику, руб.;
СВ- стимулирующие выплаты работнику, руб.
9. Оклады по ПКГ, ставки заработной платы по ПКГ работников, занимающих должности руководителей, специалистов и служащих, указанные в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", устанавливаются в размерах, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению.
10. Оклады по ПКГ работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - рабочие), указанным в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", устанавливаются в размерах, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению.
11. Размеры окладов по ПКГ, ставки заработной платы по ПКГ отраслевых профессий рабочих и отраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в примерных положениях об оплате труда работников, утверждаемых Коллегией Администрации Кемеровской области.
12. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника определяется путем умножения минимального размера оклада ПКГ на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности соответствующего квалификационного уровня ПКГ, на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за работу на селе в случае наличия основания для его применения.
13. Размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника увеличивается на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за специфику учреждения (структурного подразделения учреждения), на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание (учитывая специфику отрасли) в случае наличия основания для их применения.
14. Размер оклада рабочего определяется путем умножения минимального размера оклада по ПКГ на повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности соответствующего квалификационного уровня ПКГ.
15. Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по занимаемой должности, за работу на селе, за специфику учреждения (структурного подразделения учреждения), за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание (учитывая специфику отрасли) образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
16. Применение повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работникам по различным основаниям осуществляется путем суммирования и (или) умножения на размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника.
17. Размеры соответствующих повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, а также порядок их применения устанавливаются в примерных положениях об оплате труда работников по согласованию с областными отраслевыми организациями профсоюзов.
18. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
19. Наряду с этим при установлении условий оплаты труда работникам рекомендуется применять персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника.
Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу, ставке заработной платы носят стимулирующий характер и не образуют новый оклад.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы рекомендуется устанавливать работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года (месяц, квартал, год).
Размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается в размере до 2.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
20. Работникам при наличии оснований устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством, согласно разделу III Положения об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области, утвержденного настоящим постановлением.
21. Руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат в отношении работников принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
22. В целях поощрения работников за выполненную работу рекомендуется устанавливать выплаты стимулирующего характера согласно разделу IV Положения об установлении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области, утвержденного настоящим постановлением.
Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников в соответствии с примерными положениями об оплате труда работников.
Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.
23. При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Премии за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
24. Из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
Заместитель Губернатора |
Д.В. Исламов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 декабря 2010 г. N 551 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области - Кузбасса"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 17 декабря 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22 ноября 2023 г. N 765
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 июня 2023 г. N 369
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17 августа 2021 г. N 491
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18 мая 2021 г. N 240
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 6 ноября 2020 г. N 656
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 декабря 2016 г. N 531
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления, за исключением изменений, внесенных подпунктом 1.2.5 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 октября 2014 г. N 422
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11 апреля 2013 г. N 156