Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: А.С. Литвишко (по дов.N14-36/2021 от 11.01.2021),
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Е.В. Богдановой (по дов.N77-13-13/0-50 от 04.08.2020),
ООО "Каста": Б.А. Чиркова (по дов.Nб/н от 07.04.2021), О.Е. Беляевой (по дов.N203/21 от 20.01.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Каста" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на
право заключения государственных контрактов на оказание услуг по комплексному техническому (абонентскому) обслуживанию и эксплуатации административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы расположенных в округах ЗАО, ЮЗАО, ЮВАО, ЮАО, ТиНАО и районах Басманный, Замоскворечье (для ОИВ), Таганский, Якиманка, Пресненский, Арбат, Хамовники, Замоскворечье, МФЦ окружного значения Центрального административного округа города Москвы; в округах ВАО, ЗелАО, САО, СВАО, СЗАО, и районах Красносельский, Мещанский, Тверской (Закупки NN 0173200001420001690, 0173200001420001693, 0173200001420001694) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/18800/21 от 06.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнены надлежащим образом ранее выданные предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по закупочным процедурам NN 0173200001420001690, 0173200001420001693, 0173200001420001694.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что раннее по закупочным процедурам NN 0173200001420001690, 0173200001420001693, 0173200001420001694 Московским УФАС России проведены внеплановые проверки, по результатам которых действиях Заказчика выявлены нарушения в части неисполнения ранее выданного предписания.
Так, 10.03.2021 Московским УФАС России по закупочным процедурам
NN 0173200001420001693, 0173200001420001694 проведена внеплановая проверка по делу N077/06/106-776/2021 от 10.03.2021, в результате которой в действиях Заказчика выявлены нарушения п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому надлежит, в том числе:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протоколы признания участника уклонившимся от заключения контрактов от 14.01.2021 NППУ1, Протоколы подведения итогов электронных аукционов (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 10.03.2021 по делу
N 077/06/106-776/2021.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.04.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Вместе с тем 05.04.2021 Комиссией Управления проведена внеплановая проверка по закупочной процедуре N 0173200001420001690 в рамках дела N077/06/106-5458/2021 от 05.04.2021, в ходе проведения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения в части неисполнения ранее выданного предписания по делу N077/06/106-2753/2021 от 20.02.2021, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчику надлежит, в том числе:
"1. Заказчику по закупке N0173200001420001690 исполнить ранее выданное обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 20.02.2021 по делу N 077/06/106-2753/2021, а именно отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 14.01.2021 NППУ1 по результатам проведения аукциона N 0173200001420001690 и продолжить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "КАСТА" в соответствии с мотивировочной частью решения от 22.01.2021 по делу N 077/06/106-805/2021 и требованиями Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 14.05.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Таким образом, на момент рассмотрения настоящей жалобы (вх. N 27182-ЭП/21 от 05.04.2021), по закупочным процедурам
NN 0173200001420001690, 0173200001420001693, 0173200001420001694 Заказчик находится на стадии исполнения предписаний, выданных по результатам проведения внеплановых проверок, проведенных по факту ранее не исполненных предписаний.
При этом регламентированный срок исполнения вышеуказанных предписаний не истек на момент рассмотрения настоящей жалобы, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в рамках процесса исполнения актуальных предписания по делам N077/06/106-776/2021 от 10.03.2021 и N077/06/106-5458/2021 от 05.04.2021.
Кроме того на заседании Комиссии Управления представители Заявителя указывали на необходимость привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Управления отмечает, что вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении однозначно следует из факта выявленных нарушений в действиях Заказчика. Таким образом, при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе в действиях субъекта контроля в силу ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности административную ответственность, вне зависимости от указания на данное обстоятельство Заявителем.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Каста" на действия ГБУ МФЦ города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/18800/21 от 06.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Н.С. Лушникова
В.А. Матвеев
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2021 г. N 077/06/106-5823/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021