Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГБУЗ "ГКОБ N 1 ДЗМ": Ущекиной И.В. (доверенность от 19.02.2021 N22), Животова К.Н. (доверенность от 19.02.2021 N20),
в отсутствие представителей ИП Фурсов С.А. о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.04.2021 N ЕИ/18129/21,
рассмотрев жалобу ИП Фурсов С.А. (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ "ГКОБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для анализатора Humastar для нужд ГБУЗ "ГКОБ N 1 ДЗМ" (Закупка N 0373200051821000128) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/18129/21 от 02.04.2021, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе. 1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей,которые не могут изменяться.
Заявитель в составе жалобы указывает на то, что в составе аукционной документации требования к товарам, установлены таким образом, что препятсвуют корректному определению требуемых значений, а также на то, что в аукционной документации отсутствуют правила чтения использованных Заказчиком слов и символов, что не позволяет участникам закупки однозначно определить показатели требуемых товаров и как следствие корректно сформировать заявку на участие в аукционе.
Так, например, при указании конкретных показателей товара по по п.1 "Набор реагентов для определения общего белка" установлено следующее требование: "Упаковка: не менее 1260 (6х210) тестов", что по мнению Заявителя вялется непрвомерным поскольку, участникам закупки не представляется возможным определить, каким образом необходимо трактовать указанное требование, поскольку в отсутствие инструкции в составе аукционной документации не ясно, в каком конкретно виде необходимо указать требуемое значение: неизменном, диапазонном, включая возможность указания крайних значений, либо Заказчику требуется одно конкретное значение.
Также по мнению Заявителя, из указанного требования не ясно, какое конкретно количество тестов и в какой фасовке требуется поставить Заказчику, поскольку словосочетание "не менее" указывает на то, что значение должно быть равное или больше указанного (1260), при этом значение, указанное в скобках "(6х210)" однозначно указывает на то, что к поставке требуется товар в количестве 1260 (6х210=1260). Также из требования, установленным подобным образом не следует с очевидностью, в какой фасовке Заказчику требуется поставить товар - в 210 пакетах по 6 тестов либо в 6 пакетах по 210 тестов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходимо получить товар в количестве 1260 тестов.
При этом, Комиссия Управленя отмечает, что данное пояснение не следует из положений аукционной документации.
В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что Заказчиком неоднозначно установлены требования к товарам, в частности, к товару по п.1 "Набор реагентов для определения общего белка" установлены следующие требования: "Линейность: от не более 2 г/л до не менее 120 г/л", "Стабильность на "борту" анализатора: не менее 28 дней", что в отсутвие инструкциии также не позволяет корректно определить требуемые значения и как следствие сформировать первую часть заявки, при этом, Заявитель в составе жалобы также отмечает, что стабильность на "борту" анализатора не может быть выражена конкретным значением.
Также в составе жалобы Заявитель указывет на некорректно сформированные требования к товару по п.24 "Пакет с растворами для ионоселективного блока" по характеристике "Фасовка: Стандарт А - 520 мл, Стандарт В - 190 мл. Состав набора: Стандарт А: Na+ - 140,0 ммоль/л; K+ - 4,0 ммоль/л; Cl- - 125,0 ммоль/л; Li+ - 1,0 ммоль/л. Стандарт В: Na+ - 70,0 ммоль/л; K+ - 8,0 ммоль/л; Cl- - 41,0 ммоль/л; Li+ - 0,4 ммоль/л, буфер, консерванты, дистиллированная вода", при этом, в отсутсвие инструкции, участникам закупки не представляется возможным однозначно определить требуются ли Заказчику оба стандарта или же достаточно одного, более того, дистиллированная вода должна содержаться как в составе набора "Стандарт А", так и в составе набора "Стандарт В", однако из установленного требования следует, что такая вода должна содержаться исключительно в составе набора "Стандарт В".
