Резолютивная часть объявлена 08.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Чемерис Г.А. по доверенности N3 от 06.04.2021 г.,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Семирунчик А.В. по доверенности N04-27 от 10.04.2020 г.,
рассмотрев жалобу от ООО "Фокус" (ИНН 6658533954 ОГРН: 1206600022639) от 01.04.2021 N618-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма, Уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта благоустройства "Набережная реки Ингу-Ягун" (извещение N 0187300013721000054) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Фокус" (ИНН 6658533954 ОГРН: 1206600022639) от 01.04.2021 N618-ж (далее - Заявитель) на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона (извещение N 0187300013721000054).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, требование, предъявляемое о наличии СРО, противоречат целям и принципам законодательства о контрактной системе, а также положениям отдельных норм Закона о контрактной системе, а именно: ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещающей совершение заказчиками действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению количества участников закупки и неэффективному расходованию бюджетных средств.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 23 аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
23. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
<_> 2) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям: а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: - К участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также: участнику закупки необходимо предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО)*, основанной на членстве лиц, осуществляющих работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд для обеспечения договорных обязательств** по форме, утверждённой Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации": - участник закупки должен быть зарегистрирован в том же субъекте, что и саморегулируемая организация (в соответствии с ч.3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ); - участник закупки должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов) (см. п.3 формы выписки из реестров членов СРО) (ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ); - при этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учётом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внёс взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (см. п.3.3. формы выписки из реестров членов СРО) (в соответствии с ч. 3 п. 2 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ). *Не требуется членство в СРО участникам закупки: - перечисленным в ч.2.2. ст.52 Градостроительного кодекса РФ; - предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. рублей (п.2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ); **Участник закупки, с которым контракт заключается по результатам несостоявшегося аукциона, может быть членом СРО, не имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом, цена контракта не должна превышать предельную стоимость работ по одному договору, исходя из которой участник закупки внес взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (см. п.3.2. формы выписки из реестров членов СРО). <_> |
Предметом аукциона является строительство объекта благоустройства "Набережная реки Ингу-Ягун" (далее Объект), являющегося победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Объект не является объектом капитального строительства. Основная часть выполняемых работ по данной закупке относится к виду работ, предусмотренному понятием - благоустройство территории (пункт 36 статьи 1 ГрК РФ). Закупка проведена как благоустройство территории, включающее в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
Согласно II части аукционной документации ("Описание объекта закупки") и приложению N4 III части аукционной документации ("Проект муниципального контракта" в объем выполняемых работ входят:
- свайные работы,
- устройство ростверков,
- монтаж металлических конструкций,
- антисептирование деревянных конструкций,
- работы по огнезащите строительных конструкций.
В соответствии с проектно-сметной документацией, являющейся приложением к описанию объекта закупки и проекту муниципального контракта аукционной документации, строительство беседок-укрытие (Модуль S, М); ярмарки (Модуль XL); смотровой вышки включает в себя, в том числе, свайные работы, устройство ростверков, монтаж металлических конструкций, антисептирование деревянных конструкций и работы по огнезащите строительных конструкций.
В составе работ по строительству Объекта имеются следующие виды работ, включенные в "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624:
- пункт 5 Свайные работы,
- пункт 5.3 Устройство ростверков,
- пункт 10 Монтаж металлических конструкций,
-пункт 10.4 Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб,
- пункт 12.8. Антисептирование деревянных конструкций,
- пункт 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
Вышеперечисленные работы не могут быть выполнены обособленно от других видов работ, необходимых для выполнения всего комплекса работ по благоустройству Объекта.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.
Следовательно, из совокупности указанных норм следует, что выполнение указанных видов работ предусматривает обязательное членство в СРО участника закупки.
С учетом изложенного, установление в аукционной документации требований к участникам закупки о наличии членства в СРО не противоречит законодательству о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Однако, Заявителем жалобы не предоставлено доказательств в подтверждении своих доводов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Фокус" (ИНН 6658533954 ОГРН: 1206600022639) от 01.04.2021 N618-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" (ИНН 6658533954 ОГРН: 1206600022639) от 01.04.2021 N618-ж на действия Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства города Когалыма, Уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение Администрация города Когалыма, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта благоустройства "Набережная реки Ингу-Ягун" (извещение N 0187300013721000054) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 апреля 2021 г. N 086/06/31-582/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021