Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Сакса А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Формоза Медикал" (далее также заявитель, ООО "Формоза Медикал", Общество) на действия единой комиссии БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 9" (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки "Поставка материалов, применяемых в медицинских целях (электрод для электрокардиографии, одноразового использования)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300030721000047) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3300 от 02.04.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 22.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 94 360 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2021 на участие в закупке подано пять заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
31.03.2021 размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому в процедуре проведения аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшее ценовое предложение о цене контракта в размере 33026 руб. было сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 109498814.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2021 заявки двух участников закупки (в том числе заявителя) признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Медицинские расходные материалы".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 стать 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Описание объекта закупки и требования к поставляемому товару "Электрод для электрокардиографии, одноразового использования" установлены заказчиком в приложении N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе, в частности:
Применение - для стресс-теста и холтеровского мониторирования |
|
Соответствие |
Диаметр электрода, мм |
50 |
|
Тип коннектора: "кнопка" |
|
Соответствие |
Покрытие коннектора: Ag/AgCl (серебро / хлорид серебра) |
|
Соответствие |
Материал основы - вспененный полиэтилен |
|
Соответствие |
Токопроводящая среда: жидкий гидрогель |
|
Соответствие |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующему основанию:
"Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Участник предоставил регистрационное удостоверение на товар, характеристики которого не соответствуют установленнным заказчиком характеристикам товара (Тип коннектора: "кнопка", Покрытие коннектора: Ag/AgCl (серебро / хлорид серебра), Токопроводящая среда: жидкий гидрогель) - в приложении к регистрационному удостоверению нет товара с сочетанием этих характеристик".
В своей жалобе заявитель указывает:
"Заявитель подтверждает, что им в целях соблюдения требований законодательства и документации о закупке действительно было прикреплено регистрационное удостоверение на товар, однако Заявитель не может согласиться с тем, что регистрационное удостоверение должно содержать характеристики товара.
В соответствии с пунктом 6 "Правил государственной регистрации медицинских изделий", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, а не его технические характеристики.
Данный вывод подтверждается и судебной практикой, в частности, Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2016 года по делу N А47- 6731/2015, в котором суд приходит к выводу, что "технические характеристики медицинского изделия, в том числе его параметры, приводятся в его техническом паспорте, который передаётся вместе с товаром, в связи с чем он не должен представляться в составе второй части заявки в силу прямого указания п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем отсутствие требуемых Заказчиком характеристик медицинских изделий в регистрационном удостоверении либо несовпадение (неполное совпадение) приведённого в нём описания медицинского изделия с теми формулировками, которые изложены в подготовленном заказчиком техническом задании к аукционной документации, не свидетельствует о том, что указанное в регистрационном удостоверении медицинское изделие не соответствует потребностям заказчика и предмету закупки".
Регистрационное удостоверение на медицинское изделие может не содержать исчерпывающий перечень функциональных (потребительских) свойств товара в случае не предоставления таких сведений производителем при регистрации медицинского изделия. Несоответствие наименования товара, указанного в регистрационном удостоверении, наименованию товара в документации о закупке не может являться основанием для признания заявки несоответствующей в случае, если характеристики товара соответствуют требованиям к конкретным показателям товара, установленным в документации о закупке.
Данный вывод подтверждается и Решением Санкт-Петербургского УФАС России от 10.01.2019 по делу N 44-14/19.
Товар, на который Заявителем предоставлено регистрационное удостоверение, соответствует требованиям документации о закупке, соответствует потребностям Заказчика, обозначенным в техническом задании к аукционной документации. Заявка ООО "Формоза Медикал" полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации о закупке. Следовательно, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки".
Комиссия не согласилась с доводом заявителя и признала жалобу необоснованной, учитывая следующее.
Как следует из Технического задания одними из обязательных характеристик поставляемого товара было наличие коннектора и жидкой токопроводящей среды.
В первой части заявки на участие в аукционе заявителем выражено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, а также указано на наличие коннектора и жидкой токопроводящей среды.
Во второй части заявки на участие в аукционе заявителем представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 23.11.2017 N РЗН 2017/6494.
В приложении к регистрационному удостоверению содержится исчерпывающий перечень характеристик на медицинское изделие "Электроды одноразовые для ЭКГс коннекторами и без коннекторов":
"1. Электроды одноразовые для ЭКГ без коннекторов твердогелевые:
арт. MSGLT- 01G, MSGLT-03G, MSGLT-04, MSGLT-05MG, MSGLT-05MGRT, MSGST-06, MSGST- 06M, MSGLT-08G, MSGLT-08GF, MSGLT-08GRT, MSGLT-08GFRT, MSGLT-09, MSGLT- 09M, MSGLT-11G, MSGLT-11DC, MSGST-12, MSGST-12C, MSGLT-14G, MSGLT-14DC, MSGLT-15GK, MSGLT-15DC, MSGLT-16G, MSGLT-16DC, MSGLT-17T, MSGST-26, MSGST-27, MSGST-37, MSGST-64. Инструкция по применению.
2. Электроды одноразовые для ЭКГ без коннекторов жидкогелевые:
арт. MLGLT-01, MLGLT-02, MLGLT-03,MLGST-06 MLGST-07, MLGLT-11, MLGLT-14, MLGLT-15K, MLGLT-16. Инструкция по применению.
3. Электроды одноразовые для ЭКГ неонатальные с коннекторами твердогелевые:
арт. MPRYB-30F, MPRYB-78, MPRYB-30RTF, MPRYB-78RT, MPGBW-30F, MPGBW-78, MPGBW-30RTF, MPGBW-78RT. Инструкция по применению".
Таким образом, перечисленные в приложении к регистрационному удостоверению изделия медицинского назначения не имеют в своей совокупности тех характеристик, которые устанавливались Заказчиком, а именно: жидкогелевый электрод с коннектором.
Исходя из изложенного Комиссия считает, что единая комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Формоза Медикал" на действия единой комиссии БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 9" при осуществлении закупки "Поставка материалов, применяемых в медицинских целях (электрод для электрокардиографии, одноразового использования)" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300030721000047).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко
А.Н.Зефиров
А.А. Сакс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 апреля 2021 г. N 055/06/69-368/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021