Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район (далее также - Заказчик) и ООО "Стигматранс" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения муниципального образования Пригородный район РСО-Алания (электронный аукцион N0310200000321000735, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указал, что проект контракта, не соответствуют требованиям части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042, а именно пункту 11 Правил определения штрафа.
Также Заявитель указал, что Аукционная документация не соответствует Закону о контрактной системе, поскольку проект контракта не содержит формулировки об отдельном этапе исполнения контракта, установленной частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Объяснений по существу жалобы Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район не представил.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 25 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321000735 на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения муниципального образования Пригородный район РСО-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к ней проектом контракта, утвержденная 25.03.2021 начальником Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено что, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
При этом Заказчиком в пункте 11.3 проекта контракта указано, что общая сумма начисленного штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту не может превышать цену контракта.
Таким образом, Проект контракта, соответствует требованиям частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 11 Правил.
2. Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
При этом Проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью Аукционной документации, предусмотрены этапы исполнения Контракта.
Вместе с тем, в нарушение требований частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе Проект контракта не содержит условия, установленного частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Однако, в нарушение требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 4.4 Проекта контракта установлено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения Контракта возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения им обязательств по Контракту в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту, на банковский счет, указанный Подрядчиком. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, возврат обеспечения исполнения Контракта осуществляется за вычетом начисленной Заказчиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), которая перечисляется Заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке, оформленного Заказчиком с указанием Подрядчика, за которого осуществляется перечисление неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями Контракта.
Действия должностного лица Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия - Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при проведении электронного аукциона N0310200000321000735 на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования местного значения муниципального образования Пригородный район РСО-Алания
2. Признать в действиях Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при проведении Аукциона нарушение требований частей 7 и 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА194-04/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 9 апреля 2021 г. N А194-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021