Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
"_", заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКБ имени Ремишевской"):
- "_", на основании доверенности N б/н от 24.03.2021 года;
- "_", на основании доверенности N б/н от 13.04.2021 года;
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):
- "_", на основании доверенности от 11.01.2021 N 1,
- "_", на основании доверенности от 27.01.2021 N 3;
Без участия Заявителя - Регионального отделения Общероссийской общественной организации военных инвалидов "ВоИн" в Алтайском крае (далее - РО ОООВИ "ВоИн", Общество, Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу РО ОООВИ "ВоИн" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для инжектора (закупка N 0380200000121001065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа неправомерно признавшей заявку ООО "Болюсмед" соответствующей установленным требованиям аукционной документации, а участника - победителем Аукциона.
На рассмотрении жалобы:
1. Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы (вх. N 3561 от 13.04.2021) и сообщили, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников Аукциона действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
2. Представители Заказчика поддержали доводы уполномоченного органа, представив в материалы дела запрашиваемые документы и пояснения, (вх. N 3563 от 13.04.2021), в которых в том числе указали, что выводы Заявителя о недостоверности представленной ООО "Болюсмед" информации по показателю: "Полная совместимость наборов шприцов с инжектором Stellant CT D, MEDRAD Inc. США, имеющимся в оснащении Лечебного учреждения", основанные на письмах АО "Байер" (исх. N б/н от 01.03.2021 и исх. N 01-22.03/2021-BD от 22.03.2021), являются недоказательными и опровергаются практикой закупок (в материалы дела представлены ранее заключенные контракты Заказчика на поставку расходных материалов в том числе для инжекторов Stellant CT D, MEDRAD Inc. США).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 16.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 522 611,00 рублей;
3) источник финансирования - финансирование и оплата по Контракту за счет средств, полученных из территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001102 от 16 марта 2021 г. утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ РХ "РКБ имени Ремишевской" "_" (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 16.03.2021 12:01;
7) дата и время окончания подачи заявок 24.03.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 25.03.2021;
9) дата и время проведения аукциона 26.03.2021;
10) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки. Участник с идентификационным номером заявки 109455986 правомерно не допущен к участию в аукционе;
11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, наименьшее предложение поступило о участника с идентификационным номером заявки 109449688 - 449 445,32 руб. (снижение - 14,5%);
12) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, все заявки участников аукциона признаны соответствующими установленным требованиям аукционной документации, победителем Аукциона признан участник - ООО "Болюсмед" с предложением о цене контракта 449 445,32 руб.;
13) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 20.1 "Соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Предоставляется участником закупки в составе второй части заявки)" Информационной карты электронного аукциона Заказчиком указано: "наличие регистрационных удостоверений на товар".
Следовательно, участнику Аукциона в составе второй части заявки необходимо подтвердить наличие регистрационных удостоверений по всем позициям технического задания, предлагаемых участником закупки к поставке товаров и указанных в первой части заявки.
В представленных оператором электронной площадки документах, в составе первой части заявки ООО "Болюсмед" в том числе по позиции N 1 "Набор шприцов" указан товар с конкретными характеристиками и страной происхождения товара, в соответствии с техническим заданием и требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, во второй части заявки ООО "Болюсмед" представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для ангиографии, компьютерной и магниторезонансной томографии, объемом 30, 60, 65, 100, 115, 130, 150, 200, 260 мл", на указанные в первой части заявки товары, N ФСЗ 2009/03698 от 27.01.2017 (производитель: "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд.", Китай).
Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить "за рамки" утвержденной документации), не имела оснований, указанных в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для признания заявки ООО "Болюсмед" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и правомерно приняла решение о соответствии участника электронного аукциона ООО "Болюсмед" и его заявки положениям законодательства и документации об электронном аукционе.
Нарушений в действиях комиссии уполномоченного органа не установлено.
Жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в представленных в составе жалобы письмах АО "Байер" (исх. N б/н от 01.03.2021 и исх. N 01-22.03/2021-BD от 22.03.2021), в которых указаны инъекционные системы и расходные материалы не являющимися совместимыми с инъекционными системами MEDRAD, отсутствует информация об инжекторе Stellant CT D, Inc. США, имеющимся в наличии у Заказчика.
Кроме того, в Руководстве по эксплуатации инъекционной системы Stellant CT D, США также отсутствует информация по применению совместимых расходных материалов других производителей, в том числе китайского производства.
На рассмотрении жалобы представителями Заказчика указано, что имеющееся в наличии и используемое медицинское изделие - инъекционная система Stellant CT D установлена в ГБУЗ РХ "РКБ имени Ремишевской" в октябре 2014 г. и в настоящее время гарантийный срок использования истёк (представлен Акт сдачи - приемки работ от 08.10.2014 г.). Таким образом, имеется возможность использования совместимых расходных материалов к инжектору Stellant CT D других производителей, в том числе китайского производства.
Также, представителями Заказчика заявлено, что за последние два года для инжектора Stellant CT D (США) применяются шприцы и соединительные линии к ним китайского производства, нареканий и сбоев в работе инжектора Stellant CT D (США) Заказчиком не отмечено. В качестве обоснования данного довода о возможности применения шприцов и соединительных линий к ним для инжектора Stellant CT D (США) производства Китай, Заказчиком представлены контракты: N Ф.2018.645619 "на поставку расходного материала для инжектора Stellant CT (модификации D)" от 26.12.2018 г. и N РКБ.2020.295 от 29.06.2020 г. "на поставку расходного материала для инжектора (группа 1)".
В рамках проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу РО ОООВИ "ВоИн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 14 апреля 2021 г. N 019/06/69-350/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021