Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Л.Е. Локтионовой (по дов.NД-ФАС/4/21 от 03.02.2021), Б.А. Абдулгалимовой (по дов.NД-ЮЛ/105/20 от 02.10.2020),
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой (по дов.N77-13-13/0-50 от 04.08.2020),
ООО "Синтегра-М": М.А. Арабчиковой (по дов.N35 от 06.04.2021),
при участии третьего лица: Р.И. Ахметдиянова,
рассмотрев жалобу ООО "Синтегра-М" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении
открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО "Орехово" по адресу: г. Москва, Ореховый бульвар, д. 4 (Закупка N 0173200001421000187) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.04.2021 NЕИ/18602/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Заявителя по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
П.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
В силу ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Комиссией Управления установлено, что порядок оценки конкурсных заявок содержит следующие положения в отношении оценки показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" нестоимостного критерия оценки заявок на участие в закупке "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Значимость: 30 % (коэффициент значимости критерия 0.3)
Порядок оценки:
При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника закупки, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию. Максимальное значение оценки по данному критерию составляет 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Показатели критерия:
Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)
Коэффициент значимости (КЗ) =1
Максимальная оценка по показателю -100.0 баллов.
Содержание:
Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях).
Под работами сопоставимого характера понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Сведения о стоимости исполненных контрактов (договоров) подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ, заключенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N615 (с актами выполненных работ), содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты заключены в электронной форме, общая стоимость исполненных контрактов (договоров) может быть подтверждена размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения об общей стоимости исполненных контрактов (договоров)", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Рекомендуемая форма "Сводные сведения об общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" приведена в Приложении N 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ · 100 · (Кi/Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику закупки, который не имеет исполненных контрактов (договоров).
- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения об общей стоимости исполненных контрактов (договоров) за указанный в показателе период.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в качестве подтверждения опыта Заявителем в составе заявки было приложено всего 5 контрактов, вместе с тем конкурсной комиссией Заказчика был принят к оценке всего 1 контракт, ввиду следующего.
Так, например, в составе второй части заявки Заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера был представлен контракт КР-002 от 17.04.2020 на комплекс ремонтных работ и инженерно-технических мероприятий, на сумму 71 813 888,65 руб.
Вместе с тем согласно критериям оценки "Под работами сопоставимого характера понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)".
Однако согласно п.2.8 контракта данные работы по вышеуказанному контракту проводились в рамках текущего ремонта, что не соответствует установленному порядку оценки, поскольку оплата по контракту осуществляется по КВР 244, более того, по мнению Заказчика исходя из работ, указанных в предоставленных сметах, Заявителем преимущественно выполнялись отделочные работы и электроосвещение.
Кроме того согласно п 3.1 контракта работы по контракту КР-002 от 17.04.2020 должны быть выполнены не позднее 11 мая 2020 года, однако акты выполненных работ подписаны заказчиком 24.06.20200 года соответственно, что является нарушением условий договора. Вместе с тем соглашения о продлении срока выполнения работ также не представлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в рамках вышеуказанного контракта Заявитель осуществлял ремонтные работы капитального характера в рамках аварийного контракта, заключенного по п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Так, в составе карточки контракта КР-002 от 17.04.2020, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, представлены сметы на выполненные работы.
Согласно сметной документации Подрядчиком были выполнены работы общестроительного характера по ремонту кровли, стен, а также электрики, канализации, вентиляции сети горячего и холодного водоснабжения, что в совокупности соответствует п.14.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку работами были предусмотрены восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства и восстановление систем и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства.
Кроме того Комиссией Управления также установлено, что в карточке контракта в Единой информационной системе в сфере закупок, в составе документов также присутствует заключение ГАУ Московской области "Московская государственная экспертиза", согласно которому по результатам экспертно-консультационных услуг по проверке сметной документации, эксперты характеризуют выполненные работы, как капитальный ремонт. Данный факт отражен в разделе 2 "Описание сметы на строительство" данного заключения.
Комиссия Управления также отмечает, что исходя из актов приемки работ и их оплаты, штрафы к участнику по данному контракту не применялись, что также подтверждается сведениями из Единой информационной системы в сфере закупок.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для не принятия данного контракта к оценке, поскольку данный контракт соответствует установленному порядку оценки, поскольку выполненные работы по контракту КР-002 от 17.04.2020 относятся к работам капитального характера.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе при оценки заявки Заявителя по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Синтегра-М" на действия конкурсной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "МосСервисСтрой" по делу от 02.04.2021 N077/06/106-5315/2021. При этом, при исполнении предписания по делу
N 077/06/106-5315/2021 от 02.04.2021 Заказчику надлежит также руководствоваться мотивировочной частью решения по делу N077/06/106-5767/2021 от 08.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий:
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Член Комиссии Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2021 г. N 077/06/106-5767/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021