Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Ясько Анна Михайловна (представитель по доверенности);
- Бердаков Юрий Николаевич (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Техвэй ДВ":
- Морозов Антон Евгеньевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Техвэй ДВ" и материалы дела N027/06/82.2-392/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Техвэй ДВ" (далее - Заявитель, ООО "Техвэй ДВ") на действия заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик, Учреждение), при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по испытанию внутреннего противопожарного водопровода и пожарных рукавов (извещение N0322200006321000064).
По мнению Заявителя, пункты 2.3, 2.5 раздела "Техническая часть" извещения о проведении запроса котировок в электронной форме противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200006321000064 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.03.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: оказание услуг по испытанию внутреннего противопожарного водопровода и пожарных рукавов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 939,77 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.04.2021 NПРО1 на участие в торгах подали заявки 2 (два) участника закупки. Наименьшее ценовое предложение составило 30 480 рублей 00 копеек. Решением котировочной комиссии заказчика оба участника признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель Заявителя в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России против доводов жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Изучив материалы дела 027/06/82.2-392/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе (в редакции на момент осуществления закупки) под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Частью 2 ст. 82.1 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
В рассматриваемом случае Заказчиком осуществляется закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по испытанию внутреннего противопожарного водопровода и пожарных рукавов.
В составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком размещен раздел "Техническая часть", содержащий перечень, объем закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, порядок, условия и места оказания услуг, согласно которому оказание услуг по испытанию внутреннего противопожарного водопровода и пожарных рукавов включает в себя следующие работы в части испытания пожарных рукавов.
2. |
Испытание пожарных рукавов: |
1 раз в год: с момента заключения контракта по 30.05.2020 |
2.1 |
Визуальный осмотр пожарных кранов и рукавов на герметичность их соединения, на отсутствие механических повреждений и целостность резиновых уплотнителей. Визуальный осмотр пожарных рукавов на отсутствие дефектов, изменения цвета, проколы, проверка на герметичность, |
|
2.2 |
Снятие и вывоз пожарных рукавов с территории Заказчика |
|
2.3 |
Замену пожарных рукавов, переданных для проверки на пожарные рукава Исполнителя, на время проведения теста с последующей их обратной заменой |
|
2.4 |
Проведение гидравлических испытаний пожарных рукавов |
|
2.5 |
Испытание пожарных рукавов на герметичность согласно п. 6.7 НПБ 152-2000 "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний" |
|
2.6 |
После проведения испытаний осуществление просушки, перекатки пожарных рукавов и доставка на территорию Заказчика |
|
2.7 |
Составление актов проведенных испытаний |
Согласно разделу "Техническая часть" результатом закупки является оказание услуг по испытанию внутреннего противопожарного водопровода и пожарных рукавов в полном объеме соответствии с требованиями Технической части.
Как пояснили представители Заказчика, указанные в п. 2.3, 2.5 требования к оказанию услуг, установлены исходя из потребности учреждения в части соблюдения требований пожарной безопасности. Так, в частности, пункт 2.3 обусловлен необходимостью постоянного наличия пожарных рукавов в медицинском учреждении для целей соблюдения пожарной безопасности и необходимости обеспечения пожаротушения в случае экстренной необходимости.
В части требований пункта 2.5 о проведении испытаний пожарных рукавов на герметичность согласно п. 6.7 НПБ 152-2000 "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний" Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает следующее.
Как следует из п. 1.1, 1.2 Норм пожарной безопасности "Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 152-2000", утвержденных Приказом ГУГПС МВД РФ от 27.12.2000 N80 (далее также - НПБ 152-2000), указанные нормы распространяются на напорные пожарные рукава, предназначенные для подачи воды и водных растворов пенообразователей к месту пожара на, а также технические требования пожарной безопасности к рукавам и методы их испытаний.
В силу п. 1.3 НПБ 152-2000 настоящие нормы применяются на стадиях разработки, изготовления и испытаний рукавов в целях подтверждения соответствия рукавов установленным требованиям при их сертификации в Системе сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.
Пунктом 1.4 НПБ 152-2000 установлено, что настоящие нормы могут использоваться как типовая программа и методика приемочных и квалификационных испытаний пожарных рукавов.
Раздел 6 НПБ 152-2000 устанавливает методы испытаний рукавов пожарных.
Так, в силу п. 6.7 НПБ 152-2000 испытание на герметичность под действием испытательного давления проводят на рукавах в сборе с соединительными головками длиной (20 +/-1) м. При поставке рукавов без головок навязка рукавов на головки осуществляется в соответствии с "Инструкцией по эксплуатации пожарных рукавов". Один конец рукава присоединяют к насосу, снабженному контрольным манометром, ГОСТ 2405, класс точности 1,5, со шкалой, обеспечивающей измерение давления в соответствии с п. 4 таблицы 1, а другой заглушают, например, перекрывным пожарным стволом. Рукав медленно наполняют водой при открытом стволе до полного удаления воздуха, после чего ствол перекрывают. Давление в течение 1 - 2 мин. поднимают до испытательного (п. 4 таблицы 1) и выдерживают (3,0 +/- 0,1) мин. Появление воды в виде капель не допускается.
Таким образом, пункт 6.7 НПБ 152-2000 устанавливает порядок проведения испытаний пожарных рукавов на герметичность. При этом вопреки доводам жалобы в силу общих положений НПБ 152-2000 (п.п. 1.1, 1.2, 1.4) указанные нормы пожарной безопасности не ограничены исключительно сертификацией в системе сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.
Проанализировав положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что требования к порядку, условиям оказания услуг не противоречат Закону о контрактной системе, установлены Заказчиком исходя из его потребности в необходимости соблюдения требований пожарной безопасности.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техвэй ДВ" на действия заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по испытанию внутреннего противопожарного водопровода и пожарных рукавов (извещение N0322200006321000064) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 апреля 2021 г. N 7-1/107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021