Также в составе своей жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки информации об остаточном сроке годности товара, тогда как презюмируется, что, подавая заявку на участие в аукционе, участник закупки автоматически соглашается на указанные условия.
Комиссия Управления отмечает, что согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2017 г. N ИА/34601/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий": "ФАС России обращает внимание, что с учетом части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик не вправе установить в документации о закупке обязательное требование об указании в составе заявок на участие в закупке показателей и (или) значений гарантийного срока товара, работы, услуги и (или) объема предоставления гарантий их качества (в том числе срока годности, остаточного срока годности товара), гарантийного обслуживания товара. Участник закупки, подавая заявку, соглашается на указанные условия", что однозначно указывает на то, что информация об остаточном сроке годности не подлежит указанию участниками закупки самостоятельно при заполнении заявок и участикам закупки очевидно достаточно выразить согласие например на то, что товар по позиции 1 на момент поставки будет обладать остаточным сроком годности не менее 12 месяцев, но не указывать конкретный срок годности (например 13 месяцев).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам вышеуказанным образом, а также затруднился обосновать фактическое отсутствие инструкции, устанавливающей правила чтения используемых Заказчиком при описании объекта закупки слов, словосочетаний и символов.
Таким образом на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Также, Заявитель в составе своей жалобы ссылается на то, что Заказчиком установлены требования к товарам не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п.7 постановления Правительства РФ N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что к поставке в рамках данной закупки требуются товары, которые отсутствуют в КТРУ, таким образом, Заказчиком не установлен код КТРУ к поставляемым товарам, и все требования к указанным товарам были сформированы с соблюдением правил ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с в заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не участвовал, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие кодов КТРУ для требуемых к поставке товаров, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
3. Согласно доводам жалобы п.1.6 Технического задания установлено: "1.6. Срок поставки товара: Поставка товара осуществляется в течение 220 (двухсот двадцати) календарных дней с момента подписания Контракта Сторонами, на основании заявки Заказчика, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения данной заявки Поставщиком. Поставка осуществляется по адресу Заказчика, силами Поставщика, с соблюдением Правил перевозки грузов с температурным режимом", при этом, по мнению Заявителя, в документации об аукционе Заказчиком установлено сразу 2 различных срока, из которых достоверно невозможно определить точный срок поставки товара, поскольку однозначно не ясно, каким образом поставляется товар: одной партией в течение 220 дней либо одной партией через три дня после заявки Заказчика.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок поставки товара не может трактоваться иначе как "общий срок поставки 220 календарных дней, поставка товара отдельными партиями в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки", что однозначно следует из положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия управления отмечает, что требования относительно срока поставки товаров, установленные в аукционной документации в данном конкретном случае являются корректными, поскольку поставка осуществляется по заявкам Заказчика, в течении трех дней после получения заявки, при этом, общий срок таких завок и поставок составляет 220 дней.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Фурсов С.А. на действия ГБУЗ "ГКОБ N 1 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного отсутствия инструкции по заполнению заявки, а также в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии П.А. Ступченко
А.А. Матюшенко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
ГБУЗ "ГКОБ N 1 ДЗМ"
yл. Бауманская, д. 17/1, г. Москва, 105005
ИП Фурсов С.А.
ул. Дзержинского, д. 35, пгт. Колпна, Колпнянский р-н, Орловская обл., 303410
АО "ЕЭТП"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-5658/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
07.04.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
на основании решения Комиссии от 07.04.2021 по делу N077/06/106-5658/2021, по итогам рассмотрения жалобы ИП Фурсов С.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКОБ N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для анализатора Humastar для нужд ГБУЗ "ГКОБ N 1 ДЗМ" (Закупка N 0373200051821000128) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и
муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 07.04.2021 по делу N077/06/106-5658/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.04.2021 по делу N077/06/106-5658/2021.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 17.05.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии П.А. Ступченко
А.А. Матюшенко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 апреля 2021 г. N 077/06/106-5658/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021