На основании требований пп. "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Письмом ФАС России от 19.10.2018
N ИА/84476/18 проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "ГКБ им.
В.В. Виноградова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения урологии для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (Закупка N 0373200094121000127).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
проведение внеплановой проверки осуществлялось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ",ООО "Ренессанc-Мед", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.04.2021
N ЕИ/19220/21,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанc-Мед" (вх. N 27575-ЭП/21 от 06.04.2021) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения урологии для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (Закупка N 0373200094121000127) (далее - аукцион).
Вместе с тем указанная жалоба отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/19220/21 от 07.04.2021, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Письмом ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлены противоречивые требования к товарам, что вводит участников закупки в заблуждение, а также препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Заявитель указывает, что согласно п.4 "Клипсы лигирующие" Заказчику необходимо наличие самоклеящаяся поверхности на основании картриджа для фиксации его на подставке. Требуемые в равной пропорции размеры: L -
фиолетового цвета для сосудов и тканей 5-13 мм, XL - золотистого для сосудов и тканей 7-16 мм, однако Заказчик в требованиях к данному товару также указывает применение клипс: для сосудов и тканей 3-10 мм, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку невозможно определить каких именно размеров необходимо поставить клипсы.
Кроме того Заявитель также указывает, что клипсы для сосудов и тканей 3-10 мм имеют размер М, однако Заказчик четко указывает, что ему необходимы клипсы размера L и XL.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В составе представленных возражений Заказчик согласился с доводом жалобы, а также отметил, что данное нарушение было допущено в связи с технической ошибкой.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе было подано 4 заявки все заявки признаны аукционной комиссии Заказчика соответствующими, кроме того снижение в ходе проведения аукциона составило 30,49%, что свидетельствуют о том, что выявленные нарушения не повлияли на ход проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения урологии для нужд ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Виноградова ДЗМ" (Закупка N 0373200094121000127) по доводам, изложенным в жалобе ООО "Ренессанc-Мед", выявлены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход проведения процедуры.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
Е.А. Миронова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2021 г. N 077/06/106-5930/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021