Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРАНАЛИТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона "Поставка аппаратно-программного комплекса для медицинских исследований на базе хроматографа для оснащения ГБУ РД "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" (извещение N 0103200008421000571) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Кадималиева К.Б. (по доверенности), представителя Заявителя - Филатовой Д.В., в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.03.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 400 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, которые указывают на конкретный товар: Аппаратно-программный комплекс (АПК" для медицинских исследований на базе газового хроматографа "Хроматэк-Кристалл 500".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, следующие требования к товару указывают на конкретный товар: Аппаратно-программный комплекс "АПК" для медицинских исследований на базе газового хроматографа "Хроматэк-Кристалл 500":
Сертификат соответствия производства и обслуживания требованиям ГОСТ Р ISO 9001 - 2015 Наличие;
Хроматограф должен иметь возможность автономной работы без персонального компьютера или выносной панели управления, при этом обеспечивать резервное хранение хроматограмм в памяти хроматографа объемом 4GB Наличие;
Хроматограф должен быть протестирован на заводе изготовителе с квадрупольным хромато-масс-спектрометрическим детектором с чувствительностью 1500:1 (при вводе 1*10е-11 г гексахлобензола в режиме TIC). Возможность должна подтверждаться протоколом испытаний и хроматограммами при поставке Наличие;
В лаборатории имеется база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении "Хроматэк Аналитик" с использованием ранее приобретенного хроматографического комплекса на базе хроматографа "Хроматэк- Кристалл 5000". Приобретаемое оборудование должно работать с тем же самым программным обеспечением с возможностью переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм Наличие;
Механизм 3D-робот, освобождающий пространство над испарителями для возможности ручного ввода пробы и подключения других устройств Наличие;
Комплект коммутационный ( 8 портов) для соединения хроматографа с персональным компьютером по сети Ethernet 1 шт.;
Возможность одновременного размещения в хроматографе трех детекторов и
трех испарителей Наличие;
Максимальное давление газа-носителя на входе в хроматограф 1,25 Мпа;
Все элементы газовой схемы (пневматические узлы) доступны для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы при открывании верхней крышки прибора. Нет необходимости снимать боковые и задние крышки прибора Наличие.
По мнению Комиссии, вышеприведенные характеристики товаров указывают на конкретный товар: Аппаратно-программный комплекс "АПК" для медицинских исследований на базе газового хроматографа "Хроматэк-Кристалл 500" и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, описание объекта закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2021 г. N 005/06/106-661/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021