Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С. И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ",ООО "Ф-маркет",
рассмотрев жалобу ООО "Ф-маркет" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса суточного мониторирования АД для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф.Филатова ДЗМ" (Закупка N 0373200114221000064) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 06.04.2021 NЕИ/18659/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения Предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N077/06/106-4416/2021 от 22.03.2021.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
22.03.2021 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Ф-маркет" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекса суточного мониторирования АД для нужд ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф.Филатова ДЗМ" (Закупка N 0373200114221000064), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 077/06/106-4416/2021 от 22.03.2021 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчик, в частности, должен привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.03.2021 по делу N077/06/106-4416/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком не исключены требования к показателям товара "Комплекс суточного мониторирования", а именно: п.6.4"Внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору АД при мониторировании АД", п.6.5 "Параметры активности, определяемые внешним модулем регистрации активности и положения тела пациента во время мониторирования", п.6.6 "Управление регистратором АД клавишами с тактильным откликом для контроля нажатия, количество", п.6.7 "Корпус регистратора АД без встроенных светодиодов", п.9.3 "Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента", что в совокупности соответствует исключительно продукция производства ООО "Петр Телегин", Россия (регистрационное удостоверение N2011/10717).
Одновременно с этим Комиссией Управления установлено, что согласно мотивировочной части Решения Комиссии Управления Московского УФАС России по делу N077/06/106-4416/2021 от 22.03.2021 ограничивающими требованиями являлись: "Манжета плечевая с пневмошлангом без латекса 12-16 см Не менее 1 шт.", "Манжета плечевая с пневмошлангом без латекса 16-24 см разных размеров Не менее 2 шт.", "Манжета плечевая с пневмошлангом без латекса 24-32 см Не менее 2 шт.", "Манжета плечевая с пневмошлангом без латекса 28-40 см Не менее 1 шт.", "Манжета плечевая с пневмошлангом без латекса 32-42 см Не менее 1 шт.", при этом такие требования исключены из актуальной документации, что свидетельствует об исполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания.
При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в вышеописанной части при повторной публикации аукционной документации.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п. "Комплекс суточного мониторирования АД", поскольку совокупности установленных требований соответствует исключительно продукция производства ООО "Петр Телегин", Россия (регистрационное удостоверение N2011/10717), при этом ограничивающими характеристиками являются: п.6.4"Внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору АД при мониторировании АД", п.6.5 "Параметры активности, определяемые внешним модулем регистрации активности и положения тела пациента во время мониторирования", п.6.6 "Управление регистратором АД клавишами с тактильным откликом для контроля нажатия, количество: не более 2 шт", п.6.7 "Корпус регистратора АД без встроенных светодиодов", п.9.3 "Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента", что в совокупности соответствует исключительно продукция производства ООО "Петр Телегин", Россия (регистрационное удостоверение N2011/10717).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных требований соответствует продукция, в том числе производства ООО "Инкарт", что подтверждается письмом ООО "Инкарт" исх. N170321 от 17.03.2021, согласно которому "На Ваш запрос исх. 6/н от 16.03.2021 сообщаем следующее. ООО "Инкарт" является производителем медицинского оборудования "Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07", регистрационное удостоверение N ФСР 2008/01748. Данное оборудование может быть поставлено в полном соответствии со спецификацией комплекса суточноого мониторирсоания АД, приложенной к запросу. п.6.4"Внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору АД при мониторировании АД: Наличие", п.6.5 "Параметры активности, определяемые внешним модулем регистрации активности и положения тела пациента во время мониторирования: Наличие", п.6.6 "Управление регистратором АД клавишами с тактильным откликом для контроля нажатия, количество: 1 шт", п.6.7 "Корпус регистратора АД без встроенных светодиодов: Наличие", п.9.3 "Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента: Наличие".
Не согласившись с пояснениями Заказчика, представитель Заявителя пояснил, что товар по п. "Комплекс суточного мониторирования АД" производства ООО "Инкарт" не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе в части наличия встроенных светодиодов, поскольку в таком товаре присутствует монитор, модуля регистрации активности, а также тактильных клавиш в количестве не более 2 штук.
При этом Комиссия Управления отмечает, что исходя из вышеуказанного ответа производителя, представленный товар полностью соответствует требованиям Технического задания. При этом наличие жидкокристаллического монитора не свидетельствует о несоответствии товара требованиям об отсутствии светодиодов на корпусе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.
Также Заявителем не представлено ни одного доказательства того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того комплекса работ в установленные аукционной документацией сроки. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных работ, вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников размещения закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании документации об электронном аукционе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Также в жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товару по п. "Комплекс суточного мониторирования АД" не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил исполльзования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Одновременно с этим представитель Заказчика пояснил, что КТРУ не содержит сведений о закупаемом Заказчиком товаре, ввиду чего описание объекта закупки проводилось в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
При этом на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлен код КТРУ, соответствующий наименованию товара и объекту закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жаолобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ф-маркет" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" необоснованной.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2021 NЕИ/18659/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С. И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.З. Касимова
Исп. Узкий Н.А., тел. 8 (495)-784-75-05 (доб. 077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 апреля 2021 г. N 077/06/106-5780/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021