Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Мариинский театр" в Республике Северная Осетия - Алания (далее - Филиал Мариинского театра в РСО-Алания Заказчик) в отсутствие представителя ООО "Джули", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика - Филиала Мариинского театра в РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310100006121000007 на выполнение работ по текущему ремонту театра оперы и балета (завершающий этап) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
03.11.2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия Филиала Мариинского театра в РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, а также установление таких показателей в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ), установленные Заказчиком в Аукционной документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку объектом закупки является не поставка товара, а выполнение работ.
Из объяснений по существу жалобы Филиала Мариинского театра в РСО-Алания следует, что предмет контракта предусматривает поставку товаров, а также их приемку Заказчиком на основании товарных накладных.
Так, предмет контракта предусматривает поставку товаров, а также их приемку Заказчиком на основании товарных накладных
Так, в пункте 1.1 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации (далее - Контракт) указано, что подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по текущему ремонту здания театра оперы и балета Филиала в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к Контракту) (далее - работы), определяющим объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, поставить товары наименование (ассортимент), количество которого указано в Спецификации поставляемого товара (Приложение N 2 к Контракту) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (результат работ) и поставленный товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В пункте 11 ТЗ указано наименование и количество товара, поставляемого при выполнении работ, а также условия поставки данных товаров, срок поставки товаров.
Также согласно пункту 3.1, 4-20-4-29 проекта контракта, Контракт содержит информацию о сроке и порядке оплаты поставляемых товаров, порядке поставки указанных товаров на основании товарных накладных, сроке и порядке приемки данных товаров, то есть в аукционной документации Заказчиком установлены требования о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей являются поставляемыми товарами, данные товары передаются заказчику на основании товарных накладных, принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика и не являются расходными материалами, используемыми при выполнении работ (моющими средствами и т.д.)
Кроме того, пунктами 4.20-4.29 проекта контракта предусмотрен порядок поставки и приемки данных товаров на основании товарных накладных.
Заказчик пояснил, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по ремонту здания театра оперы и балета, при выполнении которых исполнитель должен поставить товары определенного качества.
При этом, Аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит требования к товарам, поставляемым Заказчику при выполнении закупаемых работ, с указанием показателей их характеристик, а проект контракта содержит порядок приемки таких товаров.
На основании изложенного Заказчик считает, что Аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Филиалом Мариинского театра в РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100006121000007 на выполнение работ по текущему ремонту театра оперы и балета (завершающий этап) и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к ней проектом контракта, утвержденная 08.02.2021, утвержденная в 2021 году Филиалом Мариинского театра в РСО-Алания (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТами. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Так в техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком указаны товары, которые необходимо поставить в ходе исполнения контракта с описанием их характеристик, например: двери, кресло, стеллаж и так далее.
При этом в ТЗ Заказчиком указано, что все товары, упомянутые в нем, поставляются как отдельный объект при реализации контракта, с последующей приемкой согласно условий контракта.
В пункте 4.20 Проекта контракта указано, что подрядчик осуществляет поставку товара указанно в приложении N 2 к контракту (спецификация поставляемого товара) момента заключения контракта в течение 30 календарных дней. Подрядчик обязан известить Заказчика о точном времени и дате поставки товара электронным письмом или телефонограммой не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты поставки товара.
Также согласно пункту 4.22 Проекта контракта, подрядчик в день поставки (передачи) товара передаёт Заказчику товарные накладные (ТОРГ-12) в 2 (двух) экземплярах, счет на оплату поставленного товара, УПД или Счет-фактуру (при наличии), подписанные подрядчиком, сертификаты (декларации о соответствии), обязательные для поставленных товаров, и иные документы, подтверждающие качество товаров, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
То есть фактически в ТЗ Заказчиком перечислены товары с описанием требуемых технических характеристик, поставляемые в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона. При этом Аукционная документация содержит порядок приемки поставляемых товаров.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 6.1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Джули" на действия государственного заказчика - Филиала Мариинского театра в РСО-Алания при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту театра оперы и балета (завершающий этап) N0310100006121000007.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 апреля 2021 г. N А192-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021