Резолютивная часть объявлена 08.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Лучинина Мария Михайловна по доверенности N3 от 06.04.2021 г.;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Семирунчик Анна Вкторовна по доверенностиN03-27 от 10.04.2020 г.,
рассмотрев жалобу от ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 01.04.2021 N619-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма, Уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта благоустройства "Набережная реки Ингу-Ягун" (извещение N 0187300013721000054) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 01.04.2021 N619-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма, Уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта благоустройства "Набережная реки Ингу-Ягун" (извещение N 0187300013721000054).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, отсутствие проектно-сметной документации в полном объёме не дает обоснованно сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Предметом аукциона является строительство объекта благоустройства "Набережная реки Ингу-Ягун" (далее - Объект), являющегося победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
Графиком выполнения мероприятий по созданию объекта "Набережная реки Ингу- Ягун", утвержденным губернатором ХМАО-Югры, предусмотрены в том числе, работы по разработке проектной документации на строительство объекта благоустройства "Набережная реки Ингу-Ягун".
Проектная документация объекта благоустройства разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и размещена в полном объеме на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в составе аукционной документации. Полный перечень проектной документации указан и приложения N4 части III "Проект муниципального контракта".
Все разделы проектной документации указаны в приложении N4 к муниципальному контракту и размещены на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в полном объеме. Полный перечень прилагаемый.
Отдельные разделы проектной документации, перечисленные в составе проектной документации, не разрабатывались проектировщиком и соответственно не были размещены на сайте. Комплект размещенный на сайте дает возможность сформировать полное представление об установленных требованиях к объемам работ закупки и её стоимости.
Таким образом, в приложенных проектной документации и сметных расчетах заказчиком установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта на строительство объекта благоустройства.
Объект не является объектом капитального строительства. Основная часть выполняемых работ по данной закупке относится к виду работ, предусмотренному понятием - благоустройство территории (пункт 36 статьи 1 ГрК РФ). Закупка проведена как благоустройство территории, включающее в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
Заказчик определил Объект как некапитальное строение (сооружение), установив в п. 17 информационной карты Документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в соответствии с п.2.2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", на которые ссылается в своей жалобе ООО "Джули", установлены требования к составу проектной документации только для объектов капитального строительства, которые не распространяются на некапитальные строения (сооружения).
Законодательством Российской Федерации не установлены требования к составу разделов проектно-сметной документации, разрабатываемой для некапитальных строений и сооружений.
Достаточность проектной и сметной документации, находящейся в составе Документации об аукционе, подтверждается наличием заявки участника электронного аукциона и отсутствием запросов на разъяснения положений Документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 0.04.2021 N619-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" (ИНН 6671106133 ОГРН: 1206600033837) от 01.04.2021 N619-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма, Уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта благоустройства "Набережная реки Ингу-Ягун" (извещение N 0187300013721000054) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председателя Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 апреля 2021 г. N 086/06/33-577/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021