Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Логика" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000321000610 на поставку оборудования для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Логика" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Аукционе, что привело к неправильному определению победителя Аукциона.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что в техническом задании указана характеристика технологии печати - электрографическая (лазерная, светодиодная). Единая комиссия Управления РСО-Алания при рассмотрении заявок посчитала, что определяющей для заказчика характеристикой является электрографический тип печати, а указанные в скобках характеристики "лазерный, светодиодный" не могут считаться в данном случае взаимоисключающими в связи с тем, что в техническом задании Аукционной документации Заказчиком также представлена характеристика "Ресурс фотобарабана". Фотобарабан - это одна из главных деталей копировальных аппаратов и лазерных принтеров. В светодиодных принтерах применение вместо фотобарабана применяется светочувствительный вал.
Управление РСО-Алания считает, что о справедливости такого вывода Единой комиссии Управления РСО-Алания свидетельствует тот факт, что и ООО "Логика" в своей первой части указало тип печати - лазерный, а участник, занявший третье место, указал товарный знак принтера, также с лазерной технологией печати.
Таким образом, указание в скобках двух видов печатей не является взаимоисключающим, так как из совокупности характеристик МФУ, утвержденных Заказчиком в Аукционной документации, следует, что заказчиком закупается МФУ с лазерным типом печати.
Исходя из изложенного Управление РСО-Алания считает, что отклонение заявки на участие в Аукционе ООО "Лидер", то есть победителя Аукциона, по основаниям, изложенным в жалобе, явилось бы формальным основанием, ограничивающим конкуренцию.
На основании изложенного Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 марта 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321000610 на поставку оборудования для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 17.03.2021 министром образования и науки Республики Северная Осетия - Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.03.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано четыре заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания все четыре заявки на участие в Аукционе были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе и участники рассматриваемой закупки были допущены к участию в Аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 02.04.2021 победителем было признано ООО "Лидер" (идентификационный номер заявки N1), как участник Аукциона, предложивший наименьшую цену контракта (503 060,36 рублей) и обе части заявки на участие в Аукционе которого соответствуют требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Извещением о проведении Аукциона и Техническим заданием Аукционной документации установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить, в том числе многофункциональные устройства (далее - МФУ) в количестве 22 штук. При этом в описании МФУ Заказчиком, помимо прочего, указана такая характеристика, как технология печати - электрографическая (лазерная, светодиодная).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, размещенной в ЕИС в составе Аукционной документации и являющейся ее неотъемлемой частью, перечисление значений показателя через ",", "/" означает, что заказчику требуются все перечисленные значения показателя, за исключением перечисления через знак "," взаимоисключающих характеристик (значений показателя), указанных в скобках "( )", которые требуется конкретизировать (указать в заявке одно из взаимоисключающих значений показателя).
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 6.1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, при рассмотрении дела Комиссией установлено, что в первой части заявки на участие в Аукционе ООО "Лидер", то есть победитель Аукциона, предложил к поставке в ходе исполнения контракта в том числе МФУ, в описании характеристик которых, помимо прочего, указано: технология печати - электрографическая (лазерная, светодиодная).
То есть, в нарушение требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 6.1 Аукционной документации и положений Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, победителем Аукциона были указаны взаимоисключающие характеристики предлагаемых к поставке МФУ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Однако, в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о соответствии первой части заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N1, то есть заявки ООО "Лидер" (победитель Аукциона) требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной систем и о допуске участника закупки к участию в Аукционе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в признании заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N1 соответствующей требованиям Аукционной документации, в то время, как участнику, подавшему данную заявку, должно быть отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Аукционной документации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Логика" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321000610 на поставку оборудования для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
2. Признать в действиях Управления РСО-Алания при проведении Аукциона нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА202-04/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания, виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2021 г. N А202-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021