Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
представитель ФНИЦ "Кристаллография и фотоника РАН" участвовал посредством видеоконференцсвязи,
в отсутствие представителей ООО "РТК", уведомленных о дате и порядке рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/19210/21 от 07.04.2021,
рассмотрев жалобу ООО "РТК" (далее - Заявитель) на действия ФНИЦ "Кристаллография и фотоника РАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и антисептической обработке помещений, зданий и прилегающих к ним территорий ФНИЦ "Кристаллография и фотоника" РАН и
поставка товарно-материальных ценностей (Закупка N 0373400000321000005) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.04.2021
N ЕИ/19210/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2021 N0373400000321000005-1 заявка Заявителя (номер заявки 55) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Заявка участника закупки (далее - УЗ) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе Заказчика (п.2 ч.4 ст. 67, ч.3 ст. 66 Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ; часть I, п. 1.5, п/п 1.5.2.1 Документации об электронном аукционе N 04-21/ЭА (0373400000321000005): УЗ предоставлена информация о конкретных показателях поставляемого товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В п.28 "Средство моющее универсальное тип 1" УЗ указал, что ЭДТА будет "2%", что противоречит предложению участника по параметру "активное вещество в составе", согласно которому в составе будет "этилендиаминтетрауксусная кислота". Согласно ГОСТ 32478 ЭДТА - это соль этилендиаминтетрауксусной кислоты".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, требуемым к поставке, так например по п.28 "Средство моющее универсальное тип 1": "Активное вещество в составе": "Соли этилендиаминтетрауксусной кислоты; этилендиаминтетрауксусная кислота; нитрилотриуксусная кислота; соли нитрилотриуксусной кислоты", "ЭДТА": "? 2". Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки (далее - Инструкция): "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг и поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе по п.28: "Средство моющее универсальное тип 1": "Активное вещество в составе": "этилендиаминтетрауксусная кислота", "ЭДТА": "2".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была признана не соответствующей, поскольку согласно ГОСТ 32478 "товары бытовой химии. Общие технические требования": ЭДТА - это соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, что не соответствует информации, представленной обществом в заявке.
Вместе с тем сайт информационной сети Интернет "Википедия", на который в материалах жалобы ссылается Заявитель, не может считаться надежным и достоверным источником, поскольку любой пользователь вышеуказанной сети имеет доступ к редактированию страниц данного ресурса.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принял, вместе с тем в составе жалобы им не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем был предложен к поставке товар, который не соответствует требованиям технического задания.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РТК" на действия аукционной комиссии ФНИЦ "Кристаллография и фотоника РАН" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ЕИ/19210/21 от 07.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии Д.А. Аносов
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2021 г. N 077/06/107-5909/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021