На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п.2 письма ФАС России от 19.10.2018 NИА/84476/18, проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для оборудования Стеррад для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2021 году (Закупка N 0373200010821000152) (далее - электронный аукцион) по доводам, изложенным в жалобе ООО "Ренессанc-Мед".
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством
видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "Ренессанc-Мед", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/19215/21 от 07.04.2021, По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанc-Мед" (вх. N 27574-ЭП/21 от 06.04.2021) (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Вместе с тем указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
П.2 письма ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 установлено, что в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о контрактной системе ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку.
Вместе с тем в составе жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в формировании положений аукционной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка товаров: поставка расходного материала для оборудования Стеррад для ГБУЗ "ГКБ им. Д.Д. Плетнёва ДЗМ" в 2021 году.
Согласно доводам жалобы по п.6 "Изделия медицинские для стерилизаторов медицинских СТЕРРАД Бустеры" Заказчиком установлено требование "В упаковке должно быть не менее двух полиэтиленовых пакетов не менее чем по 20 бустеров в каждом", что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку согласно инструкции по применению расходных материалов для системы стерилизации STERRADR производства фирмы Advanced Sterilization Products a Johnson <& Johnson company количество Бустеров STERRADR упакованы в два полиэтиленовых пакета по 10 штук в каждом, в упаковке всего 20 бустеров.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что установление вышеуказанных требований явилось следствием технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Дмитрий Анатольевич
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2021 г. N 077/06/106-5916/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021