Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С. И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей Департамента развития новых территорий г. Москвы и ООО "ТРАНСТРЕЙД",
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика на период выполнения подрядных работ по объекту: "Детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену с женской консультацией, пос. Первомайское, п. Птичное (уровень 2)" (завершение работ) (Закупка N 0173200025421000013) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2021 ЕИ/18660/21, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N077/06/106-3966/2021 от 12.03.2021.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12.03.2021 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "ТРАНСТРЕЙД" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика на период выполнения подрядных работ по объекту: "Детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену с женской консультацией, пос. Первомайское, п. Птичное (уровень 2)" (завершение работ) (Закупка N 0173200025421000013), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 077/06/106-3966/2021 от 12.03.2021 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчик, в частности, должен привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.03.2021 по делу N077/06/106-4416/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 30.03.2021 опубликованы изменения конкурсной документации, в том числе порядка оценки, согласно которому: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок:
Предметом оценки являются предложения участника по осуществлению функций технического заказчика при выполнении каждой работы из всего состава работ (услуг), предусмотренных техническим заданием, по следующим показателям в соответствии с рекомендуемой формой заявки (Приложение N1 к критериям оценки):
1. Предложение по методике строительного контроля при выполнении строительно-монтажных работ (В соответствии с приложением N5 к техническому заданию)- 40 баллов; (
2. Предложения по оказанию услуг технического заказчика по строительству объекта закупки (В соответствии с п.13 технического задания и расчетом начальной максимальной цены контракта) - 30 баллов;
3. Предложение по охране труда и технике безопасности при выполнении строительно - монтажных работ (В соответствии с приложением N5 к техническому заданию) - 30 баллов;
Предложению по показателю 1 присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:
а) предложение представлено по методикам осуществления строительного контроля при выполнении всех видов работ строительно-монтажных работ, предусмотренных в Техническом задании, а также предложение по ведению и регистрации Общего журнала работ в строительстве с указанием ссылок на действующие нормативно-правовые акты с учетом специфики объекта закупки* - 30 баллов
б) предложение содержит сведения о порядке взаимодействия с представителями заказчика, подрядной организации и иными заинтересованными структурами города Москвы, ответственными за контроль по выполнению строительно-монтажных работ на объект строительства - 10 баллов;
Если предложения не представлены, представлены не по всем видам работ, указанным в Техническом задании/ не соответствуют Техническому заданию, не соответствуют виду работ указанному в техническом задании, представлены не в соответствии с проектно-сметной документацией, представлены без учета специфики объекта закупки*, указаны недействующие нормативные документы либо представлено скопированное техническое задание - 0 баллов.
Предложению по показателю 2 присваиваются указанные выше баллы в случае, если они соответствует следующим требованиям:
а) предложение представлено по оказанию услуг по всем видам работ, предусмотренным в Техническом задании с указанием ссылок на действующие нормативно-правовые акты с учетом специфики объекта закупки* - 10 баллов;
б) предложение содержит сведения о приёмах/способах/методах оказания услуг по всем видам работ, предусмотренных в Техническом задании, а также порядок получения всех справок (актов) о выполнении Технических условий, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, в соответствии с проектно-сметной документацией - 20 баллов;
Если предложения не представлены, представлены не по всем видам работ, указанным в Техническом задании, расчетом начальной максимальной цены контракта/ не соответствуют Техническому заданию, расчету начальной максимальной цены контракта, представлены не в соответствии с проектно-сметной документацией, не соответствуют виду работ, указанному в техническом задании, представлены без учета специфики объекта закупки*, указаны недействующие нормативные документы либо представлено скопированное техническое задание - 0 баллов.
Предложению по показателю 3 присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:
а) предложение представлено по всем видам строительно-монтажных работ - 10 баллов;
б) предложение содержит сведения о способах (Методах) обеспечения охраны труда и техники безопасности при производстве всех видов строительно-монтажных работ, предусмотренных в Техническом задании - 20 баллов;
Если предложения не представлены, представлены не по всем видам работ, указанным в Техническом задании/ не соответствуют Техническому заданию, не соответствуют виду работ, указанному в техническом задании, представлены без учета специфики объекта закупки*, указаны недействующие нормативные документы либо представлено скопированное техническое задание - 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ, услуг", рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям и как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
*Специфика объекта закупки - это совокупность характерных особенностей осуществления строительного процесса на конкретном объекте в зависимости от его места расположения, категории опасности, режима функционирования. При этом необходимо учитывать экологическую, правовую, эстетическую и другие составляющие техногенного воздействия строительства конкретного объекта на интегральные показатели качества среды обитания, обусловливающие, в том числе, необходимость использования специальной техники, применения нетрадиционных материалов и технологий, а также привлечения дополнительных специализированных кадровых ресурсов.
Предложение по показателю - описательная часть, представленная участником по каждому виду работ/услуг, содержащая информацию в соответствии с показателем, соответствующую виду работ/услуг.
Предметом оценки является наличие предложения или его отсутствие не зависимо от его объема. Заказчик будет оценивать предложение, содержащее всю необходимую информацию в соответствии с порядком оценки по показателю не противоречащую нормативно-правовым актам РФ".
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что положениями Технического задания указан ряд нормативных документов, которым должна соответствовать оказываемая услуга, например: Градостроительного кодекса РФ 190-ФЗ.; Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона РФ от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; Приказа Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. РД-11-02-2006."; Постановления Правительства РФ N468 от 21 июня 2010 г. "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", таким образом исполнитель по контракту, в свою очередь не вправе не контролировать соответствие выполняемых работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов, а также очевидно не в праве не руководствоваться требованиями действующего законодательства или выполнять работы не в соответствии с установленными Заказчиком проектными решениями и стандартами.
Таким образом требования к описанию проведения работ и оказанию услуг по рассматриваемой процедуре уже регламентирован нормативными документами. При этом в соответствии с п.3 Правил "оценка" является процессом выявления лучшего предложения в соответствии с установленным порядком оценки, тогда как в случае если всеми участниками закупки в составе заявки указана нормативная документация, которая в свою очередь является единой для выполнения работ/оказания услуг определенного характера, а также работы описаны в соответствии с нормами такой документации, то все участники закупки получат одинаковое количество балов, что сделает невозможным выявление лучшего участника закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
В составе жалобы также указано, что ввиду отсутствия в конкурсной документации шкалы оценки Заявителю не ясно, каким способом осуществляется оценка заявок участников закупки, а также из положений документации не ясно, возможно ли участникам закупки получить, например, 12 баллов, и как такая заявка будет оценена с учетом имеющегося порядка оценки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в соответствие с п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Так порядком оценки по каждому показателю установлено значение присуждаемых балов в случае соответствия предложения участника требованиям. При этом в случае не соответствия таким требованиям участнику закупки присуждается 0 баллов, о чем также указано в вышеуказанном порядке оценки. Сумма баллов по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" равняется 100 баллам. Таким образом количество присваиваемых баллов строго зависит от значений, установленных порядком оценки, ввиду чего у участников закупки отсутствует возможность получить 12 баллов или иного значения, не указанного в порядке оценки.
На основании вышеизложенного довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНСТРЕЙД" на действия Департамента развития новых территорий г. Москвы обоснованной в части неисполнения обязательного для исполнения предписания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С. И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.З. Касимова
Исп. Узкий Н.А. 495-784-75-05 (доб. 077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2021 г. N 077/06/106-5783/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021