Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "РегионСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - МКУ МО МГП "ГЦД" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Моздок, ул.Достоевского, д.1 "А") при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству парка Победы г.Моздок (электронный аукцион N0310200000321000683, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионСпецСтрой" на действия МКУ МО МГП "ГЦД" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация для проведения рассматриваемого Аукциона и Извещение о проведении Аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Извещении о проведении Аукциона и в Аукционной документации Заказчиком указаны разные идентификационные коды закупки.
В объяснении по существу жалобы МКУ МО МГП "ГЦД" указал, что согласно требованиям части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В извещении о проведении закупки на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке Росэлторг указан ИКЗ закупки: 213151001054415100100100110014299243, в пункте 1.4. проекта контракта указан такой же ИКЗ: 213151001054415100100100110014299243.
Техническая опечатка была допущена в информационной карте закупки. Однако Заказчик считает, что такая ошибка не повлияла ни на процедуру закупки, ни на определение победителя, в связи с чем в его действиях отсутствуют признаки нарушения требований части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного МКУ МО МГП "ГЦД" считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
25 марта 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321000683 на выполнение работ по благоустройству парка Победы г.Моздок (в редакции N2 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 25.03.2021 (далее - Аукционная документация).
Пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки в том числе должен содержаться идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
При этом частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования ИКЗ, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, а именно Приказом Минфина России от 10.04.2019 N55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Порядок).
Указанный в Извещении о проведении Аукциона и в проекте контракта ИКЗ не соответствует ИКЗ, указанному в пункте 15 Информационной карты Аукционной документации.
В соответствии с частью 5 Порядка структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
ИКЗ формируется с помощью функционала ЕИС и заказчик, также как и уполномоченный орган никак не влияют на формирование именно ИКЗ, а лишь указывают сформированный площадкой код в извещении и в Аукционной документации.
Вместе с тем, ИКЗ, указанный в Извещении о проведении Аукциона и в пункте 1.4 проекта контракта: 213151001054415100100100110014299243; а ИКЗ, указанный в пункте 15 Информационной карты Аукционной документации: 213151001054415100100100110004299243.
При таких обстоятельствах ИКЗ не может считаться указанным.
Действия должностного лица МКУ МО МГП "ГЦД", выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "РегионСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - МКУ МО МГП "ГЦД" при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству парка Победы г.Моздок (электронный аукцион N0310200000321000683).
2. Признать в действиях МКУ МО МГП "ГЦД" при проведении Аукциона нарушение требований части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ МО МГП "ГЦД" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА184-04/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица МКУ МО МГП "ГЦД", виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 апреля 2021 г. N А184-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021