Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
У С Т А Н О В И Л А:
07.04.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "МК Азимут" (далее - Заявитель) на неправомерные действия комиссии Уполномоченного учреждения КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" по оценке заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Денисовского сельского поселения Слободского района Кировской области (номер извещения 0340200003321001632). Заказчиком по данной закупке является Администрация Слободского муниципального района Кировской области.
По мнению Заявителя конкурсной комиссией Уполномоченного учреждения Победителю конкурса неправомерно присвоены баллы по показателю критерия "Квалификация участника", в связи с чем просит признать недействительным протокол подведения итогов конкурса, а также произвести пересчет баллов, присвоенных Победителю.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2021 года.
На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в заявке Победителя представлены все необходимые документы, позволяющие присвоить максимальное количество баллов по показателю критерия "Квалификация участника", что вместе с присвоенными баллами по критерию "Цена контракта" делает ООО "Геоид" Победителем конкурса, как предложившего лучшие условия для исполнения контракта по критериям оценки. Считает действия Комиссии правомерными, просит в удовлетворении требований отказать.
Заказчик подтвердил письменные пояснения, указав на законность и обоснованность действий Уполномоченного учреждения при оценке заявок по указанному критерию. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Комиссия Кировского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Регламент), пришла к следующим выводам.
26.02.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321001632 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Денисовского сельского поселения Слободского района Кировской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 934220,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 26.03.2021 года в 10-00 ч.
29.03.2021 года состоялась процедура рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0340200003321001632. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 29.03.2021 года.
До окончания срока подачи заявок поступило 13 заявок, все заявки были допущены к участию в конкурсе.
01.04.2021 года конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в конкурсе, что отражено в протоколе от 01.04.2021 года.
02.04.2021 года конкурсная комиссия подвела итоги конкурса, что зафиксировано в протоколе от 02.04.2021 года, согласно которому победителем конкурса является заявка ООО "Геоид", второе место заняло ООО "МК Азимут".
Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию: "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в том числе "Наличие у участника специалистов и иных работников, определенного уровня квалификации"
В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Процедура рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов определена Регламентом.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов может являться основанием для проведения внеплановой проверки. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 названного Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок во внесудебном порядке действующим законодательством не предусмотрено, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок, не могут быть предметом проверки со стороны антимонопольного органа, обратное нарушало бы автономию воли заказчика и позволяло бы необоснованно расширять границы административного воздействия, предоставляя антимонопольному органу право вмешиваться в процесс определения победителя конкурса.
Сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются заказчиком (уполномоченным учреждением) в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самого заказчика, потому как выбор наилучшего предложения среди прочих равных является исключительно его прерогативой.
Обжалование результатов оценки заявок по критерию "Квалификация участника" возможно только в судебном порядке.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "МК Азимут" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" по оценке заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплексных кадастровых работ на территории Денисовского сельского поселения Слободского района Кировской области (номер извещения 0340200003321001632) оставить без рассмотрения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 апреля 2021 г. N 043/06/54.7-286/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021