Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии:
При участии (ВКС):
рассмотрев жалобу ООО "Робитрон",
У С Т А Н О В И Л А:
07.04.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Робитрон" на действия Заказчика - министерство образования Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку МФУ для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" и для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (извещение 0340200003321003345).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2021 года.
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании аукционной документации:
1. Обоснование НМЦК сделано без учета доставки получателям, маркетинговое исследование рынка сделано неверно.
2. Техническое задание содержит описание одного и того же параметра в двух местах, в неизменяемой части "Максимальное разрешение печати: не менее 12001200 точек", и в табличной части, предназначенной для заполнения: "Разрешение ч-б печати, т/д не менее 1200
1200 точек", что вводит в заблуждение участника закупки относительно правильности заполнения.
3. Описание параметра плотности бумаги вводит в заблуждение участников аукциона: "Диапазон плотности носителя (бумаги), г/м2 (включая указанный интервал) не менее 60 - 163 конкретное значение". Указание конкретного значения по данной характеристике невозможно.
4. Требование к объему памяти "Память оперативная, Мб не менее 128 Мб" вносит ограничение конкуренции, поскольку существуют МФУ с большей скоростью печати, но меньшим объемом оперативной памяти.
5. Требования к габаритам и весу также накладывают ограничения конкуренции, существенно сужая количество моделей, а по существу сводят к одной единственной конкретной модели конкретного производителя МФУ лазерное HP Laser 137fnw A4 4zb84a. При этом МФУ не подлежит встраиванию в какую-либо нишу, а свободно распространяется на рабочей поверхности. Данный довод подтверждается Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.08.2017 г. по делу N А40-210055/2016.
6. Оборудование приобретается для учебного процесса, а требование к наличию факса также избыточное.
7. Срок поставки товара недостаточный для исполнения контракта с учетом развозки по всем получателям и не обоснован. Весь объем техники в количестве 161 шт. может быть отгружен на склад Заказчика в г.Кирове и роздан Получателям силами самого Заказчика.
8. Заявителю непонятен порядок приема техники и подписания итоговых накладных в части сроков проверки и подписания актов и итоговых накладных, указанные 10 рабочих дней затягивают поставку.
Таким образом, аукционная документация содержит избыточные требования к товару, которые направлены на ограничение круга лиц - потенциальных Поставщиков, и подразумевает поставку конкретной модели оборудования, что является прямым ограничением конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения, которые подтвердил при рассмотрении жалобы, в которых отмечает, что техническое задание (описание объекта закупки) составлено на основании Методических рекомендаций, утвержденных распоряжениями Министерства просвещения РФ от 14.01.2021 N Р-135 и от 12.01.2021 N Р-6, которые содержат примерный перечень оборудования, рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой.
Наименование объекта закупки не содержит указание на конкретного производителя, при его описании соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе:
1. Транспортные расходы по доставке товара включены в обоснование НМЦК.
2-3. Указывает на техническую ошибку при описании объекта закупки, сообщает о готовности уточнить данные характеристики.
4. Требования к объему оперативной памяти установлены Заказчиком для повышения скорости печати и стабильности работы МФУ, в частности - минимизации ошибок при печати файлов большого объема (картинки, pdf-файлы).
5. Требования к весу, габаритам оборудования установлены для возможности использования МФУ в различных помещениях, в зависимости от целей и задач образовательной деятельности. Использование оборудования в образовательном процессе может быть вариативным и комбинироваться в зависимости от поставленных задач.
6. Требование о необходимости наличия факса обусловлено тем, что часть организаций, с которыми взаимодействуют общеобразовательные организации, не имеют электронной почты, например, военкомат, которому образовательные учреждения обязаны направлять необходимую информацию.
Таким образом, требования к закупаемым товарам составлены на основании имеющихся у Заказчика потребностей, при этом установленным требованиям отвечает продукция разных производителей.
