Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_",
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МФК Арфа" (далее - заявитель, общество, ООО "МФК Арфа") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" и его аукционной комиссии (далее - заказчик, аукционная комиссия, БУЗОО "КОД") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата с МНН Севофлуран для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (извещение N 0352200022721000051),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - "_" (доверенность от 01.10.2020);
заказчика - "_" (доверенность от 15.04.2019), "_" (доверенность от 17.03.2021), "_" (доверенность от 17.03.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3344э от 02.04.2021) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 24.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352200022721000051 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 364 500 руб.
05.03.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано три заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.03.2021 заявка АО "Р-ФАРМА" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
18.03.2021 Комиссией Омского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "МФК Арфа" были вынесены решение и предписание N 055/06/67-250/2021. В действиях аукционной комиссии заказчика было установлено нарушение пункта 2 часть 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе. В соответствии с предписанием Омского УФАС России заказчику надлежало повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки с учетом выявленных нарушений.
Указанное предписание было исполнено.
24.03.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.03.2021 в процедуре проведения аукциона приняли участие три участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2021 заявки двух участников признаны не соответствующими требвоаниям документации об электронном аукционе. Победителем признано АО "Р-Фарма" с ценой контракта 329411,76 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы заявителя сводятся к тому, что аукционной комиссией заказчика заявка участника закупки ООО "МФК Арфа" неправомерно признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (в рассматриваемом случае таким документом является копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат).
Указанные требования к содержанию первых и вторых частей заявок были установлены в пункте 4 документации об электронном аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно Наименованию и описанию объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) к поставке требовалось:
N п/п |
Наименование Товара |
Код ОКПД2 |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара. |
Единица измерения по ОКЕИ |
Всего количество в единицах измерения |
|
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
|||||
1 |
Севофлуран |
21.20.10.231 |
Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование |
Севофлуран |
мл |
12 500 |
Лекарственная форма |
жидкость для ингаляций |
|||||
Дозировка |
не указано |
|||||
Объем наполнения первичной упаковки (флакон объемом с системой Quik-Fil* для заправочной системы и сливного устройства испарителей - Drager - Vapor 2000, имеющихся у заказчика*), мл |
250* |
"Обоснование необходимости указания объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата: Заказчик использует наркозно-дыхательные аппараты Drager, укомплектованные испарителями с типом заливочного устройства и сливного устройства Quik-Fil.
Требование к оснащению флаконов специальной укупорочной системой Quiсk-fil обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов с заправочной системой Quiсk-fil и сливным устройством Quiсk-fil (согласно руководству по эксплуатации испарителей).
Специальная укупорочная система представляет собой клапан с пружинным возвратом, который при заправке испарителя анестетиком образует единую систему с клапаном системы заполнения испарителя, а при сливе анестетика из испарителя образует единую систему со сливным устройством. Два клапана на флаконе и испарителе по своей конструкции образуют практически полностью закрытую систему. Использование Заказчиком флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран, исключает переливание жидкости из флакона.
В соответствии с информацией производителя наркозно-дыхательных аппаратов испарители предназначены для использования только с флаконами со встроенными адаптерами QuikFil или с адаптерами типа QuikFil, подходящих для заправки и слива анестетика, так как использование других, не предусмотренных инструкцией приспособлений, могут привести к повреждению клапана системы заполнения и создать опасность, как для медицинского персонала, приводя к значительному повышению концентрации Севофлурана в атмосферном воздухе операционной, так и для пациента, т.к может нарушиться система дозирования Севофлурана
Возможна поставка лекарственного препарата с условием безвозмездной передачи заказчику соответствующих адаптеров, обеспечивающих работоспособность имеющегося у заказчика оборудования. Предлагаемые адаптеры должны быть полностью совместимы с флаконом, а также с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов (с заправочной системой Quik-Fil и сливным устройством Quik Fil. Адаптеры в случае, если они являются изделиями многоразового использования, передаются заказчику в количестве не менее 1 (одного) адаптера на каждый поставляемый флакон лекарственного препарата с МНН "Севофлуран". Инструкция по применению адаптера должна содержать информацию о рекомендуемых методах, способах и средствах дезинфекции, поскольку согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 (ред. от 10.06.2016) "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") все изделия медицинского назначения после применения подлежат дезинфекции независимо от дальнейшего их использования (изделия однократного и многократного применения), а также информацию по кратности применения адаптера".
Аукционная комиссия заказчика признала заявку с идентификационным номером 109264978 (ООО "МФК Арфа") не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "На основании части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона: отсутствуют документы, подтверждающие возможность использования системы Quik-Fil с заправочной системой и сливным устройством испарителей - Drager - Vapor 2000, имеющихся у заказчика".
Комиссия Омского УФАС России отмечает, что Приложение N 1 к документации об электронном аукционе содержало исключительно неизменяемые показатели, в связи с чем участникам закупки в силу положений части 3 статьи Федерального закона о контрактной системе достаточно было выразить согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона и указать страну происхождения товара.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 109264978 (ООО "МФК Арфа") содержала указанное согласие, при этом информация, содержащаяся в прикрепленном к заявке файле, полностью соответствовала положениям документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявок.
Вторая часть заявки содержала копию регистрационного удостоверения N ЛП-004996 от 20.08.2018, в котором были указаны форма выпуска лекарственного препарата - "жидкость для ингаляций (флакон стеклянный в комплекте с системой Quik-Fil)".
Таким образом, заявка участника закупки полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, материалы дела не содержат какой-либо информации, свидетельствующей о предоставлении участником закупки недостоверных сведений о предлагаемом товаре.
Заказчиком не доказан тот факт, что предлагаемый к поставке лекарственный препарат (а объектом закупки является именно лекарственный препарат) не совместим с имеющимся у заказчика медицинским оборудованием.
При этом Комиссия отмечает, что иное толкование требований заказчика к закупаемому товару неизбежно влечет ограничение количества участников закупки, так как фактически подразумевает закупку исключительно лекарственного препарата с торговым наименование Севоран.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к однозначному выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО "МФК Арфа" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Указанные действия нарушают часть 6.1 статьи 66, пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного довод жалобы признан обоснованным.
Аналогичное нарушение аукционной комиссией допущено при признании заявки с идентификационным номером 109266283 не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МФК Арфа" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата с МНН Севофлуран для оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (извещение N 0352200022721000051).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" и его аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 9 апреля 2021 г. N 055/06/66-379/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021