Резолютивная часть объявлена 12.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Генеральный директор Катков А.А.
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Научно-технический центр "Победа"" (ИНН 4703174343, ОГРН: 1204700006070) от 05.04.2021 N635-ж на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Управление экономического развития администрации Октябрьского район, при проведении открытого конкурса в электронной форме предметом, которого является выполнение работ по разработке документации по анализу показателей работы инженерных систем с разработкой муниципальной геоинформационной системы в сфере ЖКХ для поселений Октябрьского района (извещение N 0187300003221000054) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Научно-технический центр "Победа"" (ИНН 4703174343, ОГРН: 1204700006070) от 05.04.2021 N635-ж (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0187300003221000054).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявитель считает, что результаты работ, предусмотренные требованиями технического задания (далее - ТЗ), не являются единым взаимосвязанным проектом
2. По мнению Заявителя, требование о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну не правомерным
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с требованиями Технического задания целью и результатом Работ является создание и обеспечение функционирования муниципальной геоинформационной системы в сфере ЖКХ для поселений Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа Югры, включающей в себя актуальные данные фактического состояния систем коммунальной инфраструктуры.
Выполнение Работ, предусмотренных требованиями технического задания, осуществляется на основании:
1. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.1-2003;
2. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
3. Ведомственный проект Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "Умный город" в составе национальной программы "Цифровая экономика";
4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 353-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
На основании вышеперечисленных нормативно-правовых актов и общего принципа их формирования, Заказчик в данном конкурсе создаёт единую муниципальную геоинформационную систему, которая позволяет решать следующие задачи:
- технологичность и связанность городской инфраструктуры;
- повышение качества управления городскими ресурсами;
- комфортная и безопасная среда;
- акцент на экономической эффективности, в том числе, сервисной составляющей городской среды.
Что в полном объёме соответствует реализации принципов построения Умного ЖКХ и широкого внедрения передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре на основании Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В пункте 8 Технического задания представлены элементы (производные) системы, являющиеся единым взаимосвязанным проектом - проектом муниципальной геоинформационной системы в сфере ЖКХ (далее - МГС ЖКХ).
Согласно пояснениям Заказчика функциональная и технологическая связь элементов МГС ЖКХ выражается в:
1. Электронные гидравлические модели коммунальных систем
В соответствии с требованиями Технического задания по геоинформационному взаимодействию субъектов муниципального управления коммунальной инфраструктуры МГС ЖКХ должна:
- Обеспечить механизм наглядного отображения данных систем коммунальной инфраструктуры, механизм вывода подробной информации по каждому объекту систем коммунальной инфраструктуры;
- Создать условия, обеспечивающие свободный доступ органов местного самоуправления, организаций, граждан к пространственным данным систем коммунальной инфраструктуры городских и сельских поселений Октябрьского района посредством МГС ЖКХ.
Механизм наглядного отображения в МГС ЖКХ данных системы теплоснабжения включает возможность визуализации следующих данных:
- источники теплоснабжения;
-трассировка трубопроводов;
- тепловые камеры;
- подключенные и отключенные потребители тепловой энергии;
- тепловые пункты;
- расчетные характеристики работы тепловой сети;
- расчетные характеристики нагрузок потребителей.
Механизм наглядного отображения в МГС ЖКХ данных системы водоснабжения включает возможность визуализации следующих данных:
- источники водоснабжения;
- трассировка водопровода;
- водопроводные колодцы;
- подключенные и отключенные потребители водоснабжения;
- насосные станции;
- водонапорные башни;
- резервуары чистой воды;
- расчетные характеристики работы водопроводной сети;
- расчетные характеристики нагрузок потребителей.
Механизм наглядного отображения в МГС ЖКХ данных системы водоотведения включает возможность визуализации следующих данных:
- канализационные очистные сооружения;
- трассировка канализационной сети;
- канализационные колодцы;
- подключенные и отключенные потребители водоотведения;
- канализационные насосные станции;
- расчетные характеристики работы канализационной сети;
- расчетные характеристики стоков от абонентов.
Механизм наглядного отображения в МГС ЖКХ данных системы электроснабжения включает визуализацию следующих данных:
- источники электроэнергии;
- трассировка воздушных и кабельных линий электропередач;
- системы преобразования электроэнергии;
- системы распределения электроэнергии;
- подключенные и отключенные потребители электроэнергии.
Механизм наглядного отображения в МГС ЖКХ данных системы газоснабжения включает визуализацию следующих данных.
- газорегуляторные станции;
- трассировка газопроводов низкого, среднего и высокого давлений;
- газорегуляторные пункты;
- газорегуляторные установки;
- подключенные и отключенные потребители газа.
