Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр",
У С Т А Н О В И Л А:
08.04.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003321002934). Заказчик - КОГБУЗ "Яранская центральная районная больница".
Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена, поскольку предложенная Заявителем по позиции 4 лекарственная форма препарата МНН: Омепразол лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения является терапевтически эквивалентной, препарат применяется по одним и тем же показаниям в рамках данных официальных инструкций. Исходя из требований Технического задания, Заказчиком не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата МНН: Омепразол в эквивалентных лекарственных формах, отличных от заявленной.
Все лекарственные формы МНН: Омепразол являются эквивалентными. В связи с данным обстоятельством считает установление Заказчиком требований к единственно возможной лекарственной форме МНН: Омепразол, нарушением положений действующего законодательства в части невозможности поставки препарата МНН: Омепразол в иных эквивалентных лекарственных формах.
Таким образом, Заказчик, установив требование к единственно возможной лекарственной форме МНН: Омепразол, нарушил пп. а) п.2 Постановления Правительства N1380, что повлекло неправомерное отклонение заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.04.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель не направил своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации по лекарственной форме и подлежала отклонению. Считает жалобу необоснованной.
Заказчик направил письменные пояснения, согласно которым, аукционная комиссия Заказчика не рассматривает первые части заявок участников в электронном аукционе. Вместе с тем, Заказчиком обоснованно указана лекарственная форма (форма выпуска) по лекарственному препарату "Омепразол", т.к. показания к применению данного препарата больше, чем аналога. Заказчик считает, что доводы жалобы основаны на неверном толковании норм права и фактических обстоятельств закупки. Считает жалобу необоснованной. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.03.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321002934 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 170 115,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 02.04.2021 года.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1380).
Согласно пп. а) п. 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно Технической части (Аукционного задания) по позиции N 4 требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав, единицы измерения, количество |
Описание требований |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики |
Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки* |
4 |
Омепразол
Количество-4000 мг |
Лекарственная форма (форма выпуска) лиофилизат для приготовления раствора для инфузий** |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
неизменяемое значение |
|
Объем наполнения первичной упаковки |
- |
Не установлено |
|
|
Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)** |
40 мг |
неизменяемое значение |
|
|
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием указания таких требований) |
- |
Не установлено |
* "неизменяемое значение" - участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.
"Одна или несколько лекарственных форм (форм выпуска)" - участник закупки указывает одно или несколько значений характеристики лекарственной формы (формы выпуска), содержащееся в соответствующей строке технического задания.
"Одно конкретное значение" - участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбрать одно конкретное из установленных значений.
"Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок" - участник закупки указывает значение установленной дозировки и (или) значение одной или нескольких дозировок, содержащихся в соответствующей строке технического задания.
"Наличие" - участник закупки подтверждает соответствие товара требованиям, указанным в строке "Иные требования" словом "наличие".
"Установленный объем и (или) несколько объемов"- участник закупки указывает значение установленного объема наполнения первичной упаковки и (или) значение одного или нескольких объемов наполнения первичной упаковки, содержащихся в соответствующей строке технического задания".
** Указано нормализованное значение в соответствии с единым структурированным справочником- каталогом лекарственных препаратов.
Участник выбирает форму выпуска из графы "Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата".
** Если кратная дозировка и (или) некратная эквивалентная дозировка не установлены, то дозировка лекарственного препарата не подлежит изменению.
В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по техническому заданию (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки.
Согласно первой части заявки Заявителя (N 7), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, по позиции N 4 к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
4 |
Омепразол |
Омал |
Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг - флаконы - пачки картонные- |
Таким образом, указанная форма выпуска лекарственного препарата по позиции N 4 не соответствует потребности Заказчика.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.03.2021 года, аукционная комиссия отказала в допуске на участие в аукционе Заявителю (N 1) на основании п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: п.8.1. Информационной карты. Предлагаемый лекарственный препарат по позиции N 4 не соответствует требованиям аукционной документации (по форме выпуска).
Поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям документации по форме выпуска, она подлежала отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Медикэр" на действия комиссии по осуществлению закупок КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0340200003321002934).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 апреля 2021 г. N 043/06/67-290/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021