Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Травкиной А.С. (доверенность от 21.009.2021 Nб/н),
в отсутствие представителей ООО "МПК "Елец", о времени и порядке заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NЕИ/19202/21 от 07.04.2021,
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов N 0373200017420000853) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленной в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/19202/21 от 07.04.2021 документы и сведения.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товарам по пп.4, 6, 8 "Шприц общего назначения" не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п.1 Правил формирования КТРУ указанные Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
В силу п.2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с указанными Правилами.
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товару по п.4 "Шприц общего назначения": "Описание - "Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя). Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования"; "Тип шприца - 3-х компонентные"; "Объем, мл - 5"; "Конектор - Луер лок". При этом Заказчиком также дополнительно установлены следующие требования:
- "Предназначен для введения лекарственных средств, в т.ч. пациентам с повышенным риском инфицирования (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами) - наличие";
- "Цилиндр абсолютно прозрачен - наличие";
- "Длина трубки, мм - не более 40";
- "Диаметр трубки, мм - не более 0,7";
- "Защитное устройство представляет собой пластиковый чехол с павильоном, полностью закрывающий иглу после использования - наличие";
- "Активация производится одной рукой на удалении от иглы - наличие";
- "Пластиковый чехол блокирует дальнейшее использование иглы, с помощью интегрированных в него специальных пластиковых зажимов - наличие";
- "Отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается знаком на упаковке latex free - наличие";
- "Упаковка индивидуальная стерильная, тип Блистер/полибег - наличие".
При этом, п.4 "Шприц общего назначения" отнесен к коду КТРУ 32.50.13.110-00004564 "Шприц общего назначения (является медицинским изделием)", который содержит следующие характеристики для данного товара: градуированный объем шприца; игла в комплекте; коннектор.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в составе своей жалобы указывает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации использованы иные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены позициями КТРУ, а именно, характеристика "Предназначен для введения лекарственных средств, в т.ч. пациентам с повышенным риском инфицирования (в т.ч. гепатиты В и С, ВИЧ, сифилис, необследованными и недообследованными пациентами)" для товаров по пп.4, 6, 8 "Шприц общего назначения", что в соответствии с п.6 Правил использования КТРУ обязывает Заказчика включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования такой информации.
При этом Комиссией Управления установлено, что, несмотря на формальное отсутствие в составе аукционной документации обоснования необходимости использования информации по оспариваемому требованию в графе "Обоснование", отличной от позиции КТРУ, в аукционной документации содержится требуемое обоснование необходимости, поскольку из анализа описания всех установленных Заказчиком характеристик и их изложения в соответствующих графах следует вывод, что дополнительные требования к товарам по оспариваемому пункту предъявлены Заказчиком с целью исключения контакта медицинского персонала с иглой для обеспечения безопасности их жизни и здоровья, таким образом, размещение отдельного документа с обоснованием необходимости установления указанных характеристик повлекло бы за собой задвоение информации, уже указанной Заказчиком при описании соответствующих товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, из формального отсутствия обоснования относительно дополнительных характеристик оспариваемых товаров в данном конкретном случае не следует отсутствие обоснования необходимости использования информации, отличной от позиции КТРУ, поскольку указанная информация содержится в иных графах и является доступной для восприятия и толкования в качестве соответствующего дополнительного обоснования.
Таким образом, на заседании Комиссии Управления установлено, что установленные Заказчиком дополнительные требования, не предусмотренные КТРУ, к товарам по оспариваемым пунктам, не противоречат п.6 Правил.
Также Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2021 N0373200017420000853-1 участниками закупки подано 3 заявки, при этом все заявки были допущены, снижение в ходе аукциона составило 15,5%.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
При этом жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента.
При этом, следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении ст.17 Закона о контрактной системе не может быть осуществлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NЕИ/19202/21 от 07.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2021 г. N 077/06/106-5898/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - аукционная документация - защита конкуренции - административные регламенты - лекарственные средства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021