Механизм наглядного отображения данных объектов твердых коммунальных отходов включает визуализацию следующих данных:
- контейнерные площадки;
- сбор вторичного сырья и опасных отходов;
- объекты утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
В качестве основы для развертывания и разработки МГС ЖКХ должны быть применены электронные гидравлические модели коммунальных систем.
2. Схемы и программы коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с требованиями Технического задания также одной из подсистем МГС ЖКХ, является электронный сервис актуализации данных, обеспечивающий подразделениям органов местного самоуправления возможность регулярного анализа и сопоставления фактических данных об объектах коммунальной инфраструктуры с данными схем и Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, с целью выявления несоответствий и принятия мер по своевременной корректировке данных.
- Электронный сервис актуализации данных МГС ЖКХ должен выполнять следующие действия:
- Поиск по документу;
- Просмотр истории изменений документа;
- Просмотр источника данных;
- Просмотр создателя документа;
- Внесение изменений в описание документа: название, его описание, источник данных, ключевые слова, языки и категории;
- Возможность делиться документом;
- Скачивание документа;
- Просмотр связанных данных;
- Добавление связанных данных;
- Просмотр/отправка комментариев;
- Включение полноэкранного режима чтения.
Комиссия Управления сообщает, что в соответствии с требованиями 3 и 4 Этапа Технического задания по "внедрению и наполнение МГС ЖКХ электронным сервисом актуализации данных" в систему должны быть занесены актуальные данные с применением итератора (указателя значения) и сформирована структура документов схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, с целью создания единой среды для наладки взаимодействия всех заинтересованных организаций (органов власти, ресурсоснабжающих, обслуживающих организации и иных заинтересованных лиц).
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика: "При наполнении МГС ЖКХ актуальными данными и формировании структур документов, поиска по документу, добавления связанных данных документа Подрядчик должен руководствоваться требованиями разработки схем и программ коммунальной инфраструктуры.
При занесении актуальных данных "....Население района на 2019 год - 28 311 человек." в схему Подрядчик в соответствии с требованиями Технического задания должен определить 2 указателя значения <год численности населения> и <численность населения>, обеспечивающие подразделениям органов местного самоуправления возможность сопоставления связанных данных и их своевременную корректировку с формированием истории изменений документа.".
Комиссия Управления приходит к выводу, что комплекс вышеизложенных работ, составляющий предмет закупки, взаимосвязан между собой и составляет единую цельную функционирующую систему. С учетом функциональной и технологической взаимосвязи данных видов работ их объединение направлено на эффективное расходование бюджетных средств, поскольку Заказчик по итогу получает систему способную вносить изменения и дополнения как в графические материалы, без применения специализированных узконаправленных программ с ограничением круга пользователей, так и в текстовые материалы в режиме онлайн без ограничения по количеству пользователей в едином информационном пространстве. По итогам завершения работ у Заказчика будет возможность самостоятельно актуализировать текстовые и графические материалы в системе (разработанные в рамках Контракта) без привлечения специализированных организаций и программного обеспечения.
Таким образом, очевидно, что результаты работ имеют функциональные и технологические связи и являются единым взаимосвязанным проектом.
Более того, согласно представленным в материалы дела коммерческим предложениям как минимум три компании готовы выполнить работы по заданным требованиям.
Следовательно, действия Заказчика не противоречат Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Правилам оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2.2 конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:
2.2. |
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работы, оказание услуг являющейся объектом закупки |
Копия действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, статья 27 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне", пункт 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утверждённого Указом Президента РФ от 30.11.1995 N1203. Степень секретности разрешенных к использованию сведений - не ниже "Секретно". |
В силу пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Кроме того, Использование при проведении работ схемы водоснабжения обусловлено требованиями Постановления правительства РФ N 154 от 22 февраля 2012 г. (В последней редакции) по пункту N 4 - состав разделов схемы теплоснабжения "Утверждаемая часть" подпункт н) раздел 13 "Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики, а также со схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения". Ссылка на указанное Постановление также имеется в пункте 1 "Цель работ" Технического задания.
Также использование данных, содержащихся в Схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования, является обязательным при проработке в рамках актуализации схемы теплоснабжения вопроса, открытого и закрытого водоразборов из системы теплоснабжения в соответствии с пунктом 24. Глава 1 "Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения".
Таким образом, для выполнения работ по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования, с целью получения доступа к схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования, подрядчик должен будет в обязательном порядке иметь лицензию на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений -секретно.
