Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
В присутствии представителей:
От заказчика - Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу:
- Лазарев А.В. (представитель по доверрености);
от заявителя жалобы - Акционерного общества "Росгеология":
- Бубенов С.Н. (представитель по доверенности);
- Ковалевский В.В. (представитель по доверенности);
- Ширшов С.А. (представитель по доверенности);
- Князев Е.Н. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Акционерного общества "Росгеология" и материалы дела N 027/06/54.3-368/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Акционерного общества "Росгеология" (далее - АО "Росгеология", Заявитель) на действия заказчика - Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение поисковых работ на золото в пределах Гремучинской перспективной площади (Чукотский АО) (извещение N0122100000921000005).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика, выразившимися в следующем:
1) заказчиком не в полном объеме даны разъяснения конкурсной документации по запросу участника закупки;
2) пункт 3.7.1 проекта контракта противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
3) пункт 3.7 проекта контракта противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
4) конкурсные условия о порядке оценки заявок участников закупки в части квалификации трудовых ресурсов противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе;
5) заказчиком необоснованно установлена в проекте государственного контракта предельная стоимость одного информационного геологического отчета в размере 100 тыс. и 400 тыс. рублей.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100000921000005 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 12.03.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): открытый конкурс в электронной форме.
Объект закупки: выполнение поисковых работ на золото в пределах Гремучинской перспективной площади (Чукотский АО).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 064 445,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 12.03.2021 10:24 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.04.2021 17:30 (МСК+7).
Согласно представленному отзыву и дополнениям, заказчик полагает жалобу необоснованной в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 12.04.2021 (п. 3.32 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14).
Изучив материалы дела N027/06/54.3-368/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Доводы Заявителя жалобы о неполном разъяснении Заказчиком положений конкурсной документации признаются обоснованными в связи со следующими обстоятельствами.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 5 ст. 54.3 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Частью 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 31 раздела "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации дата начала предоставления разъяснений положений конкурсной документации - с "12" марта 2021 года. Дата окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации - "02" апреля 2021 года.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 30.03.2021 АО "Росгеология" направлен запрос на разъяснения положений конкурсной документации, содержащий 36 пунктов.
31.03.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен ответ на запрос на разъяснения положений документации, содержащий ответ на 15 пунктов. При этом не указан в полном объеме предмет запроса, не приведено разъяснение положений конкурсной документации, обоснование причин отказа в разъяснении иных вопросов, изложенных в запросе участника закупки.
Таким образом, заказчиком нарушено ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы.
2. В части доводов о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок положениями пункта 3.7.1 проекта контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В силу ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Статьей 431 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
В соответствии с п. 3.7.1 Контракта в случае, когда фактические расходы Подрядчика по отдельной статье расходов оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы (экономия подрядчика), оплата по соответствующей статье расходов производится в соответствии с фактическими расходами Подрядчика. При этом цена Контракта может быть уменьшена на размер экономии подрядчика без изменения объемов и качества работ в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Из буквального толкования указанного положения проекта государственного контракта следует, что цена контракта изменяется путем уменьшения без изменения объемов и качества работ в случае, если фактические расходы Подрядчика по отдельной статье расходов оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы.
Таким образом, указанное условие, установленное Заказчиком в проекте государственного контракта, противоречит ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе о недопустимости изменения существенных условий контракта, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе. Указанное образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В части доводов жалобы о противоречии пункта 3.7 проекта контракта положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Пунктом 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с пунктом 3.7 проекта контракта установлено следующее условие:
"Заказчик подписывает Акты выполненных работ и Акт сдачи-приемки работ за весь срок действия Контракта при положительном решении по результатам проведенной экспертизы представленных Подрядчиком документов. В случае выявления недостатков по результатам проведенной экспертизы Заказчик подписывает Акты выполненных работ и Акт сдачи-приемки работ за весь срок действия Контракта после их устранения Подрядчиком. Необоснованные затраты исключаются Заказчиком из Акта выполненных работ и Акта сдачи-приемки работ за весь срок действия государственного контракта, при этом Заказчик информирует Подрядчика о причинах исключения затрат в письменной форме. В том числе необоснованными считаются затраты, которые не были документально подтверждены со стороны Подрядчика, после требования Заказчика по предоставлению данных документов". |
Согласно пояснениям Заказчика, указанное условие обусловлено необходимостью проверки выполненных подрядчиком работ на этапе приемки на соответствие проектной документации, влечет отказ в приемке соответствующих работ и затрат в случае непредставления подрядчиком документов, подтверждающих выполнение данных работ или наличия соответствующих затрат.
Проанализировав положения конкурсной документации, проекта государственного контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное условие регламентирует порядок приемки выполненных работ и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем указанный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
4. В части доводов жалобы о несоответствии конкурсных условий о порядке оценки заявок участников закупки в части квалификации трудовых ресурсов законодательству Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 1); должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона (ч. 2).
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из положений ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе следует, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановления Правительства РФ N1085).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N1085 установлено, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п. 4 Постановления Правительства РФ N1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла); предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
По смыслу приведенных положений Закона о контрактной системе и требований Постановления Правительства РФ N1085, основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.
Действующим законодательством Российской Федерации не регламентировано установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимой информации, раскрывающей содержание нестоимостных критериев.
В связи с этим прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику.
Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно приложению "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" к разделу 1 "Информационная карта" конкурсной документации (далее - Порядок оценки), Заказчиком во исполнение требований Постановления Правительства РФ N1085 установлен следующий порядок оценки заявок.
N |
Наименование критерия оценки |
Величина значимости критерия оценки (%) |
Коэффициент значимости критерия |
Максималь-ный рейтинг по критерию |
Максималь-ный итоговый рейтинг |
1. |
Цена контракта (max 100 баллов) |
60% |
0,6 |
60 баллов |
100 баллов |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (max 100 баллов) |
40% |
0,4 |
40 баллов |
Пунктом 2 раздела "Порядок оценки" предусмотрено, что оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется с учетом следующих показателей.
Показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Скв) |
Максималь-ная оценка в баллах по показателю |
Значимость показателя (%) |
Коэффици-ент значимости показателя |
Максималь-ная оценка с учетом значимости показателя, баллов |
|
1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ |
100 |
30 |
0,3 |
30 |
2 |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
100 |
40 |
0,40 |
40 |
3 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ |
100 |
30 |
0,30 |
30 |
ИТОГО: |
|
100 |
|
100 |
Из доводов жалобы Заявителя следует, что участник закупки не согласен с конкурсными критериями в части критериев квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие правила оценки по указанному критерию:
Предметом оценки по данному показателю является количество и уровень квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)в части наличия у сотрудников, находящихся в штате Участника закупки или имеющих гражданско-правовые договора с Участником закупки, опыта подготовки отчетов по геологическому изучению недр по видам полезных ископаемых, являющихся предметом геологического изучения недр в рамках настоящего Конкурса, по завершенным работам по геологическому изучению недр, подготовленных сотрудниками за период с 2016 г. до даты объявления настоящего Конкурса. По данному показателю оценке подлежит количество сотрудников требуемой квалификации, находящихся в штате Участника закупки или имеющих гражданско-правовые договора с Участником закупки, сведения о которых представлены Участником закупки. Участник закупки направляет сведения по указанному показателю (рекомендуется направлять сведения в соответствии с Таблицей 1 Формы "Квалификация участника закупки") и в их подтверждение Участник закупки в составе заявки представляет: - копии документов, подтверждающих наличие у Участника закупки в штате или привлечение на основании гражданско-правовых договоров (например, выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек, копии трудовых или гражданско-правовых договоров) сотрудников, имеющих опыт подготовки отчетов по геологическому изучению недр, подготовленных за период с 2016 г. до даты объявления настоящего Конкурса, по виду полезных ископаемых, являющихся предметом геологического изучения недр в рамках настоящего Конкурса; - перечень отчетов о геологическом изучении недр по видам полезных ископаемых, являющихся предметом геологического изучения недр в рамках настоящего Конкурса, по завершенным работам по геологическому изучению недр, подготовленных сотрудниками за период с 2016 г. до даты объявления настоящего Конкурса. |
Учитывая, что целью конкурсной оценки является определение участника закупки, способного наилучшим образом исполнить государственный контракт, Заказчиком правомерно установлено условие о оценке количества сотрудников, находящихся в штате участника закупки или имеющих гражданско-правовые договора с участником закупки, сведения о которых представлены участником закупки.
При этом указанный не стоимостной критерий оценки не является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
5. Применительно к доводу жалобы о необоснованном определении заказчиком в проекте государственного контракта предельной стоимости одного информационного геологического отчета в размере 100 тыс. и 400 тыс. рублей., Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2.12 проекта государственного контракта, Заказчиком определено, что предельная стоимость одного информационного геологического отчета о результатах и объемах выполненных работ за отчетный период составляет 100 000 (сто тысяч) рублей, а предельная стоимость одного информационного геологического отчета о результатах и объемах выполненных работ за отчетный год - 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Как пояснил представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России, указанная цена определена Заказчиком самостоятельно на этапе подготовки конкурсной документации и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цена отчетов наряду с иными работами включена в состав начальной (максимальной) цены контракта и учтена в ней.
В соответствии со сведениями единой информационной системы в сфере закупок, начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В силу ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Частью 3 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Частью 1 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Учитывая, что условием пункта 2.12 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документацией, определена стоимость одного информационного геологического отчета о результатах и объемах выполненных работ за отчетный период, при этом указанная стоимость определена в рамках подготовки закупки, определения начальной (максимальной) цены контракта и включена в нее, Комиссия Хабаровского УФАС России не обладает полномочиями по оценке правомерности и обоснованности определения Заказчиком стоимости геологических отчетов.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи жалобы в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части указанного довода для целей проверки законности обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, определения стоимости одного информационного геологического отчета о результатах и объемах выполненных работ.
Учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения требований Закона о контрактной системе не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект контракта при направлении на подпись победителю закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "Росгеология" на действия заказчика - Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение поисковых работ на золото в пределах Гремучинской перспективной площади (Чукотский АО) (извещение N0122100000921000005) обоснованной в части доводов о том, что заказчиком не в полном объеме даны разъяснения конкурсной документации по запросу участника закупки; противоречии пункта 3.7.1 проекта контракта положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. Признать заказчика - Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу нарушившим ч. 8 ст. 54.3, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Департаменту по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу предписание об устранении выявленных нарушений путем, внесения изменений в проект государственного контракта при направлении его на подпись победителю закупки (при наличии такого победителя).
4. Передать жалобу АО "Росгеология" в органы внутреннего государственного финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 апреля 2021 г. N 7-1/103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021