Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
члена комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" - Гавриловой В.И., на основании доверенности от 10.03.2021 N 006/2021; - Сыромятникова Д.О., на основании доверенности от 04.03.2021 N 005/2021;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
от администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок - Кудрявцевой Н.С., на основании доверенности от 18.12.2020 N Д09-0233;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фокус" (ИНН 6658533954) (далее - заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Благоустройство ул. Колхозной от ул. Гаражной до ул. Саранской"" (извещение N 0161300000121000195) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом заявитель в своей жалобе указывает на то, что в аукционной документации заказчиком неверно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99).
Уведомлением-требованием от 05.04.2021 N 05-1546 рассмотрение жалобы по существу назначено на 08.04.2021 в 11 часов 30 минут.
Заявитель, будучи извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, явкой своего представителя не обеспечил, правом участия в заседание Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Представители заказчика и уполномоченного органа во исполнение уведомления-требования представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по существу доводов, изложенных в жалобе, согласно которым просят признать ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
26.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Благоустройство ул. Колхозной от ул. Гаражной до ул. Саранской"" (извещение N 0161300000121000195).
Начальная максимальная цена контракта - 16 262 799, 26 рублей.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 2.5 Постановления Правительства РФ N 99 для выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные дополнительные требования установлены в пункте 13 информационной карты аукционной документации.
Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно пункту 14.3 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Вместе с тем, в рамках исполнения Закона об автомобильных дорогах Министерством транспорта РФ приказом от 16.11.2012 N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация), которая устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Из материалов дела установлено, что в рамках выполнения работ по спорной закупке предусматривается следующий комплекс работ:
- полную замену земляного полотна (основания) на всей протяженности. Указанные работы отражены в разделах 1,3,4 Локально-сметного расчета N 02-01-01, плане демонтажа благоустройства л.3 и ведомости работ (ВР1, ВР2).
Данные работы соответствуют подпункту "в" пункта 1 статьи 4 раздела II Классификации и относятся к работам капитального характера;
- полная замена дорожной одежды на новую. Указанные работы отражены в разделах 3,4 Локально-сметного расчета N 02-01-01, плане благоустройства л.4, конструктивном разрезе дорожного покрытия л. 5 и ведомости работ (ВР1, ВР2).
Данные работы соответствуют подпункту "б" пункта 2 статьи 4 раздела II Классификации и относятся к работам капитального характера;
- устройство недостающих тротуаров. Указанные работы отражены в разделах 5,8 Локально-сметного расчета N 02-01-01, плане благоустройства л.4, конструктивном разрезе дорожного покрытия л.5, схемы понижении бордюра при устройстве съезда с тротуара л.6 и ведомости работ (ВР2).
Данные работы соответствуют подпункту "в" пункта 4 статьи 4 раздела II Классификации и относятся к работам капитального характера;
- устройство недостающих дорожных знаков. Указанные работы отражены в разделе 10 Локально-сметного расчета N 02-01-01, схеме организации дорожного движения л.7 и ведомости работ (ВР4).
Данные работы соответствуют подпункту "б" пункта 4 статьи 4 раздела II Классификации и относятся к работам капитального характера.
Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено дополнительное требования в соответствии с пунктом 2(5) Постановления N 99, а также требование о необходимости наличия статуса члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах, довод общества признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фокус" (ИНН 6658533954) на положения аукционной документации, утвержденной муниципальным казенным учреждением городского округа "Город Южно-Сахалинск" "дорожного хозяйства и благоустройства" (ИНН 6501294521) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Благоустройство ул. Колхозной от ул. Гаражной до ул. Саранской"" (извещение N 0161300000121000195) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
М.В. Силичев |
Заместитель председателя Комиссии: |
К.В. Солонин |
Член Комиссии: |
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2021 г. N 065/06/106-225/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021