Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от заказчика - КГБУК "Хабаровский краевой театр юного зрителя": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Интоку":
- Мельцев Александр Аркадьевич (генеральный директор);
- Денисюк Михаил Евгеньевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Интоку" и материалы дела N027/06/69-353/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Интоку" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГБУК "Хабаровский краевой театр юного зрителя" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения "Здание Общественного собрания", 1901 г., расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 10 (ремонтно-реставрационные работы зрительного зала) (извещение N 0122200002521001254 от 17.03.2021).
По мнению Заявителя, заказчиком, уполномоченным органом не правомерно принято решение о признании заявки ООО "Интоку" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521001254 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.03.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения "Здание Общественного собрания", 1901 г., расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 10 (ремонтно-реставрационные работы зрительного зала).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 20 683 366,11 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2021 N0122200002521001254-1 на участие в торгах подали заявки 2 (два) участника закупки. Решением аукционной комиссии все заявки допущены к участию в торгах.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.03.2021 N0122200002521001254-2 в ходе торгов ценовые предложения оба участника закупки, наименьшее ценовое предложение составило 20 373 115 рублей 59 копеек.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2021 N0122200002521001254-3 следует, что обе заявки участников закупки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Заявка N109461980 участника закупки - ООО "Интоку" признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, п.2.2, п.4.2.6 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В составе заявки участника закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. 11 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе, а именно: по Контракту N21-19/ОД от 05.08.2019 г. участником не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Кроме того, в составе заявки участника не представлена в полном объеме лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, п. 10 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе)".
В ходе проведения внеплановой проверки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/69-353/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливая требования к участникам закупки, предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, объектом закупки является выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения "Здание Общественного собрания", 1901 г., расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 10 (ремонтно-реставрационные работы зрительного зала). Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Пунктом 1.1 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N99) предусмотрено, что при осуществлении закупки на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия заказчик обязан установить дополнительное требование о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 1.1 приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99 установлено, что в качестве подтверждающих соответствие дополнительным требованиям участником закупки предоставляется в составе заявки:
- копия исполненного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Как следует из положений извещения об осуществлении закупки, аукционной документации, заказчиком, уполномоченным органом установлено дополнительное требование, предусмотренное п. 1.1 приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99, что отражено, в частности, в п. 11 части II "Информационная карта" аукционной документации.
С учетом рассматриваемого объекта закупки, положений аукционной документации, заказчиком, уполномоченным органом правомерно установлено дополнительное требование, предусмотренное п. 1.1 приложения N1 к постановлению Правительства РФ N99.
Из материалов настоящего дела следует, что участником закупки - ООО "Интоку" в составе заявки на участие в закупке представлен договор (контракт) N21-19/ОД от 05.08.2019, заключенный с АО "Росреставрация". Также представлено акт сдачи-приемки выполненных работ от 30.11.2019 на сумму 102 713 308 рублей 66 копеек; письмо ООО "Интоку", согласно которому копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством.
Как пояснили представители ООО "Интоку" в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, акт на ввод объекта в эксплуатацию не предоставляется в связи с тем, что указанный договор является договором субподряда.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что участником закупки - ООО "Интоку" не представлена в составе заявки на участие в закупке копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Доводы Заявителя об отсутствии необходимости предоставления указанного документа в связи с отнесением его к исключениям, предусмотренным постановлением Правительства РФ N99 (случаям, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку предметом договора (контракта) N21-19/ОД от 05.08.2019, заключенного с АО "Росреставрация", является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (п. 1.1 указанного договора).
Кроме того. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что участником закупки в составе заявки на участие в торгах не представлена лицензия в полном объеме лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предоставление которой предусмотрено пунктом 10 раздела II "Информационная карта" аукционной документации, извещением об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, непредставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является самостоятельным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интоку" на действия заказчика - КГБУК "Хабаровский краевой театр юного зрителя", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения "Здание Общественного собрания", 1901 г., расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 10 (ремонтно-реставрационные работы зрительного зала) (извещение N0122200002521001254 от 17.03.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 апреля 2021 г. N 7-1/95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021