Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок
Д.С. Грешневой,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ": Е.Ю. Лазаревой,
ООО "Альтервест": И.А. Коноваловой,
а также при участии третьего лица: И.Е. Чудакова,
рассмотрев жалобу ООО "Альтервест" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток для отделений ЛПУ (Закупка у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) для нужд ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" (Закупка N 0373200188021000033) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ИП Фоминых Н.И. соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.
NЕИ/18900/21 от 06.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2021 N0373200188021000033-3 заявка ИП Фоминых Н.И. признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к максимальным и минимальным значения показателей, а также к значениям показателей, которые не могут изменяться, для требуемых к поставке товаров, в том числе по п.29 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также, в частности, указаны сведения по товару по п.29 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные".
Вместе с тем в составе второй части заявки Заявителем представлено регистрационные удостоверения на вышеуказанное медицинское изделие ФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018 г, РЗН 2019/8215 от 15.03.2019, ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2010.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ИП Фоминых Н.И. соответствующей требованиям аукционной документации, так, например, по п.29 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные" участником закупки предложены медицинские изделия не отвечающие требованиям технического задания, например в регистрационном удостоверении ФСЗ 2012/12488 от 14.02.2018 г. отсутствует указание на код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, тогда как документации установлено требование "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 323740".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ИП Фоминых Н.И. полностью соответствует требованиям аукционной документации, в частности предложение по товару п.29 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные антибактериальные" удовлетворяет требованиям технического задания, а именно: "Стерильное изделие (перчатки хирургические) из латекса гевеи (натурального латекса), поверхность без опудривания, имеет антибактериальные и противовирусные свойства для снижения воздействия жизнеспособных микробов в случае их проникновения, используется как двухсторонний защитный барьер на руках медицинского работника в хирургическом поле для защиты пациента и медперсонала. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,20 мм для обеспечения механической прочности. Внутреннее полимерное (синтетическое) покрытие обеспечивает легкость надевания и смены, усиливает барьерные свойства перчаток. В составе полимерного покрытия содержится антисептик на основе хлоргексидина для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающий инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток для операций в условиях повышенного риска. Усилие при разрыве 12,5 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве 700% (до ускоренного старения), обеспечивает прочность и устойчивость перчатки к механическим повреждениям при длительных операциях, а так же обеспечивает комфорт и снижение нагрузки на кисть т.к подтверждает высокую эластичность перчатки. Форма перчатки анатомически правильная с расположением большого пальца в направлении ладони для удобства применения и профилактики утомляемости рук. Текстурный рисунок нанесен по всей наружной поверхности перчаток для улучшенного захвата инструментов. Манжета обрезана (без венчика) для профилактики пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе продолжительных операций, толщина в области манжеты (одинарная) 0,20 мм для обеспечения механической прочности. Длина перчатки 290 мм для дополнительной защиты предплечья. Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Метод стерилизации радиационный. Класс потенциального риска применения 2а в соответствии с регистрационным удостоверением Росздравнадзора".
Комиссия Управления дополнительно отмечает, что отсутствие в регистрационном удостоверении кода номенклатурной классификации медицинских изделий по видам не может свидетельствовать о несоответствии такого товара требованиям Заказчика наряду с фактом соответствия технических характеристик товара установленным требованиям.
При этом в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления, не смотря на тот факт, того что информация о предложенных ИП Фоминых Н.И. товарах размещена в проекте контракта в единой информационной системе, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки ИП Фоминых Н.И. требованиям аукционной документации, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
В силу ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альтервест" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/18900/21 от 06.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Заместитель председателя Комиссии: |
|
Д.С. Грешнева |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
К.А. Сомов
Н.А. Узкий |
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05(доб. 077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2021 г. N 077/06/106-5844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021