Резолютивная часть объявлена 13.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Галеева Наталья Юрьевна, по доверенности N07-19-исх-472/КС с 12.04.2021 по 15.04.2021 г.
рассмотрев жалобу от в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба от ООО "Биокоммерц" (ИНН 7714683323 ОГРН: 1077746381338) от 06.04.2021 N643-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", при проведении электронного аукциона на поставку системы для интраперитонеальной гипертермической перфузии совместимой с аппаратом "Performer HT", (производитель RanD Biotech Srl, Италия) используемым Заказчиком (извещение N 0387200000921000090) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба от ООО "Биокоммерц" (ИНН 7714683323 ОГРН: 1077746381338) от 06.04.2021 N643-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", при проведении электронного аукциона на поставку системы для интраперитонеальной гипертермической перфузии совместимой с аппаратом "Performer HT", (производитель RanD Biotech Srl, Италия) используемым Заказчиком (извещение N 0387200000921000090).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчиком была неправильно установлена цена контракта, в части применяемой ставки НДС.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частями 2-7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры:
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
При этом, в соответствии с частью 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru бюджетным учреждением Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" 15.03.2021 года размещено извещение N 0387200000921000090 о проведении электронного аукциона на поставку системы для интраперитонеальной гипертермической перфузии совместимой с аппаратом "Регfогmег НТ", (производитель RanD Biotech Srl, Италия), используемым Заказчиком.
Комиссией Управления, установлено, что на момент окончания срока подачи заявок 24.03.2021 года была подана единственная заявка. Решением Единой комиссии заявка ООО "Биокоммерц" признана соответствующей. На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.03.2021 года и в соответствии с частями 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие аукционе - ООО "Биокоммерц" в соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьёй 83.2 Закона о контрактной системе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).
Комиссией Управления установлено, что 26.03.2021 года Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы был размещен проект контракта без своей подписи с указанием НДС в размере 10 %.
В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, согласно п. 3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, либо размещает протокол разногласий.
При этом согласно пункту 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Регламентированный срок подписания контракта, либо направления протокола разногласий участником 31.03.2021 г.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что до указанного срока Заявитель не направил Заказчику протокол разногласий в котором у него была возможность указать размер НДС 20%, а также не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. Обеспечения исполнения контракта также не было предоставлено Заказчику.
Комиссия Управления установила, что согласно п. 2.2. Проекта Контракта Общая цена Договора составляет 1 192 800,00 рублей, включая налог на добавленную стоимость 10 %. Стоимость единицы товара указана в Спецификации (Приложение N 1).
Комиссия Управления изучив заявку ООО "БИОКОММЕРЦ" установила, что товар предлагаемый Обществом система для интраперитонеальной гипертермической перфузии HANG&GO HT код R9900067, производитель RAND S.P.a., РУ N ФСЗ 2011 / 11153 от 28 мая 2019 года, код по ОКПД2 - 32.50.50.190.
Вместе с тем, указанный код ОКПД2 отсутствует в перечне Постановления Правительства N688.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 164 "Налогового кодекса Российской Федерации" (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.02.2021) налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
- лекарственных средств, включая фармацевтические субстанции, лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, и лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями;
- медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, "выданного" в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), "выданного" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 164 "Налогового кодекса Российской Федерации" (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 17.02.2021) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Однако, Комиссия Управления отмечает, что при импорте или реализации медицинских товаров применяется льготная ставка 10 % в соответствии с пп. 4 п. 2 и п. 5 ст. 164 НК РФ. Коды медицинских товаров, которые можно ввозить и продавать по льготной ставке 10%, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 15.09.2008 N 688.
Также, для применения 10 % льготной ставки у налогоплательщика в регистрационном удостоверении на медицинские изделия или оборудование должен быть код ТН ВЭД ЕАЭС или ОКПД 2, указанный в перечне Постановления Правительства Российской Федерации N688.
Кроме того, товарам, произведенным на территории России, присваиваются код из Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2), а импортным товарам - код из Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Для снижения НДС код по ТН ВЭД ЕАЭС или ОКПД 2 в регистрационном удостоверении медицинского товара должен совпадать с кодом из перечня в Постановлении Правительства N 1042 или в Постановлении N 688, однако если участник не может предъявить такое регистрационное удостоверение, то уплачивается НДС по ставке 20 %.
Таким образом, указание Заказчиком в направляемом в проекте Контракта Победителю закупки НДС в размере 10 процентов не соотносится с обстоятельствами по предлагаемому товару.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что со стороны Заказчика было допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а именно в части указания размера НДС в проекте контракта.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено внесение конкретного размера ставки НДС в проект контракта. Следовательно, по мнению Комиссии Управления, данное указание производится Заказчиком исходя из предмета закупки, системы налогообложения победителя закупки, иных обстоятельств дела. Однако, в материалы дела не представлено письмо/иная информация от ООО "Биокоммерц" в адрес Заказчика о необходимости установления указанной ставки НДС.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о выдаче обязательного для исполнения предписания в части направление победителю закупки проекта контракта с НДС в размере 10%.
Жалоба ООО "Биокоммерц" (ИНН 7714683323 ОГРН: 1077746381338) от 06.04.2021 N643-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биокоммерц" (ИНН 7714683323 ОГРН: 1077746381338) от 06.04.2021 N643-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", при проведении электронного аукциона на поставку системы для интраперитонеальной гипертермической перфузии совместимой с аппаратом "Performer HT", (производитель RanD Biotech Srl, Италия) используемым Заказчиком (извещение N 0387200000921000090) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" нарушения положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3 Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Не передавать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности ввиду отсутствия состава правонарушения.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председателя Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 апреля 2021 г. N 03/СС-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021