Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора начальника отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора начальника отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО", ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО", ООО "Аксиома",
рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж малой архитектурной формы индивидуального изготовления (Закупка
N 0373200017321000222) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/19717/21 от 08.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в Приложениях N2 и 3 к Техническому заданию Заказчиком предъявлены требования к элементам малых архитектурных форм (далее- МАФ), при этом в отсутствие чертежей из установленных характеристик не представляется возможным определить как требуется собрать такие элементы, в частности не представляется возможным определить, какую форму имеет навес и крыша, как они между собой соединяются, как расположены светодиоды, на какой расстоянии друг от друга.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено право, а не обязанность Заказчика размещать эскизы, фотографии, а также планы и чертежи объекта закупки.
Вместе с тем в Приложении N 2 к Техническому заданию однозначно указано, что форма навеса - равнобедренный треугольник, также в Приложении N 3 к Техническому заданию указаны размеры конструкции и материалы ее исполнения, исходя из которых представляется возможным определить вид МАФ.
Заявитель указывает, что в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом Заказчиком должным образом не размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС) разъяснения положений аукционной документации по существу запроса.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.04.2021 NРД1 содержит следующий текст запроса: "Добрый день! Просим разместить дизайн-проект".
Вместе с тем в ответе Заказчика содержится следующее: "Уважаемый участник! Заказчиком выделены принципиальные требуемые технические и функциональные характеристики МАФ в Приложениях N 2 и N 3 к Техническому заданию. Иные характеристики, а также визуальные решения Поставщик предоставляет исходя из предлагаемой продукции. Дополнительно предоставляем примерную визуализацию конструкции.
Таким образом, вышеуказанные разъяснения не противоречат положениями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В составе жалобы Заявитель указывает, что из положений Технического задания не представляется возможным определить адрес поставки, а именно не представляется возможным определить, в какой момент Заказчик сообщит Исполнителю адрес поставки, а также не представляется возможным определить, что подразумеваются под сопутствующими услугами, предусмотренными положениями Технического задания, и включены ли такие услуги в расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в п. 1.4 Технического задания однозначно определен адрес поставки и установки товара - район Митино, конкретное место установки с адресной привязкой Заказчик укажет в заявке, исходя из сформировавшейся потребности, при этом все необходимые сопутствующие услуги, указанные в п. 2.18, 2.19, 2.21 Технического задания включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта, что подтверждается п.2.4 проекта государственного контракта, согласно которому цена Контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Поставщика, в том числе сопутствующие связанные с исполнением настоящего Контракта.
Также, по мнению Заявителя, в Техническом задании Заказчиком неправомерно указаны государственные стандарты, а именно ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок", ГОСТ 8338-75 "Подшипники шариковые радиальные однорядные", ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные", ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", ГОСТ 3916.1-2018 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород", ГОСТ 3916.2-2018 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород", ГОСТ 9234-74 "Профили стальные гнутые листовые с трапециевидным гофром", ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные", ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций", ГОСТ Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок", неиспользуемые при производстве работ в рамках данной закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что государственные стандарты, указанные в Техническом задании, приведены для информации. Перечень Государственных стандартов непосредственно для изделия указаны в Приложении N 3 к Техническому заданию.
В составе жалобы Заявитель также указывает, что предмет закупки не соответствует описанию объекта закупки.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность формирования заявки на участие в закупке, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Аксиома" на действия ГБУ "Автомобильные дороги СЗАО" необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/19717/21 от 08.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий:
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии Н.С. Лушникова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2021 г. N 077/06/106-6062/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021