Объектом закупки согласно извещению N0187300003221000054, является выполнение работ по разработке документации по анализу показателей работы инженерных систем с разработкой муниципальной геоинформационной системы в сфере ЖКХ для поселений Октябрьского района.
В соответствии с нормами пункта 13 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150 на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.
Согласно письму Минэкономразвития от 29.06.2015 г. N Д23и-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N456-дсп.
Пунктом 3.4.1 Приказа Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N456-дсп к сведениям, подлежащим засекречиванию, относит сведения и продукцию (топографические карты, планы, полученные на основе данных космических съемок), раскрывающие геопространственную информацию о режимных объектах, инфраструктуре и экономике, оборонно-промышленных комплексах.
В состав сведений, подлежащих засекречиванию, включены, сведения, содержащиеся на топографических картах, планах, фотокартах масштабов 1:50000 и крупнее (в том числе масштаба 1:500, 1:2000, 1:5000) в государственной, местной системах координат (пункт 3.4.9. Приказа Минэкономразвития России от 17.03.2008 г. N01, в редакции приказа Министерства экономического развития от 25.07.2014 N 456-ДСП).
На основании пункта 7 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются документы территориального планирования, опорные и адресные планы, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, а также сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов.
Вместе с тем, из анализа конкурсной документации следует, что в составе второй части заявок заказчик не требует от участников конкурса предоставить копию вышеуказанной лицензии.
Из изложенного следует, что актуализация схем теплоснабжения должно производится с соблюдением требований о сохранении государственной тайны.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Однако в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона о лицензировании положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности, связанной с защитой государственной тайны.
Вместе с тем, деятельность, связанная с защитой государственной тайны регулируется положениями Закона Российской Федерации от 21.07.119 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Постановление N333).
В преамбуле Закона о государственной тайне указано, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
На основании статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.
В статье 10 Закона о государственной тайне указано, что должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан (далее - собственник информации), если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.
Пунктом 2 статьи 4 Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне утверждает Президент Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее - Перечень). Согласно Указу Президента Российский Федерации от 30.11.1995 N 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который помимо прочего входят геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
На основании пункта 42.1 указанного перечня сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих отнесены к государственной тайне.
При этом в силу пункта 6 примечаний к перечню при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности.
Из изложенного следует, что к государственной тайне Указом Президента N 1203 отнесены:
- сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек;
- сведения, раскрывающие схемы железнодорожных узлов;
- расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-8445/2018 от 17.01.2020 г., Решением Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-999/2019 от 28.05.2019 г., а также Постановлением Пятого арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток по Делу N А59-999/2019 от 21.08.2019 г., в котором указано:
"Согласно пункту 42.1 указанного Перечня, к таким сведениям отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
При этом в силу пункта 6 Примечаний к Перечню N 1203 при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения, тогда как схемы водоснабжения города с численностью населения менее 200 тысяч являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода их питающих, при этом "их питающих" относится не к городам с населением более 200 тысяч человек, а к водоводам, питающих головные сооружения.". Поскольку забор воды на водозаборе осуществляется из подземного источника (скважины), следовательно, водозабор является головным сооружением водопровода.
У подрядчика должна быть собственная действующая лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих гос. тайну, выданную УФСБ РФ. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Министерства экономического развития от 03.08.2015 N Д28и - 2301: "Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 и подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. На основании данных норм заказчик может установить требование о наличии лицензии, при этом данные требования относятся к поставщику (подрядчику, исполнителю).
Таким образом, участник закупки должен иметь все необходимые лицензии, разрешения и свидетельства, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом закупки.".
На основании статьи 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
На основании статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пунктом 1 Постановления N333 установлено, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.
В силу пункта 2 Постановления N 333 органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации), Служба внешней разведки Российской Федерации (за рубежом).
Приведенные выше обстоятельства в своей совокупности позволили Комиссии Ханты-мансийского УФАС России прийти к выводу о том, что со стороны Заказчика отсутствуют нарушения положений норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Жалоба ООО "Научно-технический центр "Победа"" (ИНН 4703174343, ОГРН: 1204700006070) от 05.04.2021 N635-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-технический центр "Победа"" (ИНН 4703174343, ОГРН: 1204700006070) от 05.04.2021 N635-ж на действия Заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Управление экономического развития администрации Октябрьского район, при проведении открытого конкурса в электронной форме предметом, которого является выполнение работ по разработке документации по анализу показателей работы инженерных систем с разработкой муниципальной геоинформационной системы в сфере ЖКХ для поселений Октябрьского района (извещение N 0187300003221000054) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 апреля 2021 г. N 086/06/31-589/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021