Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
_
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ГКУ "УКС РСО-Алания", Заказчик) и ООО "Джули", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321000537 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ ЦРБ Ирафского района, с.Чикола, РСО-Алания (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в части установленного критерия "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Так, Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, и общее количество исполненных контрактов (договоров), исчисляемый в штуках, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N223-ФЗ (далее - Закон о закупках) за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Контракты (договоры) должны содержаться в реестре контрактов (договоров) Единой информационной системы.
По мнению Заявителя, требование о предоставлении контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках, является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, что, в свою очередь, нарушает требование части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания" указало, что показателями, раскрывающими содержание вышеуказанного критерия оценки заявок, является общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (значимость показателя 30%), а также общее количество исполненных контрактов (договоров) (значимость показателя 70%).
Для оценки заявок (предложений) по показателю N1 Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Для оценки заявок (предложений) по показателю N2 Заказчиком будет оцениваться общее количество исполненных контрактов (договоров), исчисляемый в штуках, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Данные критерии установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085, Правила оценки) исходя из потребности Заказчика.
Отсутствие у участника закупки опыта успешно выполненных контрактов (договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, не является основанием для отклонения заявки участника от участия в нем.
То есть, довод Заявителя о том, что требование о предоставлении контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках, является ограничивающим, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса при проведении его, Заказчик считает несостоятельным, так как у участника имеется возможность улучшить свое предложение путем снижения цены контракта, являющейся более значимым критерием оценки.
На основании изложенного, ГКУ "УКС РСО-Алания" считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 11 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания), как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321000537 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ ЦРБ Ирафского района, с.Чикола, РСО-Алания и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная начальником ГКУ "УКС РПСО-Алания" 10.03.2021 (далее - Конкурсная документация).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных статьей 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Так, на основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановлением N1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 Правил оценки "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Так, во исполнение указанных норм Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Стоимостной критерий: цена контракта - 60 %; Коэффициент значимости равен 0,6;
2) Нестоимостной критерий: квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40 %; Коэффициент значимости равен 0,4.
При этом, критерий "Квалификация участников Конкурса" состоит из двух показателей:
- N1 - "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
Для оценки заявок (предложений) по показателю N1 Заказчиком будет оцениваться суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
- N2 - "Общее количество исполненных контрактов (договоров)":
Для оценки заявок (предложений) по показателю N2 Заказчиком будет оцениваться общее количество исполненных контрактов (договоров), исчисляемый в штуках, по исполненным участником контрактам (договорам) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе и/или Законом о закупках за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
По обоим показателям критерия "Квалификация участников Конкурса" установлено, что контракты (договоры) должны содержаться в реестре контрактов (договоров) в ЕИС.
Так, Заказчик в своих объяснениях пояснил, что вышеуказанные требования к порядку оценки, установленные в Конкурсной документации, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правил оценки.
При этом, Заявитель не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном, то есть, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321000537 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники ГБУЗ ЦРБ Ирафского района, с.Чикола, РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 апреля 2021 г. N А187-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021