7-8. Замена места поставки товара невозможна, поскольку у Заказчика отсутствуют свободные помещения для размещения 161 МФУ с целью дальнейшей передачи получателям. Поэтому при формировании аукционной документации обязанность по доставке товара до общеобразовательных организаций была возложена на поставщика. Срок поставки оборудования связан с необходимостью приемки большого объема закупаемого оборудования к началу учебного года.
Сообщает, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, следовательно, участники закупки готовы были поставить товара в соответствии с требованиями Аукционной документации и в сроки, установленные Заказчиком.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что требования, являющиеся ключевыми для Заказчика, не могут удовлетворять всех возможных участников аукциона. Включение в документацию показателей, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках. Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении материалов жалобы в отсутствие своего представителя.
Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.03.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321003345 о проведении электронного аукциона на поставку МФУ для обеспечения образовательных организаций материально технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" и для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 075 100,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 08.04.2021 г.
Согласно Технической части (Аукционного задания) требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
|
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения), значения которых подлежат конкретизации участником закупки |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара, которые подлежат конкретизации участником закупки** |
Требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки*** |
|||
МФУ (принтер, сканер, копир), 161 шт. ОКПД - 26.20.18.000-00000069
|
Характеристики, внесенные в КТРУ: |
||||||
Тип устройства: МФУ (функции печати, копирования, сканирования); Формат бумаги: не менее А4; Цветность: черно-белый; Технология печати: лазерная Максимальное разрешение печати: не менее 1200 |
|
|
|
||||
Наличие факса |
|
|
|
||||
Дополнительные характеристики: (использование дополнительных характеристик обусловлено повышенным требованиям Заказчика к сложной электронной технике) | |||||||
|
|
|
|
||||
|
Память оперативная, Мб |
не менее 128 |
конкретное значение |
||||
Разрешение ч-б печати, т/д |
не менее 1200 х 1200 |
конкретное значение |
|||||
|
|
|
|||||
Диапазон плотности носителя (бумаги), г/м2 (включая указанный интервал) |
не менее 60 - 163 |
конкретное значение |
|||||
|
|
|
|||||
Габариты, мм (Ш х Г х В) |
не более 410 x 365 x 365 |
конкретное значение |
|||||
Вес, кг |
не более 12 |
конкретное значение |
* Участник закупки не вправе изменять функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и (или) их значения или выходить за пределы их допустимых значений.
** Участник закупки обязан указать конкретные или диапазонные значения характеристик товара в соответствии с установленными правилами.
*** "Конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение или несколько конкретных значений из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное(ые) значение(ия).
"Диапазонное значение" - участник закупки указывает конкретный диапазон значений (минимальное и максимальное значения) в рамках допустимых пределов, установленных техническим заданием, без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение из установленного диапазона.
"Диапазонное значение или конкретное значение" - участник закупки указывает конкретный диапазон значений (минимальное и максимальное значения) в рамках допустимых пределов, установленных техническим заданием, без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение диапазона, или конкретное(ые) значение(ия) из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное(ые) значение(ия).
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Относительно довода о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контракта, установлено следующие.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе начальная (максимальная) цена контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В документациях к проверяемым аукционам размещено обоснования НМЦК, что соответствует ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения начальной (максимальной) цены контракта Комиссия УФАС России оставляет без рассмотрения.
Относительно довода о введении в заблуждение участников закупки характеристиками, установленными в неизменяемой и табличной части Технического задания, установлено следующее.
В соответствии пунктами 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Согласно коду по КТРУ 26.20.18.000-00000069 "Многофункциональное устройство" в описание объекта товара включены характеристики, которые является обязательными и необязательными для применения.
Согласно данной позиции установлены не обязательные для применения характеристики - максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi; максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi со значениями, в том числе 1200.
Согласно Распоряжению Минпросвещения России от 12.01.2021 N Р-6 "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей", установлен примерный перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах для МФУ (принтер, сканер, копир) установлены краткие примерные технические характеристики, в том числе максимальное разрешение печати: не менее 1200 x 1200 точек.
Вместе с тем, Заказчиком в Технической части (Аукционное задание) указаны характеристики - максимальное разрешение печати: не менее 12001200 точек (внесена в КТРУ, не является обязательной), а также дополнительная характеристика - разрешение ч-б печати, т/д не менее 1200
1200, что не соответствует Методическим рекомендациям и характеристике, указанной в КТРУ.
Таким образом, Техническая часть (Аукционное задание) содержит несоответствие неизменяемой характеристики - максимальное разрешение печати: не менее 12001200 точек, заполняемой участниками характеристике - разрешение ч-б печати, т/д не менее 1200
1200, что содержит признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Относительно довода об описании параметра плотности бумаги как конкретное значение, установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.п. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Технической части (Аукционное задание) для характеристики - Диапазон плотности носителя (бумаги), г/м2 (включая указанный интервал) - установлено минимальное и (или) максимальное значение характеристики товара, которое подлежит конкретизации участником закупки** как не менее 60 - 163, при этом требования заказчика к указанию значения характеристики товара участником закупки*** установлено как конкретное значение.
Вместе с тем, согласно информации, указанной в Технической части (Аукционном задании), *** "Конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение или несколько конкретных значений из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное (ые) значение (ия).
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании диапазонной характеристики, как конкретного значения.
Относительно доводов об указании избыточных дополнительных характеристик к товару, которые направлены на ограничение потенциальных Поставщиков, и подразумевает поставку конкретной модели оборудования, установлено следующее.
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно коду по КТРУ 26.20.18.000-00000069 "Многофункциональное устройство" в описание объекта товара включены характеристики, которые является обязательными и необязательными для применения. Указанная позиция не содержит запрета на включение дополнительных характеристик.
Во исполнение п. 6 Правил Заказчик установил обоснование включения дополнительных характеристик в Техническое задание (использование дополнительных характеристик обусловлено повышенным требованиям Заказчика к сложной электронной технике).
Правилами и Законом о контрактной системе не определена форма либо критерии допустимости к обоснованию указания дополнительных характеристик в описание объекта закупки.
Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующих товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности производства товаров, удовлетворяющих потребностям Заказчика.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в получении определенного товара вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения заказа не приходится.
В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности.
Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.
Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.
В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товар.
Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой (дело N А28-13750/2019).
Относительно доводов о недостаточном сроке поставки товара, возможности отгрузки техники на склад Заказчика, порядка приема техники и подписания итоговых накладных, установлено следующее.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка МФУ для обеспечения образовательных организаций материально технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" и для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
Согласно п.1.3 проекта контракта срок поставки: в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта.
Заказчик при рассмотрении жалобы пояснил, что срок поставки связан с потребностью Заказчика получить МФУ до начала учебного процесса в общеобразовательных организациях Кировской области, а срок приемки поставленного товара, связан с отнесением его к сложной электронной технике.
Таким образом, требование к сроку поставки товара, указанное заказчиком в документации об аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доказательства, подтверждающие ограничение количества участников закупки ввиду невозможности осуществить поставку товара в течение срока, указанного в документации об аукционе, заявителем не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что срок поставки товара, указанный в проекте контракта не нарушает положений законодательства о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком прав и законных интересов участника закупки лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 г. подано 3 заявки на участие в электронном аукционе. Вместе с тем, по результатам рассмотрения первых частей заявок, закупка признана несостоявшейся. Участникам с идентификационными номерами N 2,3,4 отказано в допуске по п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: п. 8.1 Информационной карты. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации (по плотности носителя (бумаги)).
Выявленные нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе повлияли на результаты проведения электронного аукциона, в связи с чем, выдается предписание для их устранения.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1 . Признать частично обоснованной жалобу ООО "Робитрон" на действия Заказчика - министерство образования Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку МФУ для обеспечения образовательных организаций материально технической базой для внедрения цифровой образовательной среды национального проекта "Образование" и для создания и обеспечения функционирования центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (извещение 0340200003321003345) в связи с нарушением Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 апреля 2021 г. N 043/06/33-